Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАЖНЕНИЕ 1. Личный опыт переживания насилия



 

Упражнение предоставляет возможность обратиться к собственному опыту и исследовать эмоции, связанные с беспомощностью, собственным бессилием и жестоким обращением со стороны обидчика / насилием.

 

Цели:

· Обратиться к личному опыту беспомощности, невозможности повлиять на ситуацию и пережитого насилия

· Изучить этот опыт с точки зрения получения полезной информации для профессиональной деятельности

· Осознать чувства и реакции пострадавшей.поработать с собственными реакциями

Метод: работа в малых группах, дискуссия

Оборудование: бумага, ручки , флип-чарт

Время:45 минут

 

Тренер просит участников вспомнить собственный опыт пережитого насилия, жестокого обращения или беспомощности и рассказать о нем в малой группе. Вначале тренеру следует объяснить участникам, что до начала упражнения они должны убедиться в том, что атмосфера в группе конфиденциальна для такой работы.

 

Вопросы для работы в группах:

· Можете ли Вы описать эту ситуацию? Как вы чувствовали себя в это время?

· Как Вы реагировали на ситуацию? Какова была реакция окружающих?

· Какие реакции помогли Вам, а какие – нет?

· Как Вы потом справлялись с этим опытом?

 

Затем идет обсуждение, котором участвует вся группа : добровольцы делятся своим опытом и мыслями. Которые возникли в процессе работы в малых группах.

 

Примечание для тренера:

Вы можете использовать этот метод в начале сессии с целью болльшей активизации процесса осознания участницами положения пострадавшей. Ближе к окончанию сессии это поможет лучше понять основное требование к предоставлению эффективной поддержки.

 

Опыт показывает, что большинство участников, выполнявших это упражнение, отрицали собственные чувства и личный опыт («случаются и худшие вещи…»).

 

УПРАЖНЕНИЕ 2. Динамика насилия

Цель данного упражнения – проработать фазы насилия, а также дать определение циклу насилия и обсудить его.

 

Цели: узнать о разных стадиях насилия и моделях насильственных отношений

Метод: « мозговой штурм» / работа в малых группах / дискуссия в большой группе

Оборудование: флип- чарт, раздаточный материал 9 «Фазы и динамика насилия»

Время: 45 минут

 

Это упражнение можно выполнить одним из двух способов: тренер может вести дискуссию в большой группе, используя иллюстрации «Фазы и динамика насилия» на флип-чарте – это первый способ.

В другом случае тренер распространяет раздаточные материалы среди участников с тем, чтобы они обсудили фазы и цикл насилия в малых группах.

 

Динамика насилия отличается тем, что фазы «примирения» сменяются фазами насилия. Важно понимать, что для обидчиков редкие фазы «примирения» и / или «хорошие поступки» являются стратегией, направленной на то, чтобы сделать женщину ещё более зависимой.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3 . Признаки жестокого обращения

В этом упражнении участники изучают различные признаки, по которым можно распознать насилие в отношении женщин и детей, обсуждать эти признаки.

 

Цель: распознать разные сигналы, которые могут указать профессионалам на то, что женщина подвергается насилию

Метод: « мозговой штурм» / дискуссия / работа в малых группах

Оборудование: раздаточный материал 10 «Признаки жестокого обращения»

Время:45 минут

Участники рассматривают различные сигналы («свидетельства возможного насилия») и обсуждают их в большой группе.

 

Во время групповой дискуссии тренер просит их рассказать о том, что для них стало самым важным при обсуждении признаков насилия.

 

Примечание для тренера

Признаки могут служить показателями насилия, но они всегда относительны (возможно, чтобы повысился уровень чувствительности участниц по отношению к этому аспекту).

 

 

ТЕМА 4. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ НАСИЛИЮ.

Введение

 

Этот раздел посвящен положению женщины, которая живет в насильственных отношениях. В рамках раздела обсуждаются причины, которые заставляют женщину жить в этих отношениях, и те трудности, с которыми она сталкивается.

 

Цели:

· Понять, с какими трудностями сталкиваются женщины, которые живут с мужчиной – обидчиком («стокгольмский синдром», дети, экономические причины, религиозные и юридические барьеры): обвинение этих женщин в насилии, которое над ними совершается.

· Узнать о влиянии насилия на детей

· Узнать о конкретных ситуациях и обстоятельствах (мигранты, пожилые женщины, женщины с ограниченными физическими возможностями, и т.д.).

· Осознать необходимость уважать решение, которое выбирает женщина.

· Осознать необходимость вести работу, направленную на возвращение женщине внутренней силы: женщины не являются пассивными и беспомощными жертвами. Возможно, следует провести отдельную сессию, посвященную стратегиям, которые женщины используют в ситуациях насилия.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.