Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение 2. Понимание насилия



 

Работа в малых группах по проблеме динамики насильственного поведения с последующей презентацией всех участниц и дополнительными замечаниями тренера.

 

Цели: понимание динамики психологического насилия, которое обычно сопровождается физическим насилием, и его последствий.

Метод: работа в группах /дискуссия – презентация теории проблемы

Оборудование: доска «флип-чарт», маркеры/фломастеры, раздаточный материал 3 и 4 «Динамика насилия» и «Динамика структурного насилия»

Время: работа в группах - 30 минут, всего 1 час 20 минут (по 30 минут на каждое упражнение).

Участницы делятся на малые группы и получают раздаточный материал 3 «Виды психологического насилия». К восьми формам психологического насилия, указанных в нем, группы должны добавить примеры из реальной жизни, из опыта работы и из личного опыта, опираясь на полученные знания.

 

Затем тренер записывает примеры от каждой группы на большом листе. Затем, по желанию участниц и, если позволяет время, можно провести обсуждение на основе личного опыта участниц (см. «примечание для тренера»), или отметить некоторые аспекты в заключительной части о социальных взаимосвязях

 

В конце этого упражнения тренер делает обзор всех восьми пунктов. Желательно использовать заранее подготовленный постер. При этом тренер указывает на связи между каждым из них, а также на социальные структуры и ценности, которые часто не позволяют женщинам обнаружить виды начинающегося насилия в отношениях.

 

После этого можно раздать раздаточный материал 4 «Виды структурного насилия»

 

Примечание для тренера

 

Цель данного раздела тренинга состоит в том, чтобы участницы осознали, что физическое насилие – это только одно из проявлений насилия. Возможно, что участницы встречались с различными формами психологического насилия (активно и пассивно). В этом разделе тренер должен оценить его влияние на отдельных участниц и поговорить об этом – со всей группой или индивидуально, в зависимости от степени серьезности ситуации. В то же время необходимо отметить разницу между отдельными актами и систематическим применением различных форм психологического насилия.

 

В насильственных отношениях психологическое насилие не происходит случайно, оно применяется целенаправленно и систематически. Оно подрывает силы женщины, снижает её самооценку, изнуряет её, лишает уверенности в завтрашнем дне. Редкие проявления внимания со стороны мужчины лишь усугубляют её положение. Обидчик использует такую стратегию для установления полного контроля над женщиной.

 

Такая динамика психологического насилия известна из исследований способов пыток. Её конечная цель – подорвать силы жертвы, лишить её способности действовать. Психологические последствия насилия и стратегии выживания пострадавшей также включают реакцию, известную как «Идентификация с агрессором». Все мы реагируем подчинением на присутствие человека, наделенного властью над нами (см. теоретическую часть «Положение женщин подвергающихся насилию»).

 

Дополнительные методы / оборудование

 

По необходимости тренер применяет дополнительные методы презентации и оборудование, например:

 

«Колесо власти и контроля» (раздаточный материал 5) и «Колесо равенства» (раздаточный материал 6), Дулусская модель. Обсудите их в малых группах. Попросите участниц рассказать о своем опыте и профессиональных знаниях. А также привести примеры из личного или профессионального опыта.

ТЕМА 2. МИФЫ И ФАКТЫ.

 

Введение

 

Этот раздел рассматривает «мифы», которые часто маскируют реальные случаи насилия. Участницы должны научиться распознавать и противостоять этим мифам. Цель тренера заключается в том, чтобы дать реалистичную картину насилия в отношении женщин посредством жестких фактов и цифр и продемонстрировать свою компетентность.

 

Цели

 

· Помочь участницам осознать собственные мифы

· Помочь группе поработать с собственными мифами

· Представить реальные факты и цифры

· Продемонстрировать компетентность

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.