Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Симптомы личностного выгорания



Симптомы выгорания, перечисленные выше, можно произвольно разделить на физические, поведенческие, и психологические. Как будет объяснено далее, некоторые из признаков и симптомов являются бессознательной попыткой получить облегчение без идентификации проблемы.

 

Выгорание - это синдром, группа симптомов, появляющихся вместе. Однако, все симптомы ни у кого не проявляются одновременно, потому что выгорание - процесс сугубо индивидуальный.

 

Среди первых симптомов - общее чувство усталости, неприязни к работе, общего неопределенного чувства беспокойства, все более и более тяжелая работа, приводящая ко все меньшим и меньшим результатам. Сотрудник со свободным графиком работы может приходить рано и уходить поздно, приходить поздно и уходить рано, или брать работу домой.

Сотрудник может легко впадать в гнев, раздражаться и чувствовать себя разбитым, уделять много внимания деталям, и быть настроенным чрезвычайно негативно. Будучи слишком перегруженным, чтобы ограничить свои чувства, он может испытывать чрезвычайные трудности с контролем или выражением их в адекватной форме.

 

Гнев, который чувствует индивидуум, может вести к развитию подозрительности. Сотрудник может полагать, что сослуживцы и клиенты хотят от него избавиться. Это состояние может быть усилено чувством невовлеченности, - особенно если раньше сотрудник участвовал во всех событиях. Кроме того, любой, кто спрашивает совета, включая других сотрудников, вызывает у него раздражение.

 

Серьезными проявлениями выгорания являются поведенческие изменения и ригидность. Если человек обычно болтлив и несдержан, он может стать тихим и отчужденным. Или, наоборот, человек, который обычно тих и сдержан, может стать очень разговорчивым, вступать в беседу с любым и каждым. Жертва выгорания может стать жесткой и ригидной в мышлении. Ригидный и несгибаемый сотрудник закрыт к изменениям, потому что это требует энергии и риска, являясь большой угрозой для истощенной личности.

 

Сотрудник, подверженный выгоранию, может пытаться справляться с ситуацией, избегая сослуживцев и клиентов, физически и мысленно дистанцируясь от них. Избегание и дистанцирование могут проявляться многими способами. Например, сотрудник может часто отсутствовать на работе. Он может общаться безличными способами с коллегами и клиентами и может снижать свою вовлеченность в контактах с ними.

 

В конечном счете, сотрудник впадает в депрессию и начинает воспринимать ситуацию как "безнадежную". Он может оставить свою настоящую должность или сменить профессию, а также может даже пристраститься к алкоголю и наркотикам.

 

Выгорание в организациях

Выгорание очень заразительно и может быстро распространяться среди сотрудников. Так же, как и у индивидуума, страдающего от выгорания, в организациях проявляются различные симптомы этого явления; они следующие:

 

1. Высокая текучесть кадров (частая смена персонала)

2. Снижение вовлеченности сотрудников в работу

3. Поиск «козла отпущения»

4. Антагонистический групповой процесс и наличие парных группировок

5.Режим зависимости, проявляющийся в виде гнева на руководство и проявлении беспомощности и безнадежности

6. Развитие критического отношения к сотрудникам

7. Недостаток сотрудничества среди персонала

8. Прогрессирующее падение инициативы

9. Рост чувства неудовлетворенности от работы

10.Проявления негативизма относительно роли или функции отделения

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ.

 

Введение в тему

 

Введение в тему дает тренерам возможность получить представление об участниках, а участникам – о том, что они узнают в процессе тренинга (об их собственных ожиданиях).

 

Вводная часть проясняет аспекты, которые будут освещены во время сессии. Кроме того, ее задача в том, чтобы установить контакт между тренером/тренерами и группой. Для того чтобы лучше познакомиться с участниками и их ожиданиями, можно заранее раздать группе анкеты с вопросами об их ожиданиях.

 

Знакомство друг с другом – важный шаг в первой сессии тренинга, особенно если он посвящен теме насилия. Только в том случае, когда удается установить определенную степень доверия в группе, участники говорят о своем личном опыте.

 

Цели:

· Ознакомить с планом на день / на сессию

· Ознакомить с опытом работы тренера в области насилия в отношении женщин

· Предоставить участникам возможность рассказать о себе, о своих интересах и ожиданиях, касающихся тренинга (см. Упражнение 1)

· Предоставить возможность поделиться личным опытом насилия в отношении женщин (см. Упражнение 3)

· Определить цели / методы программы тренинга и мотивы участников (см. Упражнение 4), особенно в тренинге для тренеров

· Создать безопасную обучающую ситуацию (см. Упражнение 2)

 

Оборудование: доска флип-чарт, маркеры / фломастеры, бэйджи, раздаточные материалы.

 

Дополнительные методы, которые можно использовать:

Интервью в парах + представление группе партнера по интервью

Презентация вашей работы, ожидания группы. Сравнительный анализ ожиданий группы с программой тренинга

 

Упражнение 1:

 

Участники групп, которые должны состоять из 4 – 5 человек, представляют друг другу следующую «персональную информацию»:

· Имя

· Род деятельности

· Квалификация

· Хобби

· Ожидания от семинара

· Сталкиваетесь ли Вы в своей работе с домашним насилием?

 

Самые важные детали записываются на большом листе. Один из участников группы представляет записи другим группам. Каждому участнику выдается бэйдж с его именем. Если члены группы уже знакомы друг с другом, то он отвечают на следующие вопросы (после того, как коротко представятся):

· Каковы мои ожидания от семинара?

· Что меня интересует больше всего?

· Какой вклад я могу внести в работу семинара?

 

Время: 20 – 30 минут

 

Упражнение 2:

 

Составьте с группой список основных правил работы в группе:

 

Какие правила совместной работы мы принимаем?

(Конфиденциальность, открытость, соблюдение временных рамок, взаимное уважение, ответственность участников за успешную работу группы)

 

Время: 20 минут.

Упражнение 3.

 

Участники разбиваются на группы из двух – трех человек и рассказывают о том, как они впервые столкнулись с насилием (как субъект или объект).

 

Примечание: данное упражнение затрагивает личный опыт участников семинара, поэтому тренерам следует обратить внимание на подготовленность группы.

 

Вопросы:

· Как Вы стали заниматься проблемой насилия в отношении женщин?

· Опишите первое знакомство с проблемой и Вашу реакцию.

· Сколько раз за последние 3-6 месяцев вы сталкивались с женщинами, пострадавшими от насилия?

 

Время: 30 минут

 

Упражнение 4.

 

Рассмотрение вопросов, имеющих отношение к сфере компетентности участников: все получают схему человеческого тела; на котором будут записывать ответы.

 

Примечание: Данное упражнение можно проводить в конце занятия или же в малых подгруппах.

 

Руки: Какие навыки поддержки женщин, пострадавших от насилия, у Вас есть?

Голова: Что Вы уже знаете о проблеме насилия?

Уши: Что Вы слышали о проблеме насилия?

Глаза: Какие выводы Вы сделали, поработав с пострадавшими? Каково Ваше личное мнение?

Сердце: Какую часть своего сердца Вы готовы им отдать?

Живот: Что вызывает у Вас тошноту при встрече с женщиной, пережившей насилие?

Рот: Какой аспект, на Ваш взгляд, является важным для обсуждения на семинаре?

 

После заполнения схем участники представятся, ознакомив группу со своими ответами.

 

Время: зависит от количества участников (около одного часа или больше).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.