Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Последствия жестокого обращения



 

Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.

 

К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для синдрома сотрясения, развивающегося у маленьких детей, которых берут за плечи и сильно трясут. Кроме указанных признаков, у детей при этом синдроме появляется кровоизлияние в глазные яблоки. К ближайшим последствиям относятся также острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии, особенно на сексуальную. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.

 

Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются:

Нарушения физического и психического развития:

· отстают в росте, массе, или и в том и другом от своих сверстников

· позже начинают ходить, говорить, реже смеются

· значительно хуже успевают в школе, чем их ровесники

· часто наблюдаются "дурные привычки": сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание, занятие онанизмом

· у них припухлые, "заспанные" глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, неопрятность в одежде, другие признаки гигиенической запущенности - педикулез, сыпи, плохой запах от одежды и тела

Различные заболевания как следствие жестокого обращения

· при физическом насилии имеются повреждения частей тела и внутренних органов различной степени тяжести, переломы костей.

· при сексуальном насилии могут быть заболевания, передающиеся половым путем: инфекционно-воспалительные заболевания гениталий, сифилис, гонорея, СПИД, острые и хронические инфекции мочеполовых путей, травмы, кровотечения из половых органов и прямой кишки, разрывы прямой кишки и влагалища, выпадение прямой кишки.

Психосоматические заболевания:

ожирение или, наоборот, резкая потеря веса, что обусловлено нарушениями аппетита. При эмоционально-психологическом насилии нередко бывают кожные сыпи, аллергическая патология, язва желудка, при сексуальном насилии - необъяснимые (если никаких заболеваний органов брюшной полости и малого таза не обнаруживается) боли внизу живота. Часто у детей развиваются такие нервно-психические заболевания, как тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), некоторые дети повторно поступают в отделения неотложной помощи по поводу случайных травм, отравлений.

 

Психологические особенности детей, пострадавших от насилия:

· часто испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева не имеют видимой причины, или они бывают чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт, общение со сверстниками.

· любым путём привлекают к себе внимание, что иногда проявляется в виде вызывающего, эксцентричного поведения.

· несвойственные возрасту познания о сексуальных взаимоотношениях, что проявляется в их поведении, в играх с другими детьми или с игрушками (при сексуальном насилии)

· низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению чувства вины, стыда, неполноценности, "я хуже всех".

· высокая частота депрессий. Это проявляется в приступах беспокойства, безотчетной тоски, чувство одиночества, в нарушениях сна. В старшем возрасте, у подростков, могут наблюдаться попытки покончить с собой или завершенные самоубийства.

Социальные последствия жестокого обращения с детьми:

Можно выделить два проявляющихся одновременно аспекта этих последствий: вред для жертвы и для общества.

· трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и др.

· пристрастие к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия

· проституция, нарушение половой ориентации, трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

Как говорилось выше, любой вид насилия формирует у детей и у подростков такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества. Каковы же общественные потери насилия над детьми?

· потери человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их самоубийств

· потери в их лице производительных членов общества вследствие нарушения их психического и физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня, криминального поведения

· потери в их лице родителей, способных воспитать детей, здоровых в физическом и нравственном отношении

· воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто становятся обидчиками.

 

 


Возрастные особенности последствий домашнего насилия.

 

  ЭМОЦИИ СОЗНАНИЕ ПОВЕДЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКИ Дети в этом возрасте наиболее беспомощны и ранимы и обладают в наименьшей степени познавательными и поведенческими навыками для того, чтобы справиться с ситуацией. Паника, беспокойство. Беспокойство в отношениях с обоими родителями. Тревога о разводе. Эмоциональное оцепенение, раздражительность Короткая память на события. Ограниченное понимание насилия. Тревога за нарушение привычного хода событий. Хочет воссоединения семьи. Плачет, жалуется, вспышки раздражения, уход в себя, пассивность. Потеря развивающих навыков (несдержанность, эгоизм) Неразговорчивость, безответственность. Ночные кошмары, нарушения сна
ШКОЛЬНИКИ Дети этого возраста обладают более широким спектром познавательных, эмоциональных и поведенческих навыков для того, чтобы справиться с ситуацией, которая их травмирует. Они делают более активные попытки сопротивления насилию, стремятся защитить жертву и определить значение стрессовых ситуаций. В результате, по сравнению с детьми более младшего возраста, эти дети испытывают чувство вины и стыда, двойственное отношение к родителям и постоянную депрессию. Депрессия, унылое состояние, беспокойство, чувство вины и стыда. Чувствует ответственность и беспомощность, беспокойство и повышенная чувствительность к сигналам об опасности, недоверие ко взрослым. Двойственные чувства по отношению к родителю, совершающему насилие (одновременно привязанность и сомнение) Недостаточная способность сконцентрироваться, назойливые мысли и образы насилия. Фантазии по поводу освобождения жертвы или семьи. Попытки понять насилие. Двойственное отношение к вопросу о разводе. Снижение школьной успеваемости. Унаследованное, пассивное социальное поведение. Жалобы психосоматического характера (болит живот, голова и т.д.) Агрессивность и жестокость по отношению к другим. Непослушание и вызывающее поведение, разрушение мебели, вещей. Проигрывание травматической ситуации в процессе разговора и игры. Нарушение отношений со сверстниками. Формирование вредных привычек.
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ Постоянное проявление нетерпимости и насилия в семье приводит к отчуждению детей юношеского возраста от их семей. В результате подростки могут покидать семьи в раннем возрасте и выказывать антисоциальное и саморазрушающее поведение. Двойственность в отношении родителей может смениться благосклонностью к одному из них. Самобичевание, чувство вины и стыда, идеи о самоубийстве. Гнев, ярость, взрыв эмоций, проявление агрессии. Депрессия и чувство безнадежности. Преданность одному из родителей. Отсутствие сочувствия к другим, подозрительность и недоверие взрослым Назойливые мысли и образы насилия. Недостаточная способность концентрироваться. Смешение понятий любви и насилия. Вера в то, что насилие нормально. Перекладывают вину за свои действия на других. Снижение школьной успеваемости, прогулы занятий, побеги из дома. Повышенная сексуальная активность Антисоциальное поведение, правонарушения, пристрастие к алкоголю, наркотикам. Отказ от сотрудничества со взрослыми, взрывной и насильственный характер в межличностном общении. Насилие и оскорбление любимых.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.