Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные направления получения открыто доступа к конфиденциальной



Информации

Основные направления получения открыто доступа к конфиденциальной информации являются:

· сбор информации, содержащийся в СМИ, книгах, технических и научных изданиях, рекламных материалах, включая официальные документы, например, судебные отчеты;

· использование сведений, распространяемых служащими конкурирующей фирмы;

· биржевые отчеты и отчеты консультантов, финансовые отчеты и документы, находящиеся в распоряжении маклеров; выставочные экспонаты и проекты, брошюры конкурирующей фирмы; отчеты своей фирмы;

· изучение продукции конкурирующих фирм, выставочных и промышленных образцов;

· использование данных, получаемых во время бесед со служащими конкурирующей фирмы (без нарушения законов);

· замаскированные опросы и «выуживание» информации у служащих конкурирующей фирмы на научно-технических конгрессах (конференциях, симпозиумах);

· беседы о найме на работу со служащими конкурирующей фирмы – заполнение ими анкет и вопросников;

· так называемые «ложные» переговоры с фирмой-конкурентом относительно приобретения лицензии или продукции;

· наем на работу служащего конкурирующей фирмы для получения требуемой информации, обычно с резким увеличением оклада (законный подкуп);

· использование информации на основе платежной ведомости фирмы-конкурента;

· подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах (без нарушения законов);

· мусор обыкновенный, подлежащий утилизации.

Людиодин из наиболее опасных источников конфиденциальной информации фирмы. К данной категории относятся сотрудники, обслуживающий персонал, клиенты, партнеры, лицензиаты, поставщики, продавцы, покупатели и т.д. Главной особенностью данной категории является способность действовать активно, думать, анализировать, обобщать, делать выводы, скрывать, хитрить и предпринимать другие действия вплоть до вступления в сговор и сотрудничества с конкурирующей стороной. Снизить опасность данного источника может лишь постоянная работа с ним со стороны руководства фирмы: знание настроений, желаний, условий труда, моральное и материальное поощрение, стимулирование труда и другие формы и методы работы с людьми.

По мнению зарубежных специалистов, вероятность утечки информации, составляющей коммерческую тайну, при проведении таких действий, как подкуп, шантаж, переманивание сотрудников фирмы, внедрение своих агентов, составляет 43%; получение сведений путем их выведывания у сотрудников – 24%. Таким образом, персонал фирмы является, с одной стороны, важнейшим ресурсом предпринимательской деятельности, а с другой стороны – отдельные сотрудники в силу различных обязательств могут стать источником крупных потерь и даже банкротства фирмы. Именно поэтому организационные и административные меры защиты информации необходимо сочетать с социально-психологическими мерами.

Итак, какие же качества личности сотрудника не способствуют сохранности доверенных ему секретов, кто из сотрудников в силу этого требует особого внимания и поддержки со стороны руководства.

Специальные исследования и практический опыт показывает, что к таким качествам относятся следующие:

· завышенная самооценка своего «Я», своих возможностей контролировать людей и ситуации;

· склонность к поиску радости или забвения в алкоголе, наркотиках, острых ощущениях;

· хвастовство, стремление казаться значительнее, чем есть, пускать пыль в глаза;

· острое недовольство служебным или материальным положением;

· разочарование в своих способностях и возможностях;

· неумение предвидеть последствия своих поступков;

· эмоциональная неустойчивость;

· недисциплинированность;

· низкая самооценка;

· безответственность неаккуратность;

· крайний эгоизм;

· завистливость;

· лживость;

· трусость.

Документы.Также как и люди, данная категория относится к наиболее опасному источнику шпионажа. Документы представляют собой одну из наиболее распространенных форм обмена информацией, ее накопления и хранения. Любой документ несет в себе информацию, цена которой определяется статусом этого документа:

Официальные документы: личные дела и мед. Карты, докладные, объяснительные записки и письма в разные инстанции, всевозможные задокументированные данные, собранные официальными (отдел кадров, жил. контора, милиция и т.д.) службами о конкретном лице или организации. Официальные документы – указы, законы, постановления, приказы, руководства. Информация получаемая с таких источников считается достаточно надежной, хотя не исключена и намеренная фальсификация.

По своему предназначению и направленности документы охватывают и отражают практически все стороны жизни и коммерческой деятельности фирмы. Хищение, снятие копий, подделка, фальсификация и уничтожение являются наиболее распространенными способами воздействия злоумышленника на данный носитель коммерческой информации. Поэтому установление в фирме определенных правил ведения делопроизводства носителей коммерческой тайны, обращение с документами, а также поведение сотрудников будет способствовать снижению опасности данного источника.

Технические средства условно подразделяются на технические средства обеспечения предпринимательской деятельности (ОПД) и технические средства автоматизированных систем обработки данных (АСОД).

В группу средств ОПД входят самые различные средства, такие как: телефоны и телефонные связи, телевизоры и промышленные телевизионные установки, радиоприемники и радиотрансляционные системы, системы ГГС, усилительные системы, охранные и пожарные системы и т.п. в основе данных средств находится их способность преобразовывать акустические колебания в электрические и электромагнитные поля, способные образовывать электромагнитные каналы утечки конфиденциальной информации.

Технические средства АСОД – это группа средств. Их особенность заключатся в том, что они обладают большой информационной емкостью. В их памяти содержатся миллионными миллиарды бит конфиденциальной информации, доступ к которой может принести непоправимый ущерб. Технические средства как источники коммерческого шпионажа являются достаточно широкой и емкой в информационном плане группой источников. Защита данной группы средств от коммерческого шпионажа требует больших материальных затрат.

Продукция – один из важных источников коммерческой информации, за характеристиками которой активно охотятся конкуренты. Особого внимания заслуживает новая и находящаяся в подготовке к производству продукция. Известно, что для продукции существуют определенные этапы ее «жизненного цикла», включающие: замысел, изготовление макета, разработка и создание опытного образца, проведение испытаний, принятие в серийное производство, эксплуатация, модернизация и снятие с производства. Каждый из этапов жизненного цикла» сопровождается определенной присущей ему специфической информацией, в получении которой заинтересована конкурирующая сторона.

Публикации – это книги. Статьи, монографии, обзоры. Сообщения, рекламные проспекты, доклады, тезисы и тому подобные издания.

Французский исследователь методов промышленного шпионажа Морис Дениззер по этому вопросу отмечает: «современная научная, промышленная и экономическая информация большей частью легко доступна. 95% интересующих злоумышленника сведений можно получить из специализированных журналов, научных трудов, отчетов компаний, внутренних изданий предприятий, брошюр и проспектов, раздаваемых на ярмарках и выставках. Цель шпионажа – раздобыть остальные 5% необходимой ему информации, в которой кроется фирменный секрет, «тайна мастерства».

Все, занимающиеся коммерческим шпионажем, хорошо знают, что самые лучшие источники информации не «жертвы», а болтуны. Говоря обо всем, что знают, о чем думают, считая при этом: чем больше расскажешь, тем больше пользы. И неслучайно злоумышленники стремятся посетить различные съезды специалистов, конгрессы, конференции, симпозиумы, научные семинары, семинары по обмену опытом и тому подобные публичные выступления. Для заимствования опыта конкуренты поступают на учебу на платные курсы по подготовке специалистов коммерческих структур, а затем по полученным знаниям, методикам, программам открывают свои фирмы.

Технические носители. К техническим носителям коммерческой информации относятся: кино-, фотоматериалы (микрофильмы, кинофильмы и т. д.), магнитные носители (ленты, диски(, видеодиски, видеофильмы, перфокарты, перфоленты, информация на экранах ЭВМ, промышленные и телевизионные установки, табло индивидуального и коллективного пользования и другие. Особенностями технических носителей являются высокие темпы роста парка технических средств и АЭВМ, их широкое применение в самых различных сферах человеческой деятельности, высокая степень концентрации информации на технических носителях, а также масштабность участия людей в использовании этих носителей в практической деятельности.

Отходы. К данной группе относятся промышленные и производственные отходы.

Отходы производства – это так называемый бросовый материал. Они могут давать информацию об используемых материалах, их составе, особенностях производства, технологии. Широкая доступность, а их можно получить на свалках, помойках, местах сбора металлолома, в корзинах кабинетов, - делает данную группу источников одной из опасных, Особая опасность возникает при отсутствии на предприятии определенных устанавливающих правил обращения, учета и уничтожения отходов.

Более серьезным источником являются промышленные отходы. Вскрытие состава продукции, проведение ее химического анализа может сказать о многом.

По своей совокупности источники конфиденциальной информации содержат полные сведения о составе, содержании и направлении деятельности коммерческой структуры. Естественно, что такая информация необходима конкурентам, и они приложат максимум усилий, чтобы ею завладеть.

Из всех источников коммерческого шпионажа особую опасность для фирмы представляют такие источники как: люди, документы, технические средства и продукция. Задача каждого предпринимателя – особое внимание в защите этих групп источников.

Под каналом утечки информации понимается путь следования информации от источника к злоумышленнику.

Рассматривают вещественный, акустический, визуальный и электромагнитный каналы утечки информации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.