Задачами контрольной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Введение в профессию». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.
Цель контрольной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование у студентов специальности «Сервис» комплексного подхода к пониманию сущности человека; восприятия индивида как целостности; изучение индивидуальных психофизиологических особенности человека как основы запросов и потребностей человека.
Для выполнения контрольной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии с библиографическим списком.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
- диагностировать и выявлять различные типы проблемных
ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии;
- анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов);
- организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения.
Контрольная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.
При написании контрольной работы студенты заочной формы обучения могут использовать научную и учебную литературу, периодические издания, сайты Интернета, раскрывающие исследуемый вопрос.
Номер варианта контрольной работы определяется по шифру зачетной книжки студента (Таблица 1).
Таблица 1
Выбор варианта контрольной работы
№ варианта контрольной работы
Последняя цифра зачетной книжки
Контрольные задания
Вариант № 1
1. Особенности сервиса
2. Эволюция технологических уровней и их характеристик
3. Изменение и развитие сервиса в истории России
4. Роль сферы услуг в экономике
5. Социальная ответственность специалиста в сфере сервиса
Вариант № 2
1. Сервисная деятельность в структуре социальных отношений
2. Новые виды услуг
3. Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг
4. Жизненный цикл услуги и учет его особенностей в предпринимательской деятельности
5. Составление плана мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов
Вариант № 3
1. Потребности человека
2. Прогрессивные формы обслуживания
3. Базисные инновации
4. Фазы жизненного цикла
5. Анализ форм и стилей обслуживания клиентов на туристских предприятиях
Вариант № 4
1. Зависимость сервисной деятельности от географических факторов
2. Товар рыночной новизны
3. Частичные инновации
4. Характеристики жизненного цикла
5. Услуга, основные свойства услуги
Вариант № 5
1. Зависимость сервисной деятельности от поселенческих факторов
2. Причины неудач изделий (услуг) на рынке
3. Управление нововведениями
4. Жизненный цикл и товара и сопутствующих ему услуг
5. Культура обслуживания клиентов
Вариант № 6
1. Зависимость сервисной деятельности от демографических факторов
2. Метод «карвери»
3. Инновационный процесс
4. Этика специалиста в сфере сервиса
5. Пути повышения культуры обслуживания
Вариант № 7
1. Роль сервиса в жизни человека
2. Кейтеринговые предприятия
3. Инновационные менеджеры
4. Разработка требований к различным уровням обслуживания
5. Общение, основные функции общения
Вариант № 8
1. Сервисная деятельность как часть культуры
2. Информационный бизнес
3. Современное состояние сферы услуг в России
4. Модель покупательского поведения
5. Вербальное и невербальное общение
Вариант № 9
1. Основные подходы к градации развития человеческого общества
2. Электронный бизнес
3. Понимание структуры сферы услуг
4. Факторы, влияющие на поведение покупателя
5. Обратная связь в общении
Вариант № 10
1. Особенности развития сервисной деятельности в современной России
2. Прогрессивные формы обслуживания
3. Организационная структура сервисного предприятия
4. Шкала потребностей клиентов
5. Группы работников на различных уровнях предприятия