Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эстетическое, физическое и трудовое воспитание



Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для человека естественной физической и интеллектуальной потребностью. В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания: формирование положительного отношения к труду, развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике, вооружение учащихся трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности.

Организация работы по воспитанию физической культуры направлена на решение следующих задач: 1. Содействие правильному физическому развитию, повышению работоспособности. 2. Развитие основных двигательных качеств. Приучая детей преодолевать неуверенность, страх и усталость, мы воспитываем у них не только физические, но и моральные качества. 3. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. 4. Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой. 5. Приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

К основным средствам воспитания физической культуры относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Тщательно составленный и систематически выполняемый режим дня помогает сохранить баланс между расходом и восстановлением затраченных сил, укрепляет здоровье, создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает аккуратность, точность, организованность, дисциплинированность, чувство времени, побуждает к самоконтролю.

В совокупности средств физического воспитания и развития особая роль принадлежит естественным силам природы (солнце, воздух и вода). В комплексе с физическими упражнениями они усиливают оздоровительное воздействие. Солнечные лучи, воздух, вода должны быть по возможности неотъемлемым компонентом всех видов двигательной деятельности и действенным фактором специально организованных процедур — солнечных и воздушных ванн, обтираний, обливаний.

Формирование эстетической культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, воспитание эстетической чуткости и вкуса. Формирование эстетической культуры это не только расширение художественного кругозора, списка рекомендуемых книг, кинофильмов, музыкальных произведений, но организация человеческих чувств, духовного роста личности, поведения.

Немало эстетических впечатлений может дать и дает деятельность учения. Есть своя эстетика в искренних, здоровых, человечных взаимоотношениях между людьми.

В обиход детской жизни важно вводить элементы эстетического оформления ближайшего окружения и быта. Важно пробудть у детей стремление утверждать красоту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают.

Богатейший материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения дает природа.

Искусство воплощает все особенности эстетического отношения человека к действительности. Эстетическое развитие личности средствами искусства принято в педагогике называть художественным воспитанием.

Возможности художественного образования и эстетического воспитания учащихся могут быть расширены в системе дополнительного образования (беседы, лекции, встречи). Углублённому изучению художественной литературы и искусства содействуют факультативные курсы. Большую роль в формировании эстетической культуры играют кино, телефильмы и театр. Задачам эстетического воспитания служат также физическая культура и спорт, направленные на формирование эстетики движений, красоты тела. Туризм предоставляет широкие возможности ознакомления с шедеврами искусства, памятниками истории и культуры, расширяет эстетическое восприятие природы

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.