Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Роль Православных Таинств. Развитие богослужебной практики



Таинство крещения, достигаемое троекратным погружением в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа, после чего человек умирает для плотской жизни и рождается для жизни духовной, было установлено Иисусом Христом, принявшим его от Иоанна Предтечи (Крестителя). Прошедший таинство крещения очищается от первородного греха, связанного с самим фактом рождения человека. При крещении человек получает имя, какое носит святой угодник, считающийся с этого момента его небесным покровителем. После троекратного погружения в воду новокрещенного одевают в белую рубашку, символизирущую чистоту и незапятнанность новорождённой христианской души. Вместе с одеждой надевается нательный крест как символ приобщения к Церкви Христовой.

Таинство миропомазания совершается сразу вслед за крещением. Священник крестообразно смазывает миром (ароматическим маслом) лоб для освящения разума; глаза, уши и губы — для служения в правильном выборе праведного пути; руки — для трудовой деятельности; ноги для продолжения того пути, по которому шёл Иисус Христос; грудь – для внутренней крепости души в противостоянии силам зла и искушениям дьявола. Через таинство миропомазания происходит сошествие Святого Духа на душу человека, как он сошел на Иисуса Христа в виде голубя во время крещения.

Таинство покаяния сопровождается исповедью и говением (постом) и представляет собой исповдание грехов в присутствии священника перед крестом и евангелием. По окончании исповеди священник покрывает голову исповедующегося епитрахилью — полотном из набора обязательных облачений священника и читает над кающимся «разрешительную молитву». В момент исповеди человеку прощаются все грехи, что достигается при искренности покаяния.

Таинство причащения (или евхаристии) означает приобщение верующего к Христу. Оно совершается во время литургии посредством употребления небольших порций хлеба и вина, в которых воплощены согласно евангельской традиции «плоть и кровь Христовы». Первую евхаристию совершил сам Иисус Христос во время Тайной Вечери. Накануне предания в руки врагов Он раздал апостолам хлеб и вино, которые, благословив, назвал своим телом и кровью.

Таинство священства (по-гречески хиротония) представляет собой иерархическое рукоположение над поставляемым во диакона, пресвитера (священника) и епископа во время литургии. Во время рукоположения поставляемый в сан становится на колени перед алтарем, а двое или более епископов одновременно кладут ему на голову свои руки, призывая благодать Святого Духа. Смысл священства заключается в наделении принявшего возможностью совершения таинств.

Таинство венчания (брака) благословляет жениха и невесту на совместную праведную жизнь, рождение и воспитание детей и включает обручение и венчание, которые сейчас проводятся одновременно. Основным требованием к вступающим в брак является принадлежность жениха и невесты к православной церкви, то есть они должны быть крещенными православными людьми. Если один из вступающих в брак не принадлежит к православной церкви, венчание возможно с разрешения епархиального архиерея. Запрещается венчание родственникам (до четвёртого колена), со сторонниками других религий (ислама, буддизма и др.), с некрещеными и убеждёнными атеистами. Не вступают в брак священники и диаконы (их брак совершается до принятия сана) и принявшие монашеские обеты. Православная церковь не допускает повторных браков; если вступающие в брак являются некрещёными и если один из будущих супругов состоит в браке с другим лицом. Для венчания необходимы свидетельство о гражданском браке, новое белое полотенце, золотые (для невесты может быть серебряное) кольца без драгоценных камней, венчальные свечи, парные иконы Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Для совершения венчания необходимо присутствие шаферов (свидетелей) со стороны жениха и невесты: они провожают венчающихся в церковь, а во время венчания держат над их головами венцы. Церковь не поощряет разводов, но допускает их в исключительных случаях — если брак был разрушен грехом прелюбодеяния; если один из супругов пропал без вести или отсутствует в течение длительного времени (трех лет); если один из супругов скончался или в случае отсутствия у супругов детей.

Для спасения, кроме непременного соблюдения христианских заповедей, христианин должен перед смертью пройти таинства покаяния, елеосвящения и погребения. Елеосвящение представляет собой таинство, при котором при семикратном помазании тела человека елеем на него спускается Божья благодать. Елеосвящение может совершаться не только над умирающим, но и больным человеком, находящимся в состоянии тяжелого душевного кризиса. После смерти человека совершаются обряды отпевания и панихиды (поются в ночное время).

Долгое время число священных обрядов оставалось зыбким. Кроме крещения, исповеди и причастия, все они еще носили вспомогательный характер. Так, не носил подлинно сакраментального характера обряд бракосочетания; новая его регламентация вступила в силу только в XII в. Точно так же обстояло и с помазанием миром; вначале оно входило в обряд крещения и только потом стало самостоятельным ритуалом. Вера в дьяволов, которую питало превращение языческих божеств в демонические существа, тоже получила повсеместное распространение. Более или менее стихийное обращение в христианство воинственных народов из германских и славянских земель только увеличило наслоение народных верований.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.