Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к уровню подготовки обучающихся



Учащиеся должны знать:

· Числовой ряд в пределах 1 000 000.

· Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины.массы.

· Элементы десятичной дроби ;

· Место десятичной дроби в нумерационной таблице.

· Симметричные предметы, геометрические фигуры.

· Виды четырёхугольников :произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник,квадрат, свойства сторон, углов,приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

· читать, записывать, откладывать на счетах и сравнивать числа до 100000;выполнять устно и письменно; сложение,вычитание,умножение и деление на однозначное и двузначное число;

· устно и письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной-двумя единицами стоимости, длины, массы;

· устно и письменно складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной- двумя единицами времени;

· умножать и делить десятичные дроби на однозначное число;

· решать простую текстовую арифметическую задачу на вычисление среднего арифметического;составную арифметическую задачу – на прямую пропорциональную зависимость;на пропорциональное деление; задачи,требующие выполнения четырёх арифметических действий;

· выделять параллелограмм (ромб,прямоугольник,квадрат) среди других четырёхугольников.

 


Критерии оценки по результатам

Опроса по математике

 

Отметка «5» ставится ученику, если он:

  • даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
  • правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
  • правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
  • при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
  • с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
  • выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Отметка «3» ставится ученику, если он:

  • при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
  • производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
  • узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
  • правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихс


Пакет контрольно-измерительных материалов..

( См. учебник).

Критерии оценки письменных работ по математике:

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25-35 минут, во 2-3 классах 25-40 минут, в 4-9 классах 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 простая задача, или 1 составная ,примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.)
При оценке комбинированных работ При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: Отметка «5» За работу без ошибок.
Отметка «4» За работу с 2-3 негрубые ошибки.
Отметка «3» Решена задача, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Отметка «2» Не решена задачи, но сделаны попытки ее решить и не выполнены другие задания.
Отметка «5» Все задания выполнены правильно
Отметка «4» Допущены 1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3» Допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Отметка «2» Допущены ошибки в выполнении большей части заданий
При оценкеработ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на измерение и построение): Отметка «5» Все задачи выполнены правильно
Отметка «4» Допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно
Отметка «3» Не решена одна из двух-трёх данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Отметка «2» Не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
       

Ресурсное обеспечение программы:

1.Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2006

2.Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой

3.Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2011 год.

4.Рабочая тетрадь «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2010 год.

5.Печатные пособия (наглядные средства – таблицы)

6.Раздаточный материал для практических и лабораторных работ

7.Модели геометрических плоских и пространственных фигур;

8.Технические средства обучения (компьютер).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.