Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Материальное обеспечение



Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии

 

  УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № ____ «____» ______________ 2011 г. Заведующий кафедрой д-р мед. наук, профессор _______________ А.В. Лепехин     Для студентов VI курса лечебного факультета  
   

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на семинарское занятие

по учебной дисциплине “инфекционные болезни”

 

ТЕМА: КРИТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ В ИНФЕКТОЛОГИИ

 

Составили:

профессор кафедры,

д-р мед. наук Л.В. Лукашова

профессор кафедры,

д-р мед. наук Е.Н. Ильинских

доцент кафедры,

канд. мед. наук Л.Н. Одинцова

доцент кафедры,

канд. мед. наук Н.С. Бужак

ассистент кафедры,

канд. мед. наук Е.В. Портнягина

ассистент кафедры,

канд. мед. наук Н.Н. Пучкова

 

ТОМСК-2011


УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Актуальность темы занятия определяется широкой распространенностью в общей структуре заболеваемости инфекционной патологии с различными синдромокомплексами и вероятностью формирования фульминантного течения, обосновывающими целесообразность детального изучения аспектов первичного скрининга приоритетных критических состояний в инфектологии и организации их интенсивной терапии для врачей общей практики и специалистов различного профиля.

Студенты должны знать:

- основные этиологические факторы приоритетных критических состояний в инфектологии – анафилактического шока, дегидратационного шока, инфекционно-токсического шока (ИТШ), ДВС-синдрома, отека-набухания головного мозга (ОНГМ), острой печеночной недостаточности с энцефалопатией и острой дыхательной недостаточности (ОДН);

- аспекты патогенеза и патофизиологические механизмы анафилактического шока, дегидратационного шока, ИТШ, ДВС-синдрома, ОНГМ, острой печеночной недостаточности с энцефалопатией и ОДН;

- диагностические критерии (клинические и лабораторные) анафилактического шока, дегидратационного шока, ИТШ, ДВС-синдрома, ОНГМ, острой печеночной недостаточности с энцефалопатией и ОДН;

- принципы оказания первой врачебной помощи инфекционным больным с критическими состояниями на догоспитальном этапе;

- программы интенсивной терапии анафилактического шока, дегидратационного шока, ИТШ, ДВС-синдрома, ОНГМ, острой печеночной недостаточности с энцефалопатией и ОДН.

Студенты должны уметь:

- выявить клинические синдромокомплексы анафилактического шока, дегидратационного шока, ИТШ, ДВС-синдрома, ОНГМ, острой печеночной недостаточности с энцефалопатией и ОДН у инфекционных больных, составить дифференциально-диагностический алгоритм, определить оптимальный объем параклинических исследований и интерпретировать их результаты;

- определить комплекс неотложных лечебных мероприятий у инфекционных больных с ургентными состояниями.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Анафилактический шок (определение, этиологические факторы, патофизиологические аспекты, диагностические критерии, принципы интенсивной терапии).

2. Дегидратационный шок (определение, этиологические факторы, патофизиологические аспекты, диагностические критерии, принципы интенсивной терапии).

3. ИТШ (определение, этиологические факторы, патофизиологические аспекты, диагностические критерии, принципы интенсивной терапии).

4. ДВС-синдром (определение, этиологические факторы, патофизиологические аспекты, диагностические критерии, принципы интенсивной терапии).

5. ОНГМ (определение, этиологические факторы, патофизиологические аспекты, диагностические критерии, принципы интенсивной терапии).

6. Острая печеночная недостаточность с энцефалопатией (определение, этиологические факторы, патофизиологические аспекты, диагностические критерии, принципы интенсивной терапии).

7. ОДН (определение, этиологические факторы, патофизиологические аспекты, диагностические критерии, принципы интенсивной терапии).

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

Обязательная

1. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни : учебник. М. : Медицина, 2003. С. 50-63.

2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням : учебное пособие для студентов медицинских вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Медицина, 2007. С. 124-132.

Дополнительная

1. Майер К.П. Гепатит и последствия гепатита : практическое руководство : пер. с нем. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ГЭОТАР-МЕД, 2004. 720 с.

2. Казанцев А.П. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. М., 1999. С. 380-433.

3. Помогаева А.П., Жукова Н.Г., Гусева Г.Д. Современные представления этиологии, патогенеза, диагностики и лечения менингитов у детей : учебное пособие. Томск : Изд-во Томского университета, 2005. 96 с.

4. Ющук Н.Д., Бродов Л.Е. Лечение острых кишечных инфекций. М. : ВУНМЦ МЗ РФ, 1998. 212 с.

Материальное обеспечение

· учебники и атлас по инфекционным болезням

· методические указания для студентов на семинарское занятие по теме “Критические состояния в инфектологии”

· комплект наглядных пособий для практических занятий (таблицы, схемы, диаграммы, муляжи и др.)

· комплект слайдов мультимедийной презентации

· комплект видеоматериалов

· комплект ситуационных задач

· технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.