Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В) Познавательная сфера



Развитие наглядно-действенного мышления или т. н. «сенсомоторного ин­теллекта» (по Ж. Пиаже) на третьем году достигает значительной степени


зрелости. Ребенок овладевает основными сенсорными эталонами формы, цвета и размера, использует их в практический деятельности.

Стратегические возможности решения проблем совершс!в-iiiviuicM. Bi..... ui

няя большинство конструктивных заданий (имеется в виду репродуктивное, проблемное конструирование) методом проб и ошибок, ребенок к концу ЭТ01 < > периода начинает осваивать азы приемов зрительного сопоставления ест < м' ных характеристик и мысленного оперирования ими.

Г) Игровая деятельность

На третьем году жизни, во второй его половине, отдельные действия с кук лами, характерные для символической игры (имитационные бытовые ДейСТВИ I «понарошку»), перерастают в сюжетные игровые действия. Ребенок воспроп i водит фрагменты сюжетных игровых действий преимущественно бытового Xfl рактера: укладывает куклу спать, умывает и кормит ее, используя предметы заместители, нагружает и разгружает автомобиль и т. п. В этом возрасте для детских игр характерна неполнота развертывания сюжета: большинство из НИХ одноактны и не собраны в последовательность логически организованных иг ровых действий, воспроизводящих целостные бытовые сценарии. Предмет! в I практическая игра со строительным материалом, дидактическими игрушками (пирамидками, формочками-вкладышами, мозаикой и др.) становится бОЛ< целенаправленной, разнообразной и продуктивной.

ПРИЗНАКИ РИСКА Первый год жизни

A)Коммуникативное поведение:

Дефицит или отсутствие «реакции оживления» после 3-мес

Пассивность/недифференцированная реакция на близких /чужих после 8 мес. или

паническая реакция на чужих.

Избегание глазного контакта, позы принятия.

Позднее появление лепета (раннего — после 5 мес, позднего — после 7-8 мес).

Б) Эмоциональное поведение:

Пассивность, нерадостное настроение, монотонный плач, дистимический или депрессивный фон настроения, невропатические проявления. Бедный репертуар эмоциональных реакций.

B) Познавательная сфера:

Отсутствие интереса к игрушкам.

Не отыскивает спрятанную на его глазах игрушку (после 7 мес).

Нет фиксации взора на яркой игрушке.

Нет прослеживающих движений взора за ярким предметом.

Неустойчивая, кратковременная фиксация зрительного внимания.

Второй год жизни

А) Коммуникативное поведение:

Низкая коммуникативная активность.

Отсутствие или слабая выраженность роципрокности в диалоге.

Избегание диалога или формальность в диалоге,

Б) Эмоциональное поведение:

Пассивность, нерадостное настроенно, монотонный плач. " Дистимический или депрессивный фон настроения. Невропатические проявления.


 



12 Зак. 4401



ПРИЗНАКИ РИСКА

Тревожная привязанность к родителям. Однообразные, стереотипные эмоциональные реакции.

В) Познавательная сфера:

Преобладание элементарных форм исследовательского поведения (ротовое

исследование).

Хаотический характер проб и ошибок.

Нефункциональность предметных действий.

Отсутствие ориентации на цвет и форму в практической деятельности.

Г) Игровая деятельность:

Преобладание манипулятивной игры.

Отсутствие символической игры после 1,5 лет.

Неспособность самостоятельно организовать игровую деятельность без помощи взрослого.

Третий год жизни

A) Коммуникативное поведение:

Боязнь и избегание сверстников.

Отсутствие партнерских отношений.

Чрезмерная автономность поведения по отношению к родителям.

Низкая коммуникативная активность.

Б) Эмоциональное поведение:

Пассивность, нерадостное настроение.

Дистимический или депрессивный фон настроения.

Невропатические проявления. ■

Однообразные, стереотипные эмоциональные реакции.

Эмоциональная отгороженность или неадекватность эмоциональных реакций.

Симбиотическая привязанность по отношению к родителям: ребенок требует постоянной

физической близости родителей.

B) Познавательная сфера:

Преобладание элементарных форм исследовательского поведения (ротовое

исследование).

Хаотический характер проб и ошибок.

Нефункциональность предметных действий.

Отсутствие каракульного рисунка.

Г) Игровая деятельность:

Преобладание манипулятивной игры.

Отсутствие символической игры.

Низкая игровая активность. \.

Стереотипность игровых действий в предметно-практической игре.


Приложение 3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.