Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок подачи заявления на концентрацию



При превышении стоимостными показателями участников концентрации пороговых значений, приведенных в пункте 2.1 Поло­жения о концентрации, а также при создании ПФГ участники концентрации, органы власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля, которые в пределах своих полномочий принимают решение о концентрации или которые осуще­ствляют концентрацию, должны обратиться с заявлением о получе­нии разрешения Комитета на концентрацию, в том числе аренду, лизинг, концессию или выводов Комитета относительно целесообразности создания ПФГ, относительно ТЭО и Генерального соглашения ПФГ.

Подача заявления (кроме заявлений о получении выводов Комите­та о целесообразности создания ПФГ и выводов о возможности аренды и условиях договора аренды целостного имущественного комплекса предприятия или его структурного подразделения, которое находится в государственной или коммунальной собственности либо принадле­жит Автономной Республике Крым) осуществляется органами госу­дарственной власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, арендато­ром, лизингополучателем, концессионером, субъектами хозяйствова­ния, физическими и юридическими лицами, которые в пределах сво­их полномочий принимают решение о концентрации или которые осу­ществляют концентрацию. Заявление подается только в Комитет.

Участники концентрации, органы власти, органы местного само­управления, органы административно-хозяйственного управления и контроля подают совместное заявление.

Подача заявления о получении выводов Комитета о целесообраз­ности создания ПФГ, относительно ТЭО и Генерального соглашения ПФГ осуществляется уполномоченным лицом (лицами) инициаторов создания ПФГ.

Подача заявления о предоставлении выводов о возможности арен­ды и условиях договора аренды целостного имущественного комплек­са предприятия или его структурного подразделения, которое нахо­дится в государственной или коммунальной собственности либо при­надлежит Автономной Республике Крым, в соответствующий орган Комитета осуществляется арендодателем. Это заявление может пода­ваться одновременно с заявлением арендатора о получении разреше­ния на концентрацию.

Заявление и приложенные к нему документы должны содержать полную и достоверную информацию. В случае предоставления недостоверной информации заявители несут ответственность согласно статье 52 Закона о защите экономической конкуренции. Информация с ограниченным доступом, необходимая для рассмо­трения заявления, может подаваться в соответствующие органы Ко­митета этими лицами в отдельности.

В случае, если концентрация проводится с применением кон­курсных процедур (торги, аукционы, конкурсы, тендеры и т.п.), заявле­ние может подаваться как до начала конкурсной процедуры, так и по­сле, но не позднее тридцати дней с даты объявления победителя, если другое не предусмотрено законом.

Субъекты хозяйствования могут по собственной инициативе обра­титься к органам Комитета с заявлением о получении предваритель­ных выводов по вопросам запланированной концентрации.

Предварительные выводы относительно вопросов запланиро­ванной концентрации не освобождают заявителя от необходимости обратиться к органам Комитета с заявлением о предоставлении разре­шения на концентрацию, если он превысил пороги, установленные Законом.

За подачу заявлений о предоставлении разрешения Комитета на концентрацию, предоставление предварительных выводов вносится плата в размерах, пред­усмотренных частью второй статьи 34 Закона о защите экономической конкуренции.

Предусмотрена следующая подведомственность заявлений по вопросам концентрации. Комитету подведомственны вопросы о предоставлении пред­варительных выводов относительно концентрации и вопро­сы о предоставлении разрешения на концентрацию:

а) участником которой является предприятие, имеющее стратегическое значение для экономики и безопасности госу­дарства;

б) участником которой является транснациональная корпора­ция, субъект хозяйствования в соответствии со статьей 1 За­кона, в составе которого хотя бы одно юридическое (физиче­ское) лицо имеет постоянное местонахождение (местожи­тельство) за пределами Украины;

в) участником которой является субъект хозяйствования, ко­торый по результатам концентрации достигает монопольно­го (доминирующего) положения, поддерживает или усиливает это положение;

г) приводящую к созданию субъекта хозяйствования, который в результате концентрации достигает монопольного (домини­рующего) положения, поддерживает или усиливает это поло­жение, или существенному ограничению конкуренции на всем рынке или в значительной его части;

д) на основании решений Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины;

е) связанную с обеспечением национальной безопасности, оборо­ны, общественных интересов.

Комитету подведомственны также вопросы о концентрации, свя­занной с созданием ПФГ, а также о предоставлении арендодателю вы­водов о возможности аренды и условиях договора аренды целостного имущественного комплекса предприятия или его структурного подраз­дела, который находится в государственной, коммунальной собствен­ности или принадлежит Автономной Республике Крым, когда такие предприятия действуют на рынках, охватывающих территорию свыше половины регионов Украины (Автономная Республика Крым, области, города Киев и Севастополь), в том числе частей этих регионов.

Комитет может также принять к рассмотрению любой вопрос о концентрации.

Административной коллегии Комитета подведомственны вопросы предоставления предварительных выводов о концентрации и о кон­центрации, за исключением вопросов, подведомственных Комитету. В частности, Административной коллегии Комитета подведомственны вопросы предоставления выводов арендодателю о возможности арен­ды и условиях договора аренды целостного имущественного комплек­са предприятия или его структурного подраздела, который находится в государственной, коммунальной собственности или принадлежит Автономной Республике Крым, когда такие предприятия действуют на региональных рынках, охватывающих территорию нескольких регио­нов Украины (Автономная Республика Крым, области, города Киев и Севастополь), в том числе частей этих регионов.

Административной коллегии территориального отделения Коми­тета подведомственны вопросы предоставления арендодателю выво­дов о возможности аренды и условиях договора аренды целостного имущественного комплекса предприятия или его структурного под­разделения, который находится в государственной, коммунальной собственности или принадлежит Автономной Республике Крым, если участники концентрации зарегистрированы в одном регионе Украи­ны (Автономная Республика Крым, области, города Киев и Севасто­поль) и действуют на региональном рынке, который охватывает тер­риторию одного региона Украины.

Заявление подается в письменной форме и должно содержать:

1. Наименование органа, в который подается заявление.

2. Ссылку на соответствующий нормативно-правовой акт (пункт, часть, статья), который предусматривает обращение в Комитет, отделение.

3. Наименование, реквизиты заявителя и его представителя (орган государственной власти, орган местного самоуправле­ния, орган административно-хозяйственного управления и контроля, субъект хозяйствования, физическое лицо, предста­вительство иностранного субъекта хозяйственной деятельно­сти в Украине и тому подобное).

4. Содержание действия, о предоставлении разрешения на кото­рое обращается заявитель.

5. Наименование, реквизиты (почтовый адрес, факс, телефон и пр.) участника(ов) концентрации.

6. Перечень документов и сведений, которые прилагаются к за­явлению.

Кроме того, к заявлению прилага­ется документ, который подтверждает плату за его подачу (платежное поручение на перечисление платы с отметкой учреждения банка или квитанция).

Концентрация, на которую заявитель просит дать согласие, должна содержать экономические обоснования. Последнее обозначает цели и ожидаемые результаты в отношении каждого участника; влияние конкуренции на соответствующие товарные рынки, тенденции насыщенности товарных рынков; повышение конкурентоспособности предприятий; экономические и финансовые последствия концентрации, которые могут отразится на изменении себестоимости, ценах и прибыли.

При наличии признаков монополизации определённого товарного рынка или существенного ограничения конкуренции на всём рынке к экономическому обоснованию разрабатывается бизнес-план на среднесрочный период развития субъекта хозяйствования на этом рынке, оценка отрицательного эффекта от ограничения конкуренции и положительного эффекта для общественных интересов за счёт совершенствования производства, технического и экономического развития, рационализации производства, оптимизации импорта — экспорта.

При осуществлении конкретных видов концентрации к заявлению требуется прилагать соответствующие документы.

Так, при слиянии субъектов хозяйствования или присоединении од­ного субъекта хозяйствования к другому необходимынадлежащим образом оформленные учредительные доку­менты (учредительный договор, устав) субъекта хозяйствования, который образуется в результате слияния; копии учредительных документов субъектов хозяйствования, которые сливаются, при­соединяются и к которым присоединяются; копии их свидетельств о регистрации, а также решение о слиянии, присоединении. Кроме того, прилагаютсяведомости о концентрации субъектов хозяйствования, ко­торые содержат информацию о содержании заявленного действия и расчет суммарных стоимостных показателей, а также ведомости об основных видах деятельности каждого участника концентрации, его доле на рынке и информацию об основных видах деятельности создаваемого субъекта хозяйствования, оценке его доли на общегосударственном и регио­нальном товарных рынках.

При приобретении непосредственно или через других лиц конт­роля одним или несколькими субъектами хозяйствования над одним или несколькими субъектами хозяйствования или частями субъектов хозяй­ствования путем непосредственного или опосредованного приобретения, получения в собственность иным способом активов в виде целостного иму­щественного комплекса или структурного подразделения субъекта хозяй­ствования, получения в управление, аренду, лизинг, концессию или приобретения иным способом права пользования активами в виде целост­ного имущественного комплекса или структурного подразделения субъек­та хозяйствования, в том числе приобретения активов ликвидируемого субъекта хозяйствования, обязательно предоставляютсякопии учредительных документов (учредительный дого­вор, устав) субъектов хозяйствования, которые приобретают кон­троль и над которыми приобретается контроль, копии свиде­тельств о регистрации предприятия, целостный имущественный комплекс или структурное подразделение которого передается в управление, аренду, лизинг, концессию или относительно которого приобретается право пользования активами в виде целостного имущественного комплекса или структурного подразделения субъ­екта хозяйствования, в том числе приобретения активов ликвиди­руемого субъекта хозяйствования, арендатора, лизингополуча­теля, концессионера, приобретателя прав относительно контро­ля;проект договора об управлении, аренде, лизинге, концес­сии, получении в собственность активов иным способом или копию указанного договора с отлагательным условием и пояснения к не­му;копии решений, соглашений, документов и тому подобное, а также проекты других решений, соглашений, документов, реа­лизация которых в совокупности обеспечит получение контроля; а также копии учредительных документов (учредительный дого­вор, устав) участников концентрации.

Если концентрация предполагает приобретение непосредственно или через других лиц, контроля одним или несколькими субъектами хозяйствования над одним или несколькими субъектами хозяйствования или частями субъектов хозяй­ствования путем назначения или избрания на должность руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого наблюдательного или исполнительного органа субъекта хозяйствования лица, которое уже занимает одну или несколько из перечисленных долж­ностей в других субъектах хозяйствования, или создание ситуации, при которой более половины должностей членов наблюдательного совета, пра­вления, других наблюдательных или исполнительных органов двух или более субъектов хозяйствования занимают одни и те же лица, необходимо предоставлятьнадлежащим образом оформленные копии учредительных документов (учредительный договор, устав) юридических лиц — субъектов хозяйствования участников концентрации, копии решений субъектов хозяй­ствования о назначении или избрании лиц на должность руководи­теля, заместителя руководителя наблюдательного совета, прав­ления, другого наблюдательного или исполнительного органа субъ­екта хозяйствования, информацию и перечень должностей, кото­рые уже занимают указанные лица в других субъектах хозяйство­вания.

Если концентрация осуществляется в виде непосредственного или опосредованного (через других лиц) приобретения, получения в собственность иным способом или получения в управление долей (акций, паев), которое обеспечивает достижение или превышение 25 или 50 процентов голосов в вышестоящем органе управле­ния соответствующего субъекта хозяйствования, к заявлению прилагаютсякопии учредительных документов (учредительный дого­вор, устав), копия свидетельства о регистрации покупателя (по­лучателя);проект договора (купли-продажи, управления, пользования и тому подобное) или копия указанного договора с отлагательным условием и пояснения к нему; а такжекопия баланса субъекта хозяйствования, который приоб­ретает доли (акции, паи) по состоянию на конец последнего отчет­ного квартала, предшествовавшего дате подачи заявления.

Кроме указанных документов, к заявлению при­лагаются также списки лиц, которые входят в состав наблюдательного со­вета или исполнительных, контролирующих органов, исполняют обязан­ности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера уча­стника заявленного действия. По каждому лицу предоставляется инфор­мация о других субъектах хозяйствования, в состав наблюдательных сове­тов или исполнительных, контролирующих органов которых оно входит, с указанием занимаемых должностей.

В отношении иностранных субъектов хозяйствования подают­ся выписки из торговых (банковских) реестров стран, где официально за­регистрированы главные органы управления этих субъектов.

Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельно­сти в Украине подает также копию документа о регистрации, выписку из торгового (банковского) реестра страны, где официально зарегистрирован главный орган управления иностранного субъекта, и доверенность на осу­ществление представительских функций, оформленную в соответствии с законом страны, где официально зарегистрирован главный орган ино­странного субъекта хозяйственной деятельности.

Выписка из реестра и доверенность должны быть нотариально завере­ны по месту их выдачи, легализованы надлежащим образом в консульских учреждениях, которые представляют интересы Украины, если междуна­родными договорами Украины не предусмотрено иное, и сопровождаться переводом на украинский язык, который удостоверяется в установленном порядке.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.