Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

При движении и стоянке суда в условиях ограниченной видимости должны подавать сигналы, указанные в приложении № 4 к настоящим Правилам



217. Как только на судах, плавающих при помощи радиолокатора, будут замечены на экране суда (эхо-сигналы), положение или движение которых может создать опасную ситуацию, или когда они приближаются к такому участку, где могут находиться еще не видимые на экране суда, судоводители должны:

- подать: одиночные суда – «один продолжительный звук», а составы – «один продолжительный и два коротких звука». Сигнал должен повторяться так часто, как это необходимо;

- сообщить по радиотелефонной связи судам, движущимся во встречном направлении, информацию, необходимую для обеспечения безопасности судоходства;

- уменьшить скорость до минимальной и в случае необходимости остановиться.

 

Комментарий:При появлении на экране радиолокатора одно или нескольких движущихся целей или при приближении к участку, где могут находится суда следует принять дополнительные меры предосторожности: выйти на радиосвязь, сбавить ход до минимального, уклониться по возможности вправо по ходу, при необходимости остановиться. Особое внимание должно обращаться на ближние цели, движущиеся на острых курсовых углах, а также на пересекающихся курсах. Надо иметь в виду, что изображения близко находящихся друг к другу судов могут на какое-то время сливаться.

При плавании в условиях ограниченной видимости следует иметь в виду, что в начале образования тумана суда, не имеющие локатора и компаса, могут какое-то время продолжать движение до места возможной остановки. В этой ситуации особое значение имеют радиотелефонная связь с таким судном и звуковые сигналы.

В районах с кардинальной системой навигационного оборудования суда, необорудованные локатором в большинстве случаев не могут стать на якорь из-за больших глубин, поэтому они продолжают движение по компасу и карте. На них не распространяются пункты настоящих Правил, регламентирующие плавание в условиях ограниченной видимости (пункт 208 Правил. Для расхождения с такими судами используется радиотелефонная связь, звуковые сигналы для условий ограниченной видимости, указанные в данном пункте и сигналы маневроуказания (приложение № 4).

 

218. Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить: развивается ли ситуация чрезмерного сближения и столкновения. Если это так, то судоводители должны своевременно предпринять меры для расхождения, причем, когда мерой является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:

- изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;

- изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.

 

Комментарий:Если судно обнаружило другое судно с помощью радиолокатора, то надо немедленно выйти с ним на радиосвязь. Если судно на вызов не отвечает, в том числе не реагирует на поданный звуковой сигнал, то судоводитель должен быть готов к маневру расхождения изменением курса вправо, т.е. левыми бортами. В любом случае, установлена связь или нет, изменение курса должно быть достаточно существенным, чтобы другое судно могло его заметить и учесть.

Не допускается изменение курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади его.

Если нет полной уверенности в безопасном варианте расхождения, то одновременно с уклонением или после него следует произвести маневр экстренного торможения работой машин назад.

Все маневры в условиях ограниченной видимости должны быть понятными и оправданными, включая и тот случай, когда внезапно может установиться визуальное обнаружение между судами.

 

Суда и составы при движении в одном направлении в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости, если они не намерены обгонять друг друга, должны соблюдать между собой безопасную дистанцию, которая в любом случае должна быть не менее пятикратного тормозного пути судна для данной скорости.

 

Комментарий:Понятие «пятикратный тормозной путь» имеет в виду пятикратный активный тормозной путь с отработкой машинами на задний ход. При сокращении дистанции следует снизить скорость движения.

Для буксируемого состава, идущего вниз, дистанция должна быть достаточной для производства оборота на безопасном расстоянии от впереди идущего судна при его внезапной остановке.

 

220. Суда при ограниченной (менее 1 км) видимости должны заблаговременно по радиотелефонной связи договориться о наиболее удобном месте расхождения (пропуска) и осуществлять его только левыми бортами следующим образом:

- судно, идущее вверх, при подходе к согласованному месту должно уклониться или уменьшить скорость до минимальной или остановиться и осуществить пропуск встречного судна (состава) по левому борту;

- судно, идущее вниз, при подходе к согласованному месту должно заблаговременно уменьшить ход до минимального, уклониться вправо насколько это необходимо и безопасно и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади;

- судно, идущее вверх, осуществляет расхождение с плотовым составом по борту, указанному буксировщиком плота.

 

Комментарий:При осуществлении пропуска в условиях ограниченной видимости суда заблаговременно должны четко соблюдать правило движения правой по ходу полосой по возможности ближе к ее кромке, особенно это относится к судну, идущему вверх. В сложных ситуациях, например, при отсутствии визуальной ориентировки, появлении помех на экране локатора или деформации его изображения, когда невозможно точно определить взаимное расположение и местонахождение своего судна рекомендуется, судну, идущему вверх, остановиться у кромки или за кромкой судового хода, возможно с отдачей якоря для контроля смещения судна. В подобных случаях, во избежание столкновения, можно произвести навал судна на правые по ходу отмели.

Пропуск следует осуществлять на прямых участках с соблюдением требований пункта 213 Правил. Не рекомендуется осуществлять его в поворотах.

Плотовод должен информировать встречного судоводителя о положении плота.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.