Начало движения судов в шлюз при двухстороннем судопропуске разрешается также при зеленом сигнале промежуточного светофора.
Отсутствие сигнала на светофоре является запрещением, соответствующим красному цвету. В этом случае судно может продолжать движение только с разрешения диспетчера шлюза, оформленного записью в судовом журнале и в вахтенном журнале шлюза.
СХЕМА ШЛЮЗОВАНИЯ
Судно идущее на шлюзование
Сообщить диспетчеру шлюза за 1,5 часа о времени шлюзования 187
Перед шлюзование проверить действие рулевого управления,
ДАУ, давление воздуха в пусковых баллонах 195
При подходе к шлюзу мачты укладываются, если это диктуется высотными габаритами.
Якоря должны быть надежно закреплены в клюзе 196
Судоводитель на расстоянии не менее 1 км запрашивает по УКВ-связи
диспетчера о порядке пропуска и докладывает о готовности
к шлюзованию 188
Заходить в шлюз и выходить из него только при зеленом сигнале светофора. Отсутствие сигнала на светофоре является запрещением, соответствующим красному свету 203, 204
Заходить с безопасной скоростью, обеспечив остановку в указанном месте швартовки.Один из двигателей должен быть запущен на режим заднего хода 197
При длине судна более 30 метров швартоваться двумя швартовыми по одному борту так, чтобы не ударялись о стенки шлюза, ворота или другие суда 198, 199
С момента ощвартовки в камере шлюза и до выхода из нее, как правило запрещено использовать движители 199
Распоряжения диспетчера шлюза по постановке судов и порядку судопропуска обязательны для всех судоводителей, которые подтверждают получение распоряжений по радиотелефону или звуковым сигналом 202
Маломерные суда не могут требовать отдельного шлюзования (191). Они заходят в шлюз последними, по разрешению диспетчера (п. 32 Правил пропуска судов и составов через шлюзы РФ).
Плавание в условиях ограниченной видимости.
Суда, плавающие в условиях ограниченной видимости и на участках судоходных путей с неосвещаемой обстановкой, должны уменьшить свою скорость. Исходя из наличия других судов и условий плавания, подавать предписанные настоящими Правилами звуковые сигналы.
Комментарий:Судно всегда должно следовать с безопасной скоростью, особенно в условиях с ограниченной менее 1 км видимости и на участках с неосвещаемой судоходной обстановкой. Своевременное уменьшение скорости движения в соответствии со сложившейся ситуацией позволяет выиграть некоторое время для принятия решения в случае возникновения опасности, дает возможность получить запас мощности, необходимый для выполнения некоторых маневров (уклонение, торможение, остановку и т.д.). При плавании на участках с ограниченными габаритами судового хода, с навигационными опасностями, которые не четко могут отражаться на экране радиолокатора, при мелководье, появлении льда, при наличии других судов и т.п. – скорость должна снижаться до минимальной, особенно при движении вниз. При этом обязательно учитываются габариты судна, состава и его маневренные характеристики.
При плавании в условиях ограниченной видимости подаются звуковые сигналы, указанные в приложении № 4 к настоящим Правилам.
Данный пункт Правил действует как при плавании в условиях ограниченной менее 1 км видимости, так и на участках с неосвещаемой навигационной обстановкой. Точно также при указанных условиях действуют требования пункта 208. Пункты Правил с 205 по 222 отражают особенности плавания в условиях только ограниченной менее 1 км видимости.
Суда должны немедленно остановиться при ухудшении видимости, наличии других судов, если местные условия судоходства не обеспечивают безопасности дальнейшего движения. Кроме того, если в составе визуальная связь между буксируемыми судами и самоходным судном становится невозможной, состав должен встать в ближайшем безопасном месте.
Комментарий:По местным условиям судоходства могут иметь место запреты для движения в условиях ограниченной видимости всем судам на определенных участках реки. Эти участки определяются Дополнениями к правилам плавания по ВВП РФ. Однако на разрешенных к плаванию участках могут возникнуть опасные условия в виде мелководья или неблагоприятных метеорологических явлений, которые создают помехи на экране радиолокатора. Повышенная опасность возникает при появлении других судов.
Судоводитель должен всесторонне оценить ситуацию и при возникновении реальной опасности или при неуверенности в оценке ситуации, в том числе при ориентировании, немедленно остановиться.