При невозможности пропуска дноуглубительный и дноочистительный снаряды должны заблаговременно, но не менее чем за 1 км от приближающегося судна, подать сигнал «Предупреждение»
Судно, получив сигнал «Предупреждение», должно незамедлительно прекратить движение до получения разрешения на проход без повторного запроса.
Комментарий:Дноуглубительный или дноочистительный снаряд, имеющий УКВ радиостанцию, при невозможности прохода должен своевременно предупреждать суда об этом по радиосвязи. Это желательно сделать заблаговременно, возможно, до запроса приближающегося судна, чтобы оно могло остановиться в наиболее удобном месте. Судно, получив сигнал «предупреждение» должно незамедлительно прекратить движение до получения разрешения на проход без повторного запроса.
176. Во время прохождения судов земснаряд не должен допускать подхода (отхода) шаланд, обслуживающих его.
Комментарий:Движение шаланд во время прохождения судов не должно мешать ни проходящим судам, ни движению земснаряда при освобождении прохода.
СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ МИМО ЗЕМСНАРЯДОВ
Прохождение мимо земснаряда
Прохождение с мерами предо-сторожности, с безопасной скоростью
При невозможности прохода сообщение по УКВ-связи и сигнал «Предупреждение» 175
Судно прекращает движение и ожидает разрешения на проход
Ответная отмашка с соответствующе-го борта
Запрос по УКВ-связи или на расстоянии не менее 1 км один продолжительный звук 169
При одновременном подходе судов сверху и снизу, впервую очередь проходят скоростное судно или идущее вниз
Освободить часть судового хода
Показать сторону прохода
Земсна-ряд у правой кромки
Земсна-ряд у ле-вой кро-мки 170
Дноочисти-тельный снаряд и судно подводными и водолазными работами –
светоимпуль-
сная отмашка
170, 173
Миганием двух тентовых зеле-ных огней или одного белого огня дноочис-тительного сна-ряда 170, 171
Миганием двух
тентовых крас-ных огней или одного крас-ного огня дно-очистительно-го снаряда 170, 171
Работа паромных переправ.
Паромы могут пересекать судовой ход только тогда, когда они убедились, что движение других судов дает возможность сделать это без риска и что другие суда не будут вынуждены внезапно изменять свой курс или скорость.
Комментарий:Место пересечения судового хода паромом рекомендуется выбирать из условий видимости судового хода на реках I-II группы вверх по течению не менее 2-1,5 км и вниз – не менее 1,5-1,0 км. Эти условия позволят судоводителю парома своевременно обнаруживать приближающиеся суда и принимать необходимые меры по обеспечению безопасности движения. Предлагаемые условия также следует учитывать при выборе места паромной переправы.
178. Паромы канатных переправ подчиняются следующим правилам:
- не осуществляющий перевозки паром должен стоять на месте, которое ему отведено для стоянки;
- паром не должен оставаться на судовом ходу дольше, чем это необходимо для работы.