Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Все другие находящиеся на борту лица обязаны выполнять распоряжения капитана и соблюдать порядок на судне



 

Комментарий: Распоряжения капитана судна в пределах его полномочий должны исполняться всеми находящимися на судне лицами. Права и обязанности членов экипажа судна регулируются, Кодексом внутреннего водного транспорта (ст. 28 п.3; 31 п.1 КВВТ), Уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, Уставом о дисциплине работников речного транспорта и Правилами внутреннего распорядка.

 

Запрещается членам экипажа находиться на вахте в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического).

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 КВВТ судно не допускается к плаванию, если численность экипажа судна в день выхода в плавание меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

Примечание: см. комментарий к пункту 11 Правил

 

Предупреждение опасных ситуаций.

 

15. Судоводители должны принимать все меры предосторожности с целью предотвращения:

- опасности для человеческой жизни;

- повреждения судов, плотов, плавучих и гидротехнических сооружений, знаков навигационного оборудования судового хода;

- создания препятствий для судоходства;

- загрязнения водной среды.

Для предотвращения непосредственно угрожающей опасности или ее возможных последствий судоводители должны уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступать от настоящих Правил.

 

Комментарий: Действия, направленные на предотвращение непосредственно угрожаемой опасности должны выполняться в любых условиях и во всех случаях при движении судов по внутренним водным путям, когда настоящие Правила не могут дать какого либо конкретного предписания на то или иное действие судоводителя, так как сочетания причин, условий и обстоятельств могут быть самыми разнообразными (отказ технического устройства, внезапное появление судна или плавсредства впереди по курсу, шквал с сильным дождем и т.д.). Меры продиктованные условиями и обстоятельствами могут быть в виде отступления от приоритета, предусмотренного Правилами. Например пересечение курса судна, идущего по основному судовому ходу, другим судном в опасной близости.

В случае неясности или угрозы столкновения рекомендуется применение следующих мер: снижение скорости вплоть до минимальной, выход на радиосвязь, подача звуковых и зрительных сигналов (отмашки), отвороты вправо или влево по ходу. Отворот влево допускается если судоводитель убедится, что встречное судно, в силу каких либо причин (отказ рулевого устройства) не способно повернуть вправо. При невозможности отворотов возможно применение экстренного торможения, т.е. дается ход «полный назад» и при необходимости с отдачей якоря. При явной неэффективности принимаемых мер не исключается и такая мера, как преднамеренная посадка судна на мель за пределами судового хода. Если, несмотря на все принятые меры, столкновение неизбежно, то принимаются меры к уменьшению его последствия путем вывода из под удара наиболее уязвимых частей судна, уменьшения угла столкновения и т.п.

Здесь же речь идет о практике судовождения. Практика судовождения считается хорошей, если она признана и отражена в наставлениях, инструкциях, положениях, рекомендациях, технических журналах, учебниках и других изданиях, которые проверяются или рецензируются компетентными в судовождении органами.

Хорошая практика судовождения сочетает в себе положительный опыт, а также неукоснительное выполнение правил, учет особенностей района и условий плавания, маневренных качеств своего и, по возможности встречных судов, погоды, времени суток, интенсивности движения, видимости и т.п.

Безусловно, результативность действий судоводителя в случае возникновения аварийной ситуации при остром дефиците времени на оценку ситуации, принятие решения и выполнения маневра будет зависеть от профессиональных и личных качеств, от постановки вахтенной службы на судне в целом.

 

В случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и т.п.) судоводитель должен уменьшить ход или прекратить движение до выяснения ситуации.

 

Комментарии: При движении и маневрировании судна в ряде случаев могут возникнуть ситуации, когда судоводитель затрудняется принять то или иное решение из-за неясности в действиях другого судна, несвоевременности согласования или подачи требуемых сигналов при расхождении или производстве обгона. Особо опасным случаем следует считать полную или частичную потерю ориентировки из-за недостаточного знания района плавания, из-за пренебрежения рекомендациями навигационных пособий, либо вследствие действия каких либо других факторов, таких как: движение навстречу солнцу (по «солнечной дорожке» на воде), полное или частичное отсутствие знаков навигационного оборудования и т.п.

Итак, при появлении малейшей неясности в складывающейся ситуации или взаимодействии между судами следует немедленно уменьшить ход или остановить движение. Для выяснения ситуации и согласования взаимных действий выйти на УКВ радиосвязь. Уменьшение хода позволит выиграть некоторое время для оценки ситуации, а главное обеспечит, при необходимости, более эффективную остановку судна работой машин на задний ход или более быструю перекладку руля с последующим добавлением хода, если возникает необходимость резкого уклонения. Если ситуация продолжает оставаться неясной или определилась явная опасность, следует прекратить движение.

Для уточнения обстановки можно использовать радиолокатор, прожектор для освещения состава, навигационного знака, опасности и т.д. При этом не надо направлять луч прожектора на движущиеся самоходные суда. В любом случае должно быть усилено наблюдение за «объектом» неуверенности и тщательная проверка ситуации, прежде чем будут предприняты необходимые действия. Предположения не должны делаться на основании неполной или недостаточной информации.

Действия, которые наилучшим образом способствуют предотвращению возникновения то или иной аварийной ситуации путем выбора безопасной скорости, характера предстоящего маневра (уклонение, отворот, торможение, остановка), передачи информации на встречное судно, использования одновременно с маневрированием УКВ радиосвязи, звуковых сигналов, сигнала отмашки и т.п. должны быть своевременными, уверенными и, по возможности заблаговременны и понятны другим судам.

Своевременность действия должна обеспечивать выполнение без промедления комплекса мер по информации, согласованию действий и маневрированию.

Понятие уверенные действия, например, при расхождении судов включает комплекс действий, направленных на его безопасное осуществление и отчетливый показ своих намерений, чтобы судоводитель другого судна правильно оценил ситуацию, выбрал верный ответный маневр и четко его осуществил. Любые нерешительные и неуверенные действия, в частности, «переотмашки», многократные незначительные изменения курса недопустимы, так как могут дезориентировать встречное судно и привести к столкновению.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.