Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контроль за исполнением правил осуществляется органами Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации (далее – ГРСИ)



Комментарий:Надзор за выполнением Правил плавания возложен на Государственную речную судоходную инспекцию Российской Федерации с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов на основании статьи 36 Кодекса внутреннего водного транспорта, а также согласно части 1 статьи 11.7. и статьи 23.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении маломерных судов надзор за выполнением Правил плавания возложен на органы государственной инспекции по маломерному судам на основании статьи 6 Кодекса внутреннего транспорта и согласно части 1 статьи 11.7. и статьи 23.40. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее – БОГУ на ВВТ).

 

Комментарий:Диспетчерское регулирование на внутренних водных путях Российской федерации осуществляется согласно требований «Положения о диспетчерском регулировании движения судов по ВВП РФ», утвержденного приказом Минтранса № 55 от 24.04.2002 г., которым устанавливается порядок регулирования движения судов на ВВП РФ в целях обеспечения безопасности судоходства. Диспетчерское регулирование движения судов осуществляется диспетчерскими службами БОГУ на ВВТ в необходимом для судовладельцев объеме. Диспетчерское регулирование движения судов органами государственного управления должно обеспечивать информацию о движении судов всех судовладельческих организаций, чтобы в любой момент можно было определить местонахождение судна, дать ему необходимую информацию или указание для обеспечения безопасности плавания. Диспетчер БОГУ на ВВТ обязан регулировать подход судов к шлюзам, портам, движение по каналам и т.п.

 

Один экземпляр настоящих Правил и документ, определяющий особенности движения и стоянки судов в бассейне по пути следования, должны находиться на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатируемых без судовых экипажей.

 

Комментарий: Настоящие Правила и документ, определяющий особенности движения и стоянки судов в бассейне по пути следования (Местные Правила плавания) должны находится в рулевой или штурманской рубке.

 

9. Каждое судно (кроме эксплуатирующегося без экипажа) должно управляться лицом, имеющим необходимую квалификацию, именуемым в дальнейшем судоводителем:

 

Комментарий: Из этого пункта следует, что каждое самоходное или состав должны управляться квалифицированными судоводителями. Квалификация судоводителей подтверждается дипломом об образовании, рабочим дипломом судоводителя, свидетельством о проверке знаний и знании конкретного района плавания.

 

- когда в состав входит одно самоходное судно, судоводителем состава является судоводитель самоходного судна;

- когда в голове буксируемого состава идут два или несколько судов в кильватере, судоводителем, возглавляющим проводку состава, является судоводитель первого судна. Однако если первым судном является временно используемый вспомогательный буксир, то судоводителем, возглавляющим проводку состава, является судоводитель второго судна;

 

Комментарий: Судоводитель второго судна, возглавляющий проводку состава в случае, если первое судно используется как вспомогательный буксир, управляет движением, маневрированием состава и подачей сигналов на расхождение и обгон через переднее судно. Смотри комментарий ниже.

 

- при осуществлении совместной буксировки и толкании несколькими судами судоводителем состава является судоводитель буксировщика (толкача) с наиболее мощными двигателями;

 

Комментарий: При осуществлении совместной буксировки и толкании порядок движения, маневрирования и подачи сигналов определяет судоводитель буксировщика с наиболее мощными двигателями. При этом передача указаний на передний буксировщик о порядке движения, маневрирования и подачи сигналов на расхождение и обгон производится по радиосвязи. При отсутствии таковой, специальными согласованными между этими судами сигналами.

При осуществлении совместной буксировки буксировщиками, ошвартованными бортами, у буксировщика с более мощными двигателями должен быть свободен левый борт. Для сохранения принципа правостороннего движения, он же является судоводителем состава и при одинаковой мощности буксировщиков (см пункт 132 Правил).

 

- при оказании помощи судну (составу), использующему свои машины, в маневрировании или при прохождении затруднительных участков (заходе в шлюз, подходе к причалу и т.п.) судоводителем является судоводитель судна, которому оказывается помощь;

 

Комментарий: Под оказанием помощи судну (составу), использующему свои машины, имеется в виду, что помощь оказывается судну, которое имеет в рабочем состоянии органы управления, работает машинами или временно не работает, но они готовы к запуску. В данном случае, управление движением, маневрированием и подачей сигналов осуществляется судоводителем этого судна, который несет ответственность за обеспечение безопасности движения и маневрирования.

 

- при необходимости совместного плавания двух и более судов и (или) составов в составе каравана взаимоотношения между судоводителями определяются судовладельцем.

 

Комментарий: В случае совместного плавания судов или составов в составе каравана судовладелец или его представитель, ответственный за безопасность плавания, исходя из условий района плавания, назначает лицо ответственное за проводку каравана. Это может быть капитан-наставник, или наиболее опытный капитан одного из судов каравана, который определяет положение судов в караване, скоростной режим, порядок связи и обмена сигналами и несет полную ответственность за осуществление проводки судов в составе каравана. При движении судов в составе каравана возможны случаи оказания помощи судам каравана, совместной буксировки и толкания судов в караване. В этом случае вступают в силу требования пункта 9 настоящих Правил.

Примечание:Схему особых случаев буксировки и толкания см на стр.60

Судоводитель несет ответственность за соблюдение настоящих Правил на своем судне в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судоводители буксируемых судов должны выполнять распоряжения судоводителя состава, наряду с этим они должны принимать все требуемые обстоятельствами меры для надлежащего управления своими судами.

 

Комментарий: Безусловно судоводитель несет ответственность за соблюдение настоящих Правил и судоводители буксируемых судов обязаны выполнять распоряжения судоводителя состава. Вместе с тем с них не снимается ответственность за надлежащее управление своими судами. Они должны принимать все требуемые обстоятельствами меры, в соответствии с настоящими Правилами и хорошей практикой судовождения.

Ответственность судоводителей наступает в случае, если ими нарушены требования настоящих Правил и вследствие непринятия мер, предусмотренных Правилами для предотвращения аварийной ситуации. Существуют следующие виды юридической ответственности: уголовная, гражданская, административная и дисциплинарная. Ответственность предусмотрена федеральным законодательством: Уголовным, Гражданским кодексами, Кодексом об административных правонарушениях и Уставом о дисциплине работников речного транспорта, а также иным законодательством. Любая из этих видов ответственности может применяться к лицам, виновным в нарушении настоящих Правил.

Для привлечения нарушителей к ответственности необходимо наличие четырех признаков одновременно:

а) наступления или возможности наступления отрицательных последствий (убытков, гибели людей или получения ими травм, дезорганизация работы и т.д.);

б) противоправности (нарушения законов, правил, инструкций и других правовых актов);

в) причинно-следственной связи между наступившими последствиями или возможностью их возникновения и противоправными действиями;

г) виновности в совершении противоправных действий.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков исключает привлечение к ответственности.

При этом к гражданам могут быть применены все виды ответственности, а к организациям (как к юридическим лицам) только гражданская и административная.

Уголовная ответственность для работников речного транспорта и лиц, ответственных за безопасность плавания в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти Правила, наступает в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ за нарушение правил, которые повлекли аварию, гибель людей или иные тяжкие последствия. Меры уголовного преследования могут применяться только по решению суда.

Гражданская ответственность носит, как правило имущественный характер и выражается в обязанности возместить причиненный ущерб. При нарушениях Правил возникают случаи, влекущие материальные убытки (по ремонту судов, утрате и порче грузов, имущества, выплатам возмещения потерпевшим и членам их семей и т.д.) Эти убытки могут быть взысканы с судовладельца и конкретных виновных лиц в порядке гражданского судопроизводства. Судовладелец отвечает в гражданском порядке по решению арбитражных органов, а граждане по решению суда.

Административная ответственность выражается в форме административных наказаний: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация, которая заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в органе управления юридического лица. Право налагать административные наказания предоставлено органам, уполномоченным на это государством. Административное наказание в виде лишения специального права, дисквалификация могут применяться только по решению суда

Дисциплинарные взыскания применяются руководителями предприятий и организаций к подчиненным им работникам в соответствии с Трудовым законодательством, Уставом о дисциплине работников речного транспорта и Правилами внутреннего трудового распорядка.

 

11. В соответствии со статьей 27 КВВТ к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства. Все суда и другие плавучие объекты должны иметь достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания:

 

Комментарий: Достаточный состав экипажа самоходного транспортного судна в соответствии с требованиями эксплуатации судна определенного типа устанавливается положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, т.е. Министерством транспорта Российской Федерации (ст. 26 п. 4 КВВТ). Каждое самоходное транспортное судно, плавающее под флагом Российской Федерации должно иметь на борту «Свидетельство» («Сертификат») о минимальном составе экипажа судна. В соответствии с Уставом службы и на основе Свидетельства о минимальном составе определяется штатное расписание судна. При составе экипажа менее установленного «Свидетельством» («Сертификатом») эксплуатация судна не допускается. Лица, входящие в состав экипажа судна должны быть включены в список членов экипажа судна (Судовую роль), ведение которого является обязанностью капитана судна.

Квалификация членов экипажа подтверждается дипломами об образовании и рабочими дипломами или свидетельствами. Квалификация судоводителей см. комментарий к пункту 9 настоящих Правил.

 

- капитаном судна должен быть гражданин Российской Федерации;

 

Комментарий: Этот пункт Правила основан на требовании ст. 30 п.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

 

- на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу;

 

Комментарий: Под управлением судном понимается управление судовыми машинами и механизмами, устройствами, которое выполняется членами экипажа судна.

Судовождение также входит в процесс управления судном, что включает в себя выбор безопасного курса и скорости с учетом маневренных характеристик судна, условий и обстоятельств сопутствующих этому процессу.

 

- капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде.

 

- капитан каждого из столкнувшихся судов обязан оказать помощь другому участвовавшему в этом столкновении судну, его пассажирам и членам экипажа. Капитаны столкнувшихся судов обязаны сообщить друг другу названия своих судов.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 КВВТ права и обязанности членов экипажа судна регулируются уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.