Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие личность. Структура личности



Регулятивные процессы психики человека.

Познавательные процессы психики человека.

Понятие личность. Структура личности.

Потребности человека.

Мотивация, структура мотивации.

Индивидуальные свойства человека.

Способности человека.

Характер человека.

Общение, структура общения.

Основные барьеры коммуникации и механизмы их преодоления.

Стереотипы общения.

Виды коммуникаций, особенности.

 

Регулятивные процессы психики человека.

Регулятивные психические процессы — процессы, реализующие регулятивную подсистему психики и направленные непосредственно на организацию деятельности и поведения. Включают процессы целеполагания, антиципации, прогнозирования, принятия решения, планирования, программирования, самоконтроля, коррекции и обозначаются термином «интегральные процессы психической регуляции деятельности».

Познавательные процессы психики человека.

· Ощущение

· Восприятие

· Мышление

· Внимание

· Память

· Воображение

· Речь

Психические познавательные процессы представляют собой последовательное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира. В отечественной психологии выделяются три уровня познания окружающей действительности: элементарный (ощущение и восприятие), промежуточный (представление и воображение) и высший (мышление). Решение познавательных задач на элементарном и промежуточном уровнях обеспечивают процессы внимания и памяти, а на высшем - речь.

Понятие личность. Структура личности.

Понятие "личность" гораздо шире, чем такие понятия, как "индивид", "индивидуальность". Если индивид - это представитель человеческого вида, носитель генетически обусловленных свойств, то личность - это неповторимая комбинация психологических качеств человека, формирующаяся в процессе его социализации, взаимодействия с миром.

Только в процессе усвоения социального, культурного, исторического опыта человек становится личностью.

 

 

Отечественные психологи считают, что личность — это не просто результат биологического созревания условий жизни, но и субъект активного взаимодействия со средой, в процессе которого индивид приобретает (или не приобретает) лнчностные черты.

Основу личности составляет ее структура, относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования.

 

Структура личности но С. Л. Рубинштейну включает в себя:

1) направленность (потребности, идеалы, доминирующие мотивы);

2) знания, умения, навыки, приобретаемые в процессе познавательной деятельности;

3) индивидуально-типологические особенности, проявляющиеся в характере, темпераменте, способностях.

Структура личности по К. К. Ковалеву включает в себя:

1) направленность (отношение человека к действительности);

2) возможность (систему способностей) характер (стиль поведения личности в социальной сфере);

3) систему упражнений (обеспечивает саморегуляцию, самоконтроль и коррекцию действий и поступков).

А. В. Петровский разделяет структуру личности па следующие подсистемы:

1) внутрииндивидуальную (иптраиндивидуную), в которую входит системная организация индивидуальности;

2) интериндивидую. в которой личностное выступает как проявление групповых взаимоотношений, а групповое — в конкретной форме проявлений личности;

3) метаиндивидуальную (надиндивидуальную), воздействие на других людей.

Потребности человека.

Потребностью называют такое состояние индивида, при котором он нуждается в определённых условиях, недостающих ему для нормального существования и развития. Потребности есть внутренние условия, предпосылки деятельности.

Они выступают как состояния индивида, благодаря которым осуществляется регулировка его поведения, определяется направленность чувств, мышления и воли человека. Фактически человек находится в состоянии постоянной нужды в чём-либо, что в каждый момент наполняется конкретным содержанием (т.е. становится предметом потребности).

Все потребности характеризуются рядом общих свойств, а именно:

• Имеют общественно-личный характер;

• Не остаются постоянными, а непрерывно изменяются и развиваются;

• Имеют относительный характер, то есть формируются с «оглядкой» на определённый социальный слой, к которому человек себя причисляет.

Особенности потребностей:

1. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется.

2. Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека на тех объектах, которые могут эту потребность утолить («Голодной куме только хлеб на уме», «У кого что болит, тот про то и говорит».)

3. Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности – отрицательными, а затем – в случае ее удовлетворения – положительными.

4. Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза. Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения – примитивные животные – высокоразвитые животные – человек, а также в онтогенетическом ряду: новорожденный – грудной младенец – дошкольник – школьник – взрослый человек.

5. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям.

Классификация потребностей:

Пирамида потребностей по Маслоу:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.