Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Портативная фотография



Миниатюрные фотокамеры использовались существенно раньше упомянутой выше портативной

камеры Истмена (иногда называемой моментальной). Первые фотографии, полученные У. Г. Ф.

Талботом, были сделаны на фотопластинках площадью 6,45 см2. Однако его камеру нельзя назвать

моментальной, так как требовалось длительное время экспозиции. В 1858 г. Т. Скайф

сконструировал миниатюрную камеру, имеющую значительную светосилу, которую уже можно

считать портативной1).

В 1892 г. Ж. Карпентье сконструировал прецизионную двухобъективную фотокамеру, которую он

назвал фотобиноклем, так как она напоминала пару бинокуляров (бинокль). Один объектив

использовался для контроля изображения, а второй — для фотографирования. В этой камере

применялись сухие фотопластинки размером 5,7X 3,8 см и пружинный затвор с временем

срабатывания 1/60 с. Один из первых затворов, используемых в фотокамере, сконструирован Э.

Майбриджем в 1869 г. Этот затвор использовался Э. Майбриджем для фотографирования

скачущих лошадей; при этом требовалось, чтобы затвор срабатывал быстрее, чем за 1/1000 с.

Фотобинокль Карпентье многократно воспроизводился и усовершенствовался. В 1899 г. Г.

Сигристе создал однообъективную камеру подобного типа с внешним видоискателем и шторным

затвором с временем экспозиции до 1/2500 с.

В 1914 г. в Германии О. Варнак создал малоформатную фотокамеру, которая

революционизировала всю фотографию. С 1924 г. фирма Leitz Company начала выпускать эту

камеру под названием Leica. В скором времени к этой камере были разработаны сменные

объективы с различным фокусным расстоянием. В 1932 г. акционерное общество Ikon Zeiss AG

выпустило в продажу аналогичную камеру, названную Contax. Она имела встроенный

видоискатель, совмещенный с фокусирующим механизмом.

1) Еще в 1847 г русский фотограф Левицкий внес принципиальное изменение в конструкцию фотоаппарата, снабдив его мехом,

что позволило значительно уменьшить его габариты. Этот тип фотоаппарата с небольшим усовершенствованием сохранился и

в современной фотографии. В СССР он выпускается под названием «фотографическая камера» (ФК) и используется главным

образом в павильонных съемках. — Прим. перев.

Этот тип камер известен как фотоаппараты с дальномером (гл. 2). Они дают кадр размером

24x36 мм на роликовой пленке шириной 35 мм.

Несмотря на то, что 35-мм фотокамеры были очень удобны в обращении, по разрешающей

способности деталей получаемого изображения они не могли соперничать с крупноформатными

камерами. Среднеформатные фотокамеры, в которых применяется пленка шириной 60 мм, также

являются портативными, но обеспечивают повышенное качество воспроизведения деталей по

сравнению с 35-мм ше камерами. В 1929 г. Франк и Гейдек разработали зеркальный фотоаппарат с

двумя объективами под названием Rolleiflex, в котором применена 60-мм пленка. Такого типа

фотокамеры (гл. 2) дают изображение площадью 36 см2. Один из двух идентичных объективов

камеры применяется для рассматривания объекта съемки на матовом стекле с помощью зеркала, а

другой — для фотографирования. В современных фотокамерах широко используется 60-мм

пленка, позволяющая получать квадратные или прямоугольные кадры среднего формата.

В настоящее время наиболее распространенным среди фотографов-профессионалов является 35-

мм однообъективный зеркальный фотоаппарат (гл. 2). В прежние времена использовались

крупноформатные камеры этого типа, например камера Graflex (1900 г.). Первая 35-мм зеркальная

однообъ-ективная фотокамера для коммерческих целей Kine Exakta Model One была выпущена в

Германии в 1936 г. При съемке эта камера располагается на уровне пояса, как и зеркальный

фотоаппарат с двумя объективами, поскольку изображение объекта отражается зеркалом на

горизонтальное матовое стекло и рассматривается фотографом сверху. В 1949 г. фирма Zeiss

выпустила 35-мм фотокамеру Contax S, которая имела пентапризму, расположенную над матовым

стеклом так, что фотографировать нужно было на уровне глаз.

Все эти типы фотокамер были сконструированы для съемки при дневном свете, и хотя их

объективы имели значительную светосилу, они не могли использоваться при низком уровне

освещенности. В 1859 г. Р. Бунзен в Германии и Г. Роско в Англии сообщили о возможности

получить значительную освещенность при сгорании магния и предложили этот способ в качестве

возможного источника света для фотосъемки. К 1864 г. Э. Сонштадт выпустил магниевую

проволоку, горение которой использовалось в фотографии для освещения. Несмотря на то, что

время экспонирования было еще около 1 мин, горящую магниевую проволоку можно

рассматривать как первый переносной источник света в фотографии. Однако в процессе горения

магния возникало плотное облако белого дыма, которое усложняло фотографирование.

Г. Кеньон в 1883 г. предложил воспламеняемую смесь порошкообразного магния и хлорида калия,

при горении которой возникает очень яркий свет в течение короткого промежутка времени.

Усовершенствованная смесь, содержащая эти материалы, использовалась как переносной

источник освещения и известна как магниевая вспышка. Однако дым по-прежнему оставался

проблемой при фотосъемке.

В 1925 г. П. Виркоттер запатентовал первую лампу-вспышку. Порошок магния помещался в

стеклянный баллон, содержащий воздух или кислород при низком давлении. Магний

воспламенялся при прохождении электрического тока через проволоку, покрытую магнием. В

1929 г. И. Остермейер усовершенствовал лампу-вспышку, заменив магний порошком алюминия.

Эта лампа-вспышка промышленно производилась в 1930-х годах. Будучи удобным портативным

переносным источником света, она нашла широкое применение. Первые электронные

фотовспышки были разработаны Г. Эджертоном в 1931 г. и сегодня полностью заменили

одноразовую лампу-вспышку во многих случаях съемки.

Упражнения

1. Опишите, как можно использовать асфальт для изготовления копии карандашного эскиза.

Покажите, как этим способом получить позитивный отпечаток.

2. Каковы основные преимущества и недостатки дагерротипии по сравнению с гелиографией?

3. Расскажите о преимуществах и недостатках калотипии по сравнению с дагерротипией.

4. Почему коллодионные мокрые пластинки и методы, основанные на их применении, заменили

дагерротипию и калотипию?

5. Какова история создания фотобумаги? Объясните,

почему процесс «спечатывания» использовался в течение длительного времени после того, как

уже была создана проявляемая фотобумага.

6. Почему сухие желатиновые пластинки заменили коллодионные мокрые пластинки? Почему

нельзя использовать коллодионные сухие пластинки?

7. Расскажите о создании гибких фотопленок.

8. Какова роль серы и органических красителей в современных монохромных (черно-белых)

фотографических эмульсиях?

9. Каковы основные форматы (размеры кадра) в современных портативных фотокамерах? Какие

форматы используются профессиональными фотографами? Почему?

10. Расскажите о развитии импульсного освещения.__

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.