Текстовый редактор Word 2010 обладает универсальными средствами, которые пригодны для разнообразных областей применения: для подготовки юридических документов, финансовых документов, научно-технических отчетов и других. При формировании документов можно использовать колонтитулы, списки, создавать оглавления перед печатью документа можно воспользоваться режимом предварительного просмотра.
Цели
1.1 Научиться:
- работать с колонтитулами;
- нумеровать страницы;
- работать со списками;
- создавать содержание документа.
1.2 Закрепить навыки создания и форматирования документов с использованием Microsoft Office Word.
Создание нового документа
1) Создайте новый документ командой Файл/ Создать/ Новый документ.
2) Откройте диалоговое окно Параметры страницы командой Разметка страницы/ группаПараметры страницы/ кнопка Поля/ пункт Настраиваемые поля илиРазметка страницы/ группаПараметры страницы/ стрелочка в правом нижнем углу Параметры страницы.
а) На вкладке Поля задайте поля:
Поля, см
Сверху
Снизу
Слева
Справа
2,0
2,0
3,0
1,5
б) На вкладке Поля в группе Ориентация задайте ориентацию бумаги Книжная.
в) На вкладке Размер бумаги откройте раскрывающийся список Размер бумаги и выберите пункт А4.
3) Для удобства редактирования включите режим просмотра скрытых символов редактирования: Главная/группа Абзац/ кнопка¶- знак маркера конца абзаца.
4) Установите параметры абзаца. Абзац должен быть должен быть выровнен по левому краю с левым отступом 0 см и отступом в красной (первой) строке - 1,25 см. Межстрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman 14-го кегля.
5) Создайте несколько пустых строк, нажимая клавишу ENTER.
6) Убедитесь, что включена автоматическая расстановка переносов Разметка страницы/группаПараметры страницы/кнопка Расстановка переносов/флажокАвтовключён.
7) Вставьте в начало текста титульный лист, созданный в предыдущей лабораторной работе и соответствующий требованиям РД «Текстовые студенческие работы. Правила оформления».
8) Сохраните результат командой Файл/ Сохранить как … . При сохранении дайте файлу осмысленное имя, например: Информатика Лаба 2 Сидоров 5ГУб-1.
Работа с колонтитулами
Колонтитул — это текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними.
1) Убедитесь, что включён режим просмотра скрытых символов редактирования: Главная/ Абзац/ ¶- знак маркера конца абзаца.
Убедитесь, что интервал от края до нижнего колонтитула установлены правильно, для чего откройте диалоговое окно Положение командой Вставка/ Колонтитулы/ Нижний колонтитул/ Изменить нижний колонтитул. В окошке Положение нижнего колонтитула относительно нижнего края должно быть установлено значение 1,25 см.
б) В верхнем колонтитуле укажите текущую дату, номер группы, фамилию.
Для выполнения этого задания:
- Дважды щёлкните мышкой на появившейся в колонтитуле слева надписи [Введите текст] и дайте команду Вставка/ Дата и время/… .
- В оставшиеся два поля введите номер группы и фамилию.
в) В группе Параметры установитефлажок Особый колонтитул для первой страницы.
г) Перейдите обратно к тексту документа, нажав кнопку «Закрыть окно колонтитулов», либо просто дважды щёлкнув мышкой на текстовом поле документа.
3) Отредактируйте колонтитул, для чего:
а) Дважды щёлкните мышкой на поле колонтитула возле бледных надписей его текста. Колонтитул откроется для редактирования и его надписи станут яркими.
б) Дважды щёлкните мышкой на поле с номером группы, перед номером введите слово «группа».
в) Перейдите обратно к тексту документа дважды щёлкнув мышкой на текстовом поле документа, либо нажав кнопку «Закрыть окно колонтитулов».
4) Оформите нижний колонтитул, вставив номера страниц в центре.
Вставка/группаКолонтитулы/ Номер страницы/Внизу страницы/Простой номер 2…
Если в колонтитуле кроме строки с номером страницы снизу появится ещё и пустая строка, уберите её, удалив знак маркера конца абзаца - ¶.
Убедитесь, что в группе Параметры установленфлажок Особый колонтитул для первой страницы.
Списки
1) Создайте фрагмент текста, содержащего перечень из шести - восьми блюд:
« Мои любимые блюда:
Борщ;
Чахохбили;
Чечевичная похлёбка;
… .»
2) Сделайте три копии составленного перечня.
3) В первой копии списка выделите сам перечень блюд.
Оформите перечень маркированным списком со знаком · , используя команду Главная/группаАбзац/кнопка Маркеры.
4) Во второй копии списка оформите перечень нумерованным списком, используя команду Главная/группаАбзац/кнопка Нумерация.
При создании как маркированного, так и нумерованного списка можно использовать самые разные типы маркеров и нумераций. Для этого во кнопке Маркеры, после выбора одного из вариантов маркировки, выберите пункт меню Определить новый маркер. Изменять можно символ, рисунок и шрифт.