сила (власть, решительность, свирепость), сострадание (мягкость, открытость, доброта) и юмор (игривость, гибкость, креативность, неординарность).
1. Сядьте вместе в паре (А и Б), лицом к лицу. А и Б уделяют нужное время тому, чтобы «сосредоточиться» и установить полный контакт со своими внутренними физическими, эмоциональными и духовными центрами.
2. А начинает с того, что получает доступ к энергии силы и переносит ее в центр себя. Когда он чувствует присутствие энергии силы в своем теле, он устанавливает зрительный контакт с Б и предлагает: «Увидьте мою силу».
Б поддерживает зрительный контакт с А, и когда он способен достоверно видеть или ощущать силу Б, он говорит: «Я вижу вашу силу».
3. Затем А внутренне входит в контакт с энергией сострадания или мягкости и переносит ее в свой центр. Когда А почувствует присутствие энергии мягкости в своем теле, он устанавливает зрительный контакт с Б и предлагает: «Увидьте мою мягкость».
Б снова поддерживает зрительный контакт с А, и когда он может достоверно увидеть или ощутить мягкость А, он говорит: «Я вижу вашу мягкость».
4. Человек А теперь получает доступ к энергии юмора и переносит ее в центр себя. Когда он чувствует присутствие энергии юмора во всем своем теле, он устанавливает зрительный контакт с Б и предлагает: «Увидьте мой юмор».
Когда Б может достоверно увидеть или ощутить юмор А, он говорит: «Я вижу ваш юмор».
5. Наконец, А сосредоточивает внимание на ощущении своего центра. Когда он чувствуют себя во всем своем теле, он устанавливает зрительный контакт с Б и предлагает: «Увидьте меня». Когда Б может достоверно увидеть или ощутить полное присутствие А, он говорит: «Я вижу вас». А и Б повторяют упражнение, меняясь ролями, чтобы Б предложил А увидеть силу, мягкость, юмор и присутствие Б.
Если мы не достигли еще цели, это означает что у нас есть какие-то негативные убеждения, от которых надо избавится, дабы не творить вокруг себя негармоничную реальность.
ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ УБЕЖДЕНИЙ
Например, партнер утверждает: «Я — неудачник». Возможный ответ партнера: «Вы не неудачник, просто вы еще не овладели всеми элементами, необходимыми для успеха». Это переводит ограничивающее суждение на уровне идентичности в более действенную и разрешимую структуру.
Такие изменения можно создать с помощью следующей последовательности шагов:
• Определите негативное суждение об идентичности:
Я_______'_________(например: «Я — обуза для других».)
• Определите позитивное намерение, стоящее за негативным суждением об идентичности.
(Например: «Заботиться о себе и самостоятельно решать проблемы».)
• Определите недостающую способность или ресурс, подразумеваемый позитивным намерением, стоящим за суждением об идентичности. В частности, размышляйте в терминах трех врожденых энергий (сила, сострадание, юмор) и способности к сосредоточению.
(Например: «Сострадание к себе и сила, необходимая для самостоятельного решения проблем».)
• Вербально замените негативное суждение об идентичности способностью или поведением:
Возможно, вы не ____ (негативное суждение об идентичности:
например: «обуза для других»), просто вы нуждаетесь в большем_____
(например: «сострадании к себе и силе, необходимой для самостоятельного решения проблем»).
Таким образом, этот тип «правильного называния» правильно структуризирует опыт партнера так, чтобы:
1) признавать, что партнер — герой, совершающий путешествие;
2) описывать ключевые проблемы в терминах наличия или отсутствия одной из трех врожденных энергий;
3) признавать и использовать позитивные намерения исходного утверждения или убеждения.
Игра
Игра предоставляет возможность нескольким людям действовать в качестве помощников в различных ключевых убеждениях для другого члена группы.
Примечание. Этот процесс лучше всего проводить в группе из 5 человек (хотя его можно относительно легко адаптировать и к группам других размеров).
1. Один член группы должен добровольно быть «получателем», другие будут «помощниками». Помощники должны стоять вокруг получателя: один впереди, один позади, один слева и один справа.
Помощники образуют группу вокруг «получателя»
2. Получатель должен выбрать какое-либо позитивное изменение в жизни, которое он хотел бы поддержать, или какой-либо проект, мечту, личный потенциал или качество, которые он хотел бы реализовать или развить. Получатель должен также подумать о внутренних ресурсах, которые помогли бы ему достичь желаемого состояния (сила, сострадание, юмор).
3. Затем получатель должен выбрать каждого из членов группы в качестве спонсора для убеждений, которые необходимы или важны, чтобы быть способным выработать определенную привычку, реализовать мечту или развить потенциал. Убеждения могут быть, к примеру, такими:
Это для вас возможно.
Это для вас желательно и важно.
Вы способный.
Вы этого заслуживаете.
Каждый помощник должен убедиться, что действительно «видит» и ощущает убеждение, по поводу которого его попросили быть помощником для получателя.
4. Помощники это спонсоры нужных состояний , они должны по очереди вслух, достоверно и конгруэнтно, назвать убеждение, которое их попросили спонсировать у получателя.
[Когда каждый спонсор вербализует свое убеждение, спонсоры могут передвинуться вокруг получателя (по часовой стрелке) и повторить каждое утверждение убеждения из нового положения. Это можно проделывать, пока каждый спонсор не вернется на первоначальное место.]
5. Затем каждый спонсор повторяет свое утверждение убеждения, а другие называют свои убеждения в любом порядке и в любое время,когда захотят.
6. Наконец, после нескольких минут повторения сообщений, каждый спонсор должен установить получателю якорь, прикоснувшись к нему, когда он называет свое убеждение. После прикосновения к получателю спонсор прекращает говорить и молча стоит в течение нескольких минут, удерживая якорь.
Затем другой член группы выражает готовность стать получателем, и процесс повторяется, пока все члены группы не побывают в позиции получателя.
Существует разновидность этого процесса, которая предполагает, что каждый спонсор выбирает (или за него выбирают другие) одно из основных спонсорских сообщений:
Вы ценны.
Вы важны/'особенны/уникальны.
Вы можете привнести в общее дело нечто важное.
Вам здесь рады. Вы — часть коллектива.
Оба этих процесса могут оказывать на «получателя» очень глубокое позитивное влияние.