Установите на мокик снятые при упаковке сборочные единицы и расконсервируйте мокик. Смазку с наружных поверхностей удалите мягкой тканью, смоченной в бензине или керосине, и протрите насухо.
Расконсервацию двигателя производите в следующем порядке:
— выверните пластмассовую пробку из свечного отверстия;
— через свечное отверстие залейте в цилиндр 40—60 г бензина или топливной смеси;
— сделайте несколько оборотов коленчатого вала с помощью кикстартера до удаления залитой смеси;
— вверните, свечу, предварительно промыв ее в бензине.
Перед началом эксплуатации тщательно осмотрите мокик и проверьте:
6. Наличие масла в картере двигателя и топлива в топливном баке.
Обкатка мокика
Обкатка производится в течение первых 1000 км пробега, когда рабочие поверхности деталей прирабатываются друг к другу и происходит усадка резьбовых и других соединений. Правильная обкатка нового мокика обеспечивает длительный срок службы и безотказную работ" его, поэтому следует руководствоваться следующими правилами;
— топливная смесь должна составляться в пропорции 20: 1, после 1000 км пробега — 33: 1;
— начинать движение только после прогрева двигателя. Нельзя прогревать двигатель на больших оборотах;
— как можно меньше ездить на первой передаче.
— Скорости движения не должны превышать; на первой передаче — 15 км/ч; на второй передаче — 30 км/ч;
— во избежание перегрева двигателя особенно в летнее время, через каждые 15—20 км пробега делать остановку на 10—15 минут; не перегружать двигатель, избегая езды по тяжелым дорогам;
— после первых 500 км пробега произвести смену масла в коробке передач двигателя.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
После длительного перерыва в эксплуатации диски сцепления слипаются, поэтому перед запуском двигателя проверьте сцепление. Включите первую передачу и передвигайте мокик вперед и назад два—три раза при выключенном сцеплении, если сцепление работает исправно, запускайте двигатель в следующем порядке:
— откройте бензокраник и поставьте рукоятку управления переключением передач в нейтральное положение;
— в случае запуска холодного двигателя легко нажмите (не ударяя) на кнопку регулировочного элемента 22 (рис. 5) до вытекания топлива и закройте воздушную заслонку 19. При запуске прогретого двигателя нажимать на кнопку и закрывать заслонку не надо;
— придерживая мокик, нажмите на педаль кикстартера «назад».
Не запускайте двигатель на подставке во избежание поломки подставки.
ВОЖДЕНИЕ МОКИКА
Трогаться с места .нужно только на первой передаче. Для этого выключите сцепление и включите первую передачу; поворотом рукоятки управления дросселем карбюратора на себя медленно увеличивайте обороты двигателя, одновременно плавно отпускайте рычаг управления сцеплением. При этом мокик тронется с места. Резкое включение сцепления может вызвать поломку деталей двигателя.
Разогнав мошк до скорости 15 км/ч, включите вторую передачу. Для этого нужно выключить сцепление, одновременно, поворотом рукоятки управления дросселем карбюратора от себя, уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу. Затем плавно отпустите рычаг управления сцеплением и увеличьте обороты двигателя. Не следует ездить длительное время на первой передаче, если этого не требуют дорожные условия, т. к. двигатель развивает большое число оборотов, перегревается и быстро изнашивается.
При переходе со второй передачи на первую необходимо уменьшить обороты двигателя («сбросить газ») Когда скорость мокика снизится до 10—15 км/ч, выключите сцепление, включите первую передачу и, плавно отпуская рычаг управления сцеплением, увеличьте обороты двигателя («прибавить газ»).
Тормозить всегда нужно плавно. Резкое торможение производите только в исключительных случаях, т. к. при резком торможении быстро изнашиваются шины, а при скользкой дороге возникает опасность заноса мокика, что может привести к аварии.
Плавное торможение можно производить с помощью двигателя, уменьшая подачу газа при включенном оцеплении. Когда скорость мокика снизится до 10—15 км/ч, выключите сцепление и тормозами остановите мокик. Рукоятку управления переключением передач поставьте в нейтральное положение. После остановки двигателя обязательно закройте бензокраник.
При преодолении длинного пологого подъема необходимо предварительно разогнать мокик с таким расчетом, чтобы весь подъем или значительную часть его мокик прошел да второй передаче и, если скорость нач нет заметно падать, следует перейти на первую передачу. Грязные и песчаные участки дороги следует преодолевать на первой передаче.