Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансовые результаты в страховании и тарифная политика. 2 страница



 

где Тn – тарифная нетто-ставка; К = Св/Сс; Р(А) – вероятность наступления страхового случая, исчисляемая как Р(А) = Кв/Кд.

Здесь Кв – количество выплат за тот или иной период; Кд – количество заключенных договоров; Св – средняя выплата; Сс – средняя страховая сумма на один договор.

Тарифная нетто-ставка (Тn) определяется по формуле

 

Тn = (Кв · Св)/(Кд · Сс) · 100.

 

Тарифная брутто-ставка (Тв) определяется по формуле

 

Тв = Тn / (100 – Н) · 100,

 

где Н – нагрузка, выраженная в процентах к брутто-ставке.

Таким образом, брутто-ставка идет на возмещение ущерба, покрытие расходов страховой компании, образование страховых фондов. Прибыль распределяется по обычной схеме: вносятся налоги (налог на прибыль, на имущество и т.д.), чистая прибыль используется на создание резервного фонда, фонда развития, выплату дивидендов, поощрений работникам и другие цели.

Развитый рынок предполагает, что предложение опережает спрос. Объективная основа спроса на страховую услугу – по­требность в страховании, которая реализуется как страховой ин­терес. Страховые интересы общества чрезвычайно разнообраз­ны. Так, страховые интересы населения определяются не только уровнем материального благосостояния семьи, но и образом жизни потенциального страхователя, принадлежностью его к той или иной социальной группе, возрастом, полом, особенностями страны проживания.

Объективно существующая потребность в страховании не обес­печивает автоматического превращения потенциального страхователя в страхователя реального. Потенциальный страхователь лишь тогда вступит в страховые отношения, когда страховой интерес будет им осознан. Но и наличие страхового интереса не идентич­но спросу на страховую услугу, так как для ее приобретения по­тенциальный страхователь должен быть платежеспособным. По­этому страховщик, предлагая свои услуги, должен показать их экономическую целесообразность и выгодность для страхователя. Необходимость помощи страхователю в определении его страхо­вого интереса особенно важна для страхового рынка Рос­сии, поскольку существовавшие ранее страховые традиции утра­чены, а в ряде случаев они даже не успели сформироваться. Кроме того, страховая услуга должна быть построена таким образом, чтобы цена на нее соответствовала платежеспособности страхова­телей, для которых она предназначена.

Вопросы для самопроверки

 

1. В чем состоит сущность страхования? Назовите виды страхования.

2. Какие страховые организации Вы знаете?

3. Каковы особенности страхового рынка РФ?

4. На какие цели используются средства Фонда социального страхования РФ?

 

Тест

 

1. Страхование как экономическая категория отражает…

1) совокупность мероприятий, связанных с предупреждением стихийных бедствий, аварийных ситуаций и других неблагоприятных событий;

2) процесс формирования целевых денежных фондов;

3) совокупность перераспределительных отношений по поводу форми-рования и использования целевых страховых фондов;

4) государственное финансирование мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных событий;

5) отношения перераспределения ущерба между страхователями.

 

2. Основным признаком категории «страховая защита» является…

1) случайный характер наступления неблагоприятного события;

2) обеспечение экономической и политической стабильности общества;

3) формирование целевого страхового фонда;

4) эффективность использования страхового фонда;

5) оперативность управления страховым фондом.

 

3. К способам организации страхового фонда относятся…

1) акционерное страхование, взаимное страхование;

2) формирование централизованного фонда, фонда самострахования, фонд страховщика;

3) взаимное страхование, формирование централизованного фонда, фонда самострахования;

4) перестрахование, соцстрахование, страховой пул;

5) формирование фонда страховщика, перестрахование, страховой пул.

 

4. Страховой фонд создается в виде натуральных запасов при…

1) перестраховании;

2) самостраховании;

3) взаимном страховании;

4) формировании фонда страховщика;

5) создании централизованного страхового фонда;

6) ни в одном из перечисленных выше вариантов.

 

5. Страховой риск – это…

1) достоверное событие, при наступлении которого возможен ущерб имущественным интересам страхователя;

2) случайное событие, при наступлении которого может быть нанесен ущерб имущественным интересам выгодоприобретателя;

3) случайное событие, при наступлении которого может быть нанесен ущерб застрахованным имущественным интересам страхователя;

4) численное значение вероятности нанесения ущерба при страховых случаях;

5) конкретная опасность, от которой производится страхование

6) часть стоимости имущества, не охваченная страхованием и оставляемая тем самым на риске страхователя;

7) конкретный объект страхования с учетом его страховой оценки и возможных масштабов убытка при страховом случае.

 

6. Страховым случаем является…

1) любое случайное событие;

2) случайное событие, причинившее незначительный ущерб;

3) случайное событие, причинившее значительный ущерб;

4) совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом;

5) событие, оказавшееся причиной нанесения материального ущерба.

 

7. Страховая сумма – это…

1) сумма денежных средств, на которую застрахован объект страхования;

2) сумма, выраженная в рублях и копейках, – плата с единицы стоимости застрахованного объекта;

3) оценка стоимости объекта в целях страхования;

4) ожидаемая сумма страховых выплат при страховом случае;

5) оценка застрахованного имущественного интереса страхователя в денежном выражении.

 

8. Страховая ответственность – это…

1) страховое возмещение, подлежащее выплате страхователю;

2) максимальное количество объектов, подлежащих страхованию

3) страховая сумма;

4) обязанность страховщика выплатить страховое возмещение при оговоренных последствиях страховых случаев;

5) документ, подтверждающий факт и причину страхового случая.

 

9. Принципами обязательного страхования являются…

1) полнота охвата всех объектов;

2) срочность;

3) зависимость действия страхования от уплаты страховых взносов;

4) нормирование страховых сумм;

5) непрерывность страхования имущественных интересов, подлежащих страхованию.

 

10. К принципам добровольного страхования относится (относятся)…

1) выборочность;

2) бессрочность;

3) автоматичность;

4) ограниченность срока страхования;

5) действие страхования только при уплате разового или периодических страховых взносов.

 

11. К видам личного страхования можно отнести страхование…

1) от несчастных случаев и болезней;

2) на случай причинения вреда жизни и здоровью граждан;

3) гражданской ответственности медицинских работников;

4) медицинское;

5) имущества, принадлежащего гражданам;

6) жизни.

 

12. Источником уплаты взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан являются средства…

1) Федерального фонда обязательного медицинского стра-хования;

2) Фонда социального страхования РФ;

3) бюджетные;

4) Пенсионного фонда РФ.

 

13. Введение обязательного страхования банковских депозитов влияет на инвестиционную деятельность предприятий…

1) отрицательно, так как повышается плата за кредит;

2) положительно, так как увеличивает кредитные ресурсы банков;

3) незначительно; невозможно выделить преимущественно положитель-ное или преимущественно отрицательное влияние.

 

Тема 9. Принципы организации финансов экономических
субъектов в разных сферах деятельности

 

1. Сущность и функции финансов предприятий, принципы их организации.

2. Финансовые ресурсы предприятий, источники их формирования.

3. Основные средства (основной капитал) и оборотные средства предприятий.

4. Денежные доходы коммерческих предприятий и финансовые результаты их деятельности.

5. Организация финансовой работы на предприятии

6. Финансы некоммерческих организаций.

7. Финансы граждан (домашних хозяйств).

 

В первом вопросе необходимо отметить, что в условиях рыночных отношений центральным звеном экономики становятся предприятия. Экономику государства упрощенно можно рассматривать как совокупность предприятий, выпускающих продукцию, выполняющих работы и услуги, то есть создающих основу для потребления и приумножения национального богатства. Наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях рыночной экономики.

Предприятие – основная единица производственно-хозяйст-венной и коммерческой деятельности, самостоятельно хозяйствующий субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

При осуществлении своей деятельности предприятиям необходимо учитывать основные принципы рыночной экономики:

• наличие различных форм собственности;

• правовое обеспечение правил экономического поведения;

• экономическую и юридическую самостоятельность предприятий;

• становление свободной конкуренции и демонополизацию экономики;

• свободное ценообразование;

• регламентированное вмешательство государства в деятельность предприятий;

• формирование рыночной инфраструктуры;

• развитие договорных отношений и др.

Предприятие, как юридическое лицо, должно отвечать признакам, определенным Гражданским Кодексом РФ:

• иметь обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении;

• отвечать имуществом по своим обязательствам;

• приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью;

• нести обязанности;

• быть истцом и ответчиком в суде;

• иметь самостоятельный баланс, смету и счета в банках.

Для повышения эффективности работы предприятий в рыночных условиях необходимо изменение принципов их действия, устранение причин, препятствующих эффективному функционированию предприятий, таких как:

• неэффективность управления предприятием;

• низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед участниками (учредителями) за последствия принимаемых решений;

• низкие размеры уставного капитала акционерных обществ;

• неразвитость механизма исполнения решений судов;

• высокие расходы на содержание объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства;

• отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом состоянии предприятия и др.

Финансы предприятий являются важнейшей составной частью финансовой системы РФ. Они представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих у конкретных хозяйствующих субъектов в связи с формированием денежных доходов и накоплений и использованием их на выполнение обязательств и социально-экономическое развитие.

Финансы предприятий выполняют распределительную и контрольную функции. Распределительная функция проявляется в получении предприятиями денежной выручки за реализованную продукцию и использовании ее на возмещение израсходованных средств производства, образование прибыли. Контрольная функция способствует объективному отражению финансового состояния предприятия, отрасли и всей национальной экономики. Она позволяет выбрать наиболее рациональный режим производства и распределения общественного продукта.

Отраслевая специфика предприятий влияет: на состав и структуру производственных фондов; длительность производственного цикла; особенности кругооборота основных и оборотных средств; источники финансирования простого и расширенного воспроизводства; состав и структуру финансовых ресурсов; формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов.

Во втором вопросе необходимо обратить внимание на то, что финансовые ресурсы предприятия – это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства), находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат, связанных с расширением производства и экономическим стимулированием. Структура финансовых ресурсов определяется источниками их поступления.

Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия являются:

• собственные и приравненные к ним средства (уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы);

• ресурсы, мобилизованные на финансовом рынке (продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, кредитные инвестиции);

• поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения (страховые возмещения; поступления от концернов, ассоциаций, отраслевых структур; паевые взносы; дивиденды и проценты по ценным бумагам; бюджетные субсидии).

Размер финансовых ресурсов предприятий зависит от объема производства, его эффективности и определяет возможности их использования на:

• осуществление необходимых капитальных вложений;

• увеличение оборотных средств;

• выполнение финансовых обязательств;

• инвестирование в ценные бумаги;

• обеспечение потребностей социального характера, благотворительность и спонсорство.

Наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах и эффективное их использование во многом предопределяют финансовое благополучие предприятий. Финансовые ресурсы отражаются в пассиве баланса предприятия в разделах капитал и резервы, обязательства (краткосрочные, долгосрочные). Формами функционирования финансовых ресурсов предприятия являются основные и оборотные средства.

Уставный капитал (фонд) – основной источник собственных средств, за счет которого формируются основной и оборотный капитал. Величина уставного капитала предприятия изменяется в зависимости от результатов его деятельности за год, что находит отражение в учредительных документах и в форме № 3 «Отчет об изменении капитала».

Увеличение уставного капитала возможно за счет:

• выпуска дополнительных акций (эмиссии);

• внесения дополнительных вкладов участниками хозяйственных товариществ;

• направления средств добавочного капитала в установленном порядке.

Уменьшение уставного капитала осуществляется за счет:

• изъятия вкладов участниками;

• аннулирования собственных акций акционерным обществом;

• уменьшения вкладов или номинальной стоимости акций при доведении уставного капитала до величины чистых активов, определяемых путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету.

К денежным фондам относится и добавочный капитал, учитываемый в бухгалтерских регистрах на счете 83. По своему финансовому происхождению он формируется за счет следующих источников:

• эмиссионного дохода;

• суммы дооценки внеоборотных активов;

• курсовых разниц, связанных с формированием уставного капитала;

• суммы нераспределенной прибыли, направленной на покрытие капитальных вложений;

• безвозмездно полученных денежных и материальных ценностей на производственные цели;

• ассигнований из бюджета на финансирование капитальных вложений и др.

Он может быть использован:

• на погашение сумм снижения стоимости имущества, выявившихся по результатам его переоценки;

• на погашение убытков, возникших в результате безвозмездной передачи имущества др. предприятиям и лицам;

• на увеличение уставного капитала;

• на погашение убытка, выявленного по результатам работы предприятия за отчетный год.

Резервный капитал – денежный фонд, образуемый за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, функционирующего в форме акционерного общества или предприятия с иностранными инвестициями. В бухгалтерском учете отражается на 82 счете.

Резервный капитал предназначен для:

• покрытия убытков отчетного года;

• выплаты дивидендов при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года для этих целей;

• для погашения облигаций и выкупа акций (в акционерных обществах).

Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

Резервный фонд акционерных обществ создается в размере, предусмотренном уставом, но не менее 5 процентов от уставного капитала. Он формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Наличие резервного фонда является важнейшим условием обеспечения устойчивого финансового состояния предприятий.

В третьем вопросе необходимо дать понятие, классификацию, особенности воспроизводства, пути улучшения использования основных средств (основного капитала), а также определение и источники формирования оборотных средств предприятий.

Основные средства – это денежные средства, инвестированные в основные фонды производственного и непроизводственного назначения.

Они представляют собой совокупность материально-вещест-венных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени. Первоначальное их формирование происходит при учреждении предприятия за счет уставного капитала. В момент приобретения основных средств и принятия на баланс их величина количественно совпадает со стоимостью основных средств. В дальнейшем по мере участия в производственном процессе стоимость основных средств раздваивается: одна часть, равная износу, переносится на готовую продукцию, другая – выражает остаточную стоимость действующих основных фондов. Часть стоимости основных средств, перенесенная на готовую продукцию, по мере реализации последней постепенно накапливается в денежной форме в амортизационном фонде и используется на воспроизводство основных средств.

Операции с основными средствами (поступление и выбытие) оказывают многоплановое и разностороннее влияние на финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности предприятий. По вещественно-натуральному составу (видам) основные средства подразделяются на: здания и сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительную технику; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги и прочие. Также в составе основных средств учитываются: капитальные вложения на коренное улучшение земель; капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки; объекты природопользования (вода, недра и др. природные ресурсы).

По функциональному назначению основные средства делятся на:

• промышленно-производственные, которые непосредственно участвуют в производственном процессе и используются в основных, вспомогательных и подсобных цехах, лабораториях, складах (машины, оборудование и т.п.);

• непроизводственные, которые непосредственно не участвуют в производственном процессе, а используются в социальной сфере предприятия, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, культуре (жилые дома, детские сады, школы, больницы и др.)

Оборотные средства предприятия – это авансированная в денежной форме стоимость для образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих непрерывность процесса производства и своевременность осуществления расчетов. Оборотные средства обеспечивают непрерывность текущей деятельности предприятий. Они не покидают производственную сферу и не потребляются, а авансируются в различные виды текущих затрат предприятия.

Источниками формирования оборотных средств выступают:

1. Собственные – уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, резервные фонды, нераспределенная прибыль, фонд накопления, фонд средств социальной сферы, целевое финансирование.

2. Заемные – долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, инвестиционный налоговый кредит, инвестиционный взнос работников.

3. Дополнительно привлеченные – кредиторская задолженность поставщикам, подрядчикам, по заработной плате, по страхованию, бюджету, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей, резервы по сомнительным долгам, прочие краткосрочные обязательства, благотворительные и прочие поступления.

Минимальная потребность предприятий в оборотных средствах обычно покрывается за счет собственных источников, при возникновении временных дополнительных потребностей обеспечение хозяйственной деятельности сопровождается привлечением заемных источников. Наличие у предприятия собственного оборотного капитала, эффективное его использование способствует улучшению финансового состояния предприятия, а именно платежеспособности, ликвидности и возможности мобилизации финансовых ресурсов.

Поэтому важную роль в повышении эффективности деятельности предприятий играет организация и управление оборотными средствами, включающая:

• определение состава и структуры оборотных средств;

• установление потребности в оборотных средствах;

• распоряжение оборотными средствами и их эффективное использование.

Исходя из участия в производстве, оборотные производственные фонды подразделяются на:

• средства в производственных запасах;

• средства в производственном процессе (или в производстве).

А фонды обращения включают:

• готовую продукцию на складе;

• отгруженные товары;

• денежные средства;

• дебиторскую задолженность.

Рассматривая четвертый вопрос, необходимо сказать о том что, что процесс материального производства завершается доведением готового продукта до потребителя, то есть актом реализации, и представляет собой завершение последней стадии кругооборота средств производства, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию.

Выручка – основной вид денежных доходов предприятия, один из главных показателей его финансово-хозяйственной деятельности.

Несвоевременность поступления выручки приводит к задержкам выплаты заработной платы работникам, к возникновению задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, задержкам в расчетах поставщиками.

В целях налогообложения выручка от реализации товаров (работ, услуг), как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав признается доходом от реализации, что регламентируется 25 главой Налогового Кодекса РФ и отражается в учетной политике предприятия.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода (начислений, кассовый) признания доходов и расходов.

Реализованной продукцией считается либо отгруженная (метод начислений), либо оплаченная (кассовый метод) продукция.

Выручка от реализации формируется в результате: 1) текущей (основной), 2) инвестиционной, 3) финансовой деятельности предприятий.

Первая выступает в виде выручки от реализации продукции, вторая – в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг других эмитентов, третья – от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Для определения выручки необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов.

Выручка определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов двумя методами:

1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе и предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. В этом случае выручка определяется как:

 

В = Р ´ Ц,

 

где В – выручка;

Р – объем реализованной продукции;

Ц – цена единицы продукции.

2. Расчетный метод, основой которого является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки, позволяет определить выручку следующим образом:

 

В = Он + Т – Ок,

 

где В – выручка;

Он – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

Т – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

Ок – остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

На величину выручки от реализации влияют многие факторы, как зависящие, так и независящие от деятельности предприятия.

1. Факторы, зависящие от деятельности предприятия в сфере производства – это объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства; в сфере обращения – уровень применяемых цен, ритмичность, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

2. Факторы, не зависящие от деятельности предприятия - это нарушение договорных условий поставки материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

Выручка используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта. Из нее выплачивается заработная плата, дивиденды, налоги, оказывается материальная помощь, возмещается износ основных фондов, погашается кредит и проценты по нему, формируется прибыль.

Цена – это денежное выражение стоимости товара, его полезности. Она является важнейшим фактором, определяющим финансовые результаты деятельности предприятия, и формируется в сфере реализации продукции под воздействием спроса и предложения.

При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, следует учитывать следующие факторы:

• уровень потребительского спроса на эту продукцию;

• эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

• меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию предприятий-монополистов);

• возможность реакции рынка на изменение объема выпуска предприятием этой продукции;

• уровень цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов.

В настоящее время в РФ в основном применяются свободные рыночные цены, величина которых определяется спросом и предложением. Но для узкого круга товаров, производимых естественными монополиями (энергоносители, транспорт и т.д.), используется государственное регулирование цен.

Различают также оптовые цены (предприятия, промышленности), отпускные, розничные.

Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость и прибыль предприятия. По оптовым ценам продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, НДС и акцизы. По оптовым ценам промышленности продукция реализуется за пределы отрасли. При определении цены целесообразно применять цены-франко. Цена франко – это цена товара, определенная с учетом транспортных расходов по доставке товара до пункта, который указан после слова «франко». Например, термин «цена франко-склад получателя» означает, что покупатель свободен от расходов по доставке товара до своего склада.

Отпускная цена включает оптовую цену плюс акциз на подакцизные товары.

Розничная цена включает отпускную цену промышленности и торговую накидку (скидку). По розничным ценам товары реализуются конечному потребителю – населению.

Важным условием предпринимательской деятельности является наличие дохода. Суммарный годовой доход предприятия, полученный в результате производства и реализации продукции (работ, услуг), называется валовым доходом и определяется как разница между выручкой и материальными затратами на производство и реализацию продукции. Он характеризуется вновь созданной трудом стоимостью и включает средства на оплату труда и чистый доход. Величина валового дохода зависит от цены и материальных затрат. Часть чистого дохода учитывается в себестоимости продукции в виде отчислений на социальное страхование, налогов и сборов. Оставшаяся часть представляет собой прибыль предприятия.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия и выполняет воспроизводственную, стимулирующую и контрольную функции.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, уровень производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль – важный источник расширения производства и реализации других внутрихозяйственных потребностей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.