Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА



 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА как разновидность социальной практики представляет собой предметную преобразующую деятельность субъектов общественной жизни, связанную с созданием и функционированием государственных институ​тов, формированием и реализацией права, защитой государственного строя и ох​раной правопорядка

Социальная практика - это предметная деятель​ность людей, направленная на преобразование об​щественных отношений и институтов. Она противо​положна теории, науке, которая создает идеальную картину существую​щего мира и изменяет, преобра​зует теоретические поня​тия, а не действительность. Особенностью юридической прак​тики является то, что в ее рамках деятельность субъектов обществен​ной жизни на​правлена на создание и преобразова​ние государственно-правовых институтов общест​ва.

В правоведении есть и более узкое понятие юри​диче​ской практики как деятельности судебных орга​нов по рас​смотрению и обобщению различных кате​горий дел.

Практическая деятельность первична по отноше​нию к теории. Однако она все​гда связана с достиже​нием кон​кретных, частных целей, поэтому в силу своей природы не может охватить общих законо​мерностей, в рамках ко​торых эти цели могут быть эффективно реализованы. На​талкиваясь на проти​воречия в реализации целей, пыта​ясь разрешить их методом проб и ошибок, практика объективно порождает необходимость в теории и стре​мится к взаимодействию с ней.

Для теории практика - это, с одной стороны, объ​ект по​знания; с другой - сфера приложения, реали​зации и про​верки истинности ее выводов. Отражая сущностные сто​роны и закономерности практики, теория позволяет уста​новить, как должны быть наи​более оптимально организо​ваны ее отдельные элементы, каковы тенденции ее бли​жайшего и перспек​тивного развития. Воздействие теории на практику осуществляется через научные правовые идеи - концептуальные положения, направленные на из​ме​нение, преобразование практики в соответствии с ее внутренними законами.

Практика, вбирая научные идеи, реализует свои собст​венные, но скрытые от нее возможности, изби​рает наибо​лее рациональные и корректирует оши​бочные пути разви​тия. Одновременно в процессе реализации проверяется истинность научных идей и уточняется содержание тео​ретических понятий. В единстве, взаимопроникновении теории и практики обеспечивается наиболее эффектив​ное функциони​рование государственно-правовой системы обще​ства.

Главное направление взаимодействия совре​менной юридической науки и практики в России - это разработка и воплощение в жизнь целостной кон​цепции правовой реформы в Российской Федера​ции.

 

РАЗДЕЛ II. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА

Тема 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И ГОСУДАРСТВО. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА

ВЛАСТЬ, ЕЕ СВОЙСТВА, РОЛЬ В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. РАЗНОВИДНОСТИ ВЛАСТИ.

ОБЩЕСТВО - совокупность людей, исторически поколениями проживающих на определенной территории и связанных общностью экономической, социальной, политической и духовной жизни, единой государственной властью и правовой системой

Люди, составляющие данное общество, имеют, как пра​вило, единые нравы, религию, язык. Они субъективно от​личают себя от людей, входящих в другие сообщества. Структурно развитое общество состоит из индивидов, об​разующих социальные группы (семьи, страты, слои, классы) в соответствии с родовыми, профессиональны​ми, имущественными, национальными и иными признаками. Эти субъекты реализуют свои интересы в деятельности по отно​шению друг к другу, которая составляет соци​аль​ную жизнь.

Объединение деятельности различных людей и их общностей ради достижения совместных целей осущест​вляется через систему власти.

ВЛАСТЬ - одна из форм управления социаль​ными процессами, при которой согласован​ность совме​стной деятельности многих лю​дей достигается путем подчинения их единому руководящему началу; путем определяющего, доминирую​щего значения воли одних людей для воли других людей.

Власть - это разновидность управления социаль​ными процессами. В отличие от других форм управ​ления (осуществляемых, например, путем координации дея​тельно​сти людей) властное управление все​гда связано с подчинением одних людей другими. Доминирование од​ной стороны (субъекта власти) и подчинение ей другой стороны (объекта власти) со​ставляет специфическое со​держание властеотно​шений. Властеотношения основы​ваются, как пра​вило, на авторитете субъектов власти. Однако их ка​че​ственным признаком является потенци​альная возможность применения принуждения в случае не​выполнения властных предписаний.

Власть обеспечивают выражение и согласование общих интересов различных субъектов, благодаря чему поддер​живается стабильность социальных связей и сохраняется единство общественной сис​темы. Властное управление присуще обществу с момента его зарождения и использу​ется им для ор​ганизации совместной деятельности людей в наибо​лее важных сферах его жизни. В зависимости от уровня организованности можно выделить:

- простые, естественные формы власти, которые осу​ществляются непосредствен​но субъектом власти, без специального аппарата управления (власть ро​дителей над детьми, старших над младшими, власть неформаль​ного лидера в коллективе и др.);

- сложные, организованные формы власти, кото​рые реализуются через специаль​но создаваемые для этого органы, наделенные атрибутами субъекта власти (власть общественных объединений, в том числе политических партий, церковная власть, власть родовых кланов, на​циональных и профессио​нальных элит и др.).

Разновидностью сложной организованной формы вла​сти является государственная власть, осуществ​ляемая особой организацией - государством.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.