Виды контроля и их анализ
| Формы контроля и их анализ
| Контроль заведующего (виды и формы)
| Контроль зам.заведующего (виды и формы)
|
1.Фронтальный контроль предусматривает анализ выполнения программы в целом, осуществление комплексного подхода к воспитанию детей. Как правило, фронтальный контроль предполагает анализ деятельности одной возрастной группы, но может быть организован и как контроль всех групп по одному вопросу.
| Наблюдение и анализ всех сторон педагогического процесса
| Осуществляет административный и индивидуальный контроль
| Осуществляет административный и индивидуальный контроль
|
2.Тематический контроль - сложный и объёмный вид контроля. Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий, других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы воспитания и развития ребёнка. Содержанием тематического анализа является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по определённым проблемам.
| Наблюдение занятий, режимных процессов, анкетирование педагогов, родителей, анализ документации, изучение детских работ, диагностика детей по разделам программы, Результаты тематического контроля оформляются в справку или выступление на педагогическом совете по итогам проверки.
| Осуществляет административный и индивидуальный контроль
| Осуществляет административный и индивидуальный контроль
|
3.Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает: проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей. Таким образом, оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования.
| Диагностика
| Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОУ.
| Оперативный контроль осуществляется зам.заведующего по ОД
|
4.Сравнительный контроль. Спецификой сравнительного контроля является анализ и оценка педагогического процесса одного воспитателя в сопоставлении с опытом работы другого. Этот вид контроля целесообразно применять, проверяя выполнение отдельных разделов программы, анализируя качество знаний, умений и навыков детей у разных воспитателей.
| Сравнительный контроль может проводиться в форме наблюдения за работой воспитателей, анализа планов, детских работ и другой документации.
| Осуществляет административный и индивидуальный контроль
| Осуществляет административный и индивидуальный контроль
|
5.Итоговый контроль направлен на изучение всего комплекса факторов, влияющих на конечные результаты работы коллектива дошкольного учреждения.
| Итоговым контролем можно считать и аттестацию, которая проводится один раз в пять лет по отношению к каждому педагогу учреждения и всего дошкольного учреждения в целом.
| Осуществляет административный и индивидуальный контроль
| Осуществляет административный и индивидуальный контроль
|
6.Предупредительный контроль. Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в разных формах.
Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.
| - Беседа по содержанию программы;
- беседа по календарному плану воспитателя;
- составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу;
- составление конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;
- совместный просмотр работы опытного педагога с руководителем или зам.заведующего по ОД
|
| Предупредительный контроль осуществляется заместителем заведующего по ОД
|