Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учет торговых операций



Учет товаров осуществляется на счете 41 «Товары» в разрезе субсчетов по операционным сегментам (торговля оптовая, розничная, общественное питание, заготовительная и т.п.).

Учет товаров, предназначенных для реализации оптом, осуществляется по фактической цене приобретения. При этом их оценка при списании производится по средней себестоимости. При определении средней себестоимости товаров в расчет включается количество и стоимость товаров на начало месяца и все поступления до момента отпуска (или до конца месяца).

Затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу

Оценка товаров, предназначенных для реализации в розницу, осуществляется по продажным ценам с отдельным учетом наценок на счете 42 «Торговая наценка» по субсчетам в разрезе операционных сегментов.

Сумма торговой наценки, относящаяся к остаткам товаров в розничной торговле, остается на кредите счета 42 «Торговая наценка» на конец отчетного периода и рассчитывается по среднему проценту в следующем порядке:

- определяется сумма торговой наценки, приходящаяся на
остаток товаров в розничной торговле на начало месяца, и торговой
наценки, начисленной в текущем месяце за вычетом торговой наценки на товары, которые выбыли в связи с есте­ственной убылью, браком, порчей, недостачей, возвратом
товаров и пр.; (1)

определяется сумма стоимости товаров, реализованных в отчетном периоде, и стоимости остатка товаров на конец отчетного периода по продажным ценам; (2)

- определяется средний процент торговых надбавок путем деления (1) на (2);

- умножением среднего процента торговой наценки на сум­му остатка товаров в розничной торговле на конец месяца определя­ется сумма торговой наценки, относящаяся к остатку това­ров.

Тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Учет расходов по займам и кредитам

Организация учитывает полученные заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности.

В соответствии с п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утв. Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 107н (с изм. и доп.) Организация, являясь субъектом малого предпринимательства, признает все расходы по займам прочими расходами (п. 7. ПБУ 15/2008 в ред. Приказов Минфина России от 08.11.2010 N 144н и от 27.04.2012 N 55н).

Дополнительные затраты, связанные с получением займов и кредитов, определяемые в соответствии с п. 3 ПБУ 15/08, включаются в состав прочих расходов равномерно в течение срока займа (кредитного договора).

Учет расходов

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств. Расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, приобретением и продажей товаров.

Обычным видом деятельности для организации является производство товарной продукции (указать свой или свои виды деятельности).

Бухгалтерский учет расходов ведется с использованием счетов:

- 20 «Основное производство»;

-23 «Вспомогательные производства»

-25 «Общепроизводственные расходы»

- 26 "Общехозяйственные расходы";

- 44 "Расходы на продажу".

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежном выражении или иной форме или величине кредиторской задолженности.

По способу включения в себестоимость продукции затраты для целей бухгалтерского учета группируются на прямые и косвенные.

Прямые затраты - это расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть непосредственно (прямо) включены в их себестоимость. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, отражаются по дебету счета 20 "Основное производство". К ним относятся:

- материальные затраты, непосредственно связанные с производством продукции;

- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве продукции.

В целях бухгалтерского учета определяется производственная себестоимость продукции, работ, услуг (включаются прямые расходы, которые числятся на счетах 20, 23, общехозяйственные и коммерческие расходы, отраженные на счетах 26 и 44, полностью списываются в отчетном периоде на счет 90 «Продажи»).

Учет расходов на производство ведется по видам деятельности на счете 20 «Основное производство». Оценка остатков незавершенного производства производит­ся по фактической себестоимости на основании учетных данных (по нормативной или плановой производственной себестоимости, по прямым статьям затрат, по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов). Остатки готовой продукции на складе (иных местах хра­нения) на конец (начало) отчетного периода оцениваются по фак­тической производственной себестоимости (по нормативной или плановой производственной себестоимости, по прямым статьям затрат). Учет выпуска готовой продукции ведется с использования счета 40 «Выпуск готовой продукции» по плановой (нормативной) производственной себестоимо­сти на счете 43 «Готовая продукция». Оценка готовой продукции произво­дится по плановой (нормативной) производственной себестоимости. На сумму отклонения фактической производственной себестоимости продукции от плановой производится сторнировочная или дополнительная запись.

Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги, по которым не признана выручка, отражаются в бухгалтерском балансе

-по фактической полной себестоимости

При использовании продукции, услуг, работ обслуживающих хозяйств в основном и вспомогательном производствах производится распределение понесенных затрат межу местами их потребления пропорционально сумме выручки от продажи каждого вида продукции (или объему выпуска продукции).

На счете 44 "Расходы на продажу" учитываются коммерческие расходы, связанные с продажей готовой продукции. В их составе учитываются:

- расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

- расходы по доставке продукции до пункта, обусловленного договором, расходы по погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

- расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;

- расходы на рекламу;

- представительские расходы;

- другие аналогичные по назначению расходы.

Суммы расходов, учтенные на счете 44 и относящиеся к продаже собственной готовой продукции, списываются ежемесячно в дебет счета 90 "Продажи". При этом расходы на упаковку и транспортировку списываются частично. Распределение указанных расходов осуществляется исходя из объема отгруженной продукции (или выручки).

Для учета расходов на нужды управления организацией, не связанных непосредственно с производственным процессом, предусмотрен счет 26 «Общехозяйственные расходы». На этом счете отражаются:

- административно-управленческие расходы;

- расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;

- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

- расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных и других подобных услуг;

- другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Аналитический учет этих расходов осуществляется в составе следующих статей:

1. Расходы на оплату труда работников аппарата управления

2. Страховые взносы от заработной работников аппарата управления

3. Амортизация основных средств

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря.

5.Расходы на ремонт основных средств

6. Прочие расходы

Ежемесячно общехозяйственные расходы списываются полностью в дебет счета 90 «Продажи». Или - на счет 20 (23,29) по видам деятельности на основании расчета их распределения пропорционально выручке (без НДС) (или объему выпущенной продукции).

осуществляется пропорционально

- прямой заработной плате, начисленной рабочим по видам продукции, работ, услуг

- сумме прямых затрат (стоимость израсходованных материалов, сумма начисленной заработной платы и пр.)

- выручке от реализации продукции (работ, услуг), товаров

- прямым материальным затратам

- иным способом.

В составе расходов будущих периодов Организация учитывает:

- расходы по договору, понесенные в связи с предстоящими работами (п. 16 и 21 ПБУ 2/2008);

- фиксированные разовые платежи за право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (за исключением права использования наименования места происхождения товара) на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других аналогичных договоров, имеющих определенный срок действия (п. 37 и 39 ПБУ 14/2007);

Перечисленные выше расходы учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Списание расходов будущих периодов производится равными долями в течение срока, на который они произведены, в дебет счетов учета затрат.

Срок, в течение которого расходы будущих периодов переносятся на соответствующие затраты, определяется при их принятии к учету приказом руководителя.

Организация создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации (п. 70 приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н). Сомнительной считается любая дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

Решение о резервировании принимается на основании инвентаризации, проводимой 1 раз в квартал постоянно действующей комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности.

Организация не создает резерв, если одновременно имеется встречная кредиторская задолженность перед данным контрагентом.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на увеличение расходов, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (п. 77 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010)).

Организация, являясь субъектом малого предпринимательства, не применяет ПБУ 8/2010 (ст. 3 ПБУ 8/2010).

 

Учет доходов

Учет реализации товаров (продукции, работ, услуг) в бухгалтерском учете осуществляется на основе метода начисления, при котором определение выручки от реализации производится исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Доходами от обычных видов деятельности признаются следующие доходы от реализации:

- доходы от продажи готовой продукции, полуфабрикатов и покупных товаров;

- доходы от оказания услуг, являющихся предметом деятельности организации;

- доходы от заготовительной деятельности;

- прочие виды деятельности, указанные в уставе организации.

Остальные доходы организации являются прочими поступлениями в соответствии с п.4 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от №32н 06.05.1999 г. (с изм. и доп.).

По всем видам деятельности ведется раздельный учет доходов, расходов и финансовых результатов.

Для ведения кассовых операций организация устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (лимит остатка наличных денег). Расчет производится в соответствии с Приложением к Положению Банка России от 12 октября 2011 года № 373-П “О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации”. Организация издает распорядительный документ (приказ) об установленном лимите остатка наличных денег, который хранится в порядке, определенном руководителем.

Превышение лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения организацией в эти дни кассовых операций. В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.

Выдача денег работникам, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, и перечисленным в приложении 7 к настоящей учетной политике, в подотчет производится исходя из:

- срока командировки, определяемого работодателем в приказе с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения;

- размеров расходов, связанных с командировкой, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом;

- размеров расходов на общехозяйственные нужды и сроков, на которые они выдаются, установленных приказом руководителя.

Для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности организации, расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами (командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой, отчет о выполненной работе в командировке, согласованный с руководителем структурного подразделения работодателя, в письменной форме). Проверка авансового отчета главным бухгалтером, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.

Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Предназначенная для выплат заработной платы, стипендий и других выплат сумма наличных денег устанавливается согласно расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости). Срок выдачи наличных денег на эти выплаты определяется руководителем и указывается в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости). Продолжительность срока выдачи наличных денег по выплатам заработной платы, стипендий и другим выплатам не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты). На фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) оформляется расходный кассовый ордер, номер и дату которого кассир проставляет на последней странице расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости). При оформлении реестра депонированных сумм соответствие записей в реестре депонированных сумм с данными расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) заверяется руководителем.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.