Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проведите исследование органов мочевыделения



 

- Дизурические явления и гематурия могут выявляться при тромбоцитопенической пурпуре (синоним - болезнь Верльгофа);

- увеличение почек при пальпации может наблюдаться при гемобластозах.

 

Проведите исследование нервной системы

- Кожные анестезии и парестезии вследствие дистрофических изменений в нервной системе выявляются при В12 (фолиево) – дефицитной анемии;

- спастический парез (ослабление двигательных функций) при В12 – дефицитной анемии вследствие поражения боковых стволов спинного мозга.

 

 


На основании данных расспроса и физических методов исследования

сделайте заключение о ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ДИАГНОЗЕ

Контрольные задачи и тесты

 

I. Койлонихии (блюдцеобразные, или ложкообразные ногти) можно выявить у больных при одном из перечисленных ниже заболеваний:

1. При острой постгеморрагической анемии

2. При железодефицитной анемии

3. При В12 - дефицитной анемии

4. При хроническом миелолейкозе

5. При хроническом лимфолейкозе

 

II. Повышенная кровоточивость и геморрагические высыпания наблюдаются при одном из перечисленных ниже заболеваний:

1. При железодефицитной анемии

2. При В12 - дефицитной анемии

3. При остром лейкозе

4. При хроническом лимфолейкозе

5. При острой постгеморрагической анемии

 

III. Сильно увеличенные селезенку и печень можно выявить при одном из перечисленных ниже заболеваний:

1. При хроническом миелолейкозе

2. При хроническом лимфолейкозе

3. При В12 - дефицитной анемии

4. При гемолитической анемии

5. При остром лейкозе

 

IV. Извращение вкуса и обоняния наблюдается у больных при одном из перечисленных ниже заболеваний:

1. При гемолитической анемии

2. При В12 - дефицитной анемии

3. При железодефицитной анемии

4. При хроническом лимфолейкозе

5. При остром лейкозе

 

V. У больного жалобы на внезапно возникшую сильную боль в горле, повышение температуры тела до 400, резкую слабость, головокружение, кровоточивость десен, петехиальные высыпания на коже. В анализе крови выявлена патология. О каком заболевании можно думать?

1. О хроническом лимфолейкозе

2. О хроническом миелолейкозе

3. О В12 - дефицитной анемии

4. Об остром лейкозе

5. О гемолитической анемии

 

VI. Больная жалуется на утомляемость, вялость, сонливость, шум в ушах, извращение вкуса и обоняния, снижение аппетита, затруднение при глотании. Длительное время страдает геморроем. Какое из перечисленных ниже заболеваний системы крови можно заподозрить?

1. В12 - дефицитную анемию;

2. железодефицитную анемию;

3. гемолитическую анемию;

4. хронический лимфолейкоз;

5. острую постгеморрагическую анемию.

 

Ответы к тестовым заданиям

 

I. 2

II. 3

III. 1

IV. 3

V. 4

VI. 2


Тема занятия:

КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ

 

Рекомендуемая литература

1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. – М., 1997, стр. 209- 220.

2. Шелагуров А.А. Пропедевтика внутренних болезней - М.,1975, стр. 323-327, 349-351, 415-426.

3. Василенко В.Х. Пропедевтика внутренних болезней - М.,1989, стр. 425-444.

4. Материалы лекций по пропедевтике внутренних болезней.

 

Мотивация

Исследование крови является одним из важнейших диагностических методов. Система крови чрезвычайно чувствительна к различным физиологическим и особенно патологическим воздействиям на организм. Именно поэтому картина крови является отражением этих воздействий. Гематологические данные анализируются не абстрактно, а в конкретной связи со всей симптоматикой болезни, т.е. учитывается весь клинико-гемато-логический синдром. Общий клинический анализ крови в сочетании с расспросом и физическими методами обследования позволит поставить диагноз, разработать план дальнейшего обследования больного и план лечения.

 

Цель занятия

Научиться выявлять патологические изменения в общем анализе крови и использовать полученные данные для постановки диагноза.

Практические навыки

Уметь: дифференцировать форменные элементы крови при микроскопии мазка крови; подсчитывать количество форменных элементов крови в счетной камере.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.