Социология рекламной деятельности
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Для студентов, обучающихся по специальности «реклама»
Маркетинг
1. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга.
2. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций.
3. Сегментация рынка, отбор целевых сегментов рынка Критерии сегментации.
4. Позиционирование товара на рынке. Способы и этапы выбора позиции.
5. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие
6. Ценовая политика фирмы на рекламном рынке. Методы ценообразования. Ценовые стратегии
7. Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы. Цели, задачи и этапы сбытовой политики.
8. Поведение потребителей факторы, влияющие на поведение потребителя. Процесс принятия решения.
9. Понятие маркетинга. Виды, функции и задачи маркетинга
10. Процесс управления маркетингом. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) и его элементы.
11. Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности.
12. Мерчандайзинг: сущность и методы. Оформление мест продаж. Приемы мерчандайзинга товаров разного вида спроса.
13. Модели описания товара. Трехфакторная модель Ф. Котлера.
Экономическая теория
14. Модель безубыточности производства.
15. Значение конкуренции в современной экономике.
16. Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий.
17. Взаимодействие спроса и предложения. Понятие эластичности спроса и предложения и их практическое значение.
Маркетинговое исследование в рекламе
18. Виды и источники маркетинговой информации. Методы сбора информации
19. Понятие маркетинговых исследований. Предмет, объект и направления маркетингового исследования.
Менеджмент
20. Сущность, содержание, принципы, функции менеджмента. Подходы к формированию стратегии управления современными организациями.
Экономика рекламного дела
21. Финансовые аспекты рекламной деятельности рекламодателя. Бюджетирование.
22. Экономическая эффективность рекламной деятельности рекламодателя: сущность и особенности. Методы определения экономической эффективности.
23. Оборотные средства рекламных предприятий: стоимостная оценка, оборачиваемость.
24. Методы формирования бюджета рекламной кампании.
Правовое регулирование рекламной деятельности
25. Договорные отношения субъектов рекламной деятельности.
26. Государственный контроль в области рекламы. Закон «О рекламе»
27. Закон РФ «О средствах массовой информации»: основные положения.
28. Защита авторских прав в законодательстве Российской Федерации. Договорные отношения с авторами, моделями, актерами.
29. Правовое регулирование товарных знаков и знаков обслуживания.
30. Защита прав потребителей в законодательстве Российской Федерации.
31. Региональное и муниципальное регулирование наружной рекламы.
32. Саморегулирование рекламной деятельности в России и за рубежом.
33. Организационно-правовые формы предпринимательства.
PR
34. Паблик рилейшнз: сущность, функции. Внутренний и внешний PR.
35. PR в коммуникационной системе маркетинга.
36. Организация пресс-конференций, брифингов и презентаций
37. Организационные формы связей с общественностью.
38. Особенности организации PR-деятельности в системе крупного, среднего и малого бизнеса.
Проектирование рекламной кампании
39. Планирование рекламной кампании: выбор объекта, цели, задачи, этапы.
40. Композиция рекламного сообщения. Сочетание визуальных и текстовых составляющих.
41. Понятие рейтинга каналов передачи рекламных сообщений, GRP, СРТ.
42. Фирменный стиль: понятие, характеристика основных элементов фирменного стиля.
43. Рекламная идея: методы разработки и связь с целевой аудиторией.
44. Стратегии продвижения товара «втягивание» и «проталкивание», плюсы и минусы.
45. Задачи медиапланирования. Понятия медиаплана и плана-графика. Контроль и оценка их эффективности.
Основы рекламы
46. История развития рекламы в России и за рубежом.
47. Особенности и тенденции современного этапа развития рекламы.
48. Классификации рекламы. Имиджевая и торговая реклама
49. BTL-коммуникации: сущность, виды, преимущества.
50. Коммуникационный характер рекламы (модель AIDA).
51. Характеристика рекламы, размещаемой в газетах и журналах
52. Характеристика рекламы, размещаемой на радио.
53. Характеристика рекламы на телевидении.
54. Виды наружной рекламы.
55. Сувенирная реклама: виды, особенности, технологии персонализации.
56. Связь рекламной деятельности с этапами жизненного цикла товара.
57. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
58. Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое и художественное оформление.
59. Оценка эффективности рекламной деятельности (методы оценки рекламных обращений, размещения рекламы).
60. Методы формирования рекламного бюджета.
Социология рекламной деятельности
61. Политическая реклама: определение, классификация, функции. Роль социологических исследований в политической рекламе.
62. Социологическое обеспечение рекламных кампаний: цель, этапы и их характеристика.
63. Социальная реклама: определение, цели, принципы, оценка эффективности.
Поиск по сайту:
|