Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образовательные технологии. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости



семестр Виды занятий Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Очная форма обучения Очная форма обучения для ИСЭ Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
I Лекция Лекция-презентация, наглядные пособия, использование видеозаписей
Практическое занятие Сократический диалог, мозговой штурм, работа в малых группах, case-study, «дерево решений», «займи позицию», «круглый стол», комментирование, дискуссия, творческие задания

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Примерные тесты

В целях осуществления текущего контроля знаний, уровня приобретенных компетенций обучающихся по курсу «История» предусматривается активная работа с тестами

Модуль I

 

Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику ПетраI:

a. В.Н.Татищеву;

b. М.В.Ломоносову;

c. Н.М.Карамзину;

d. В.О.Ключевскому.

 

Автор труда «История государства Российского»:

a. А.В. Татищев;

b. М.П. Погодин;

c. Н.М. Карамзин;

d. В.Б. Кобрин.

 

Произведение, в котором российская история рассматривается с позицией евразийства и пассионарной теории развития государств:

 

a. «Древняя Русь и Великая степь» Л.Н. Гумелева;

b. «Киевская Русь» Б.Д. Грекова;

c. «Древняя Москва» М.Н. Тихомирова:

d. «Иван Грозный» В.Б. Кобрина.

 

Положения антинорманнской теории:

a. варяги использовались на Руси только в качестве наемной военной силы;

b. варягов приглашали на уже сложившиеся княжение;

c. варягов вообще не было на Руси.

d. центром формирования древнерусской государственности был Киев, а не Новгород;

e. варяги привнесли на Русь государственность, культуры, новые хозяйственные приемы.

 

Историк, которому принадлежит высказывание: «История России есть история страны, которая колонизуется. Область колонизации в ней расширялась вместе с государственной ее территории»:

a. В.Н. Татищев;

b. М.М. Щербатов;

c. Н.М. Карамзин;

d. В.О. Ключевский.

 

Первый учебник по истории России с древнейших времен:

a. «Синопсис» Иннокентия Гизеля;

b. «Хронограф» Пахомия Логофета;

c. «Повесть временных лет» Нестора;

d. «История России с древнейших времен» В.Н. Татищева.

 

Соотнесите понятия и определения:

a. борть 1. древнее орудие труда земледельца
b. двуполье 2. лесной улей
c. рало 3. добывание меда и воска диких пчел
d. жито 4. система земледелия, при которой одна часть поля засевается зерном, а другая отдыхает под паром
5. название зерна у восточных славян

 

Началом формирования государственности у восточных славян историки традиционно считают:

a. объединение князем Олегом Новгородской и Киевской Руси;

b. призвание варягов на княжение в Новгород;

c. поход Аскольда и Дира на Византию;

d. основание Кием полянского княжества.

 

Предполагаемый год призвания Рюрика на новгородский престол:

a. 962

b. 862

c. 882

d. 762

 

Киевский и Новгородский политические центры древних славян объединились под властью Киева:

a. в 862;

b. в 882;

c. в 911;

d. в 1113.

 

Полюдье – это:

a. объезд княжеских владение;

b. сбор дани с населения;

c. поход на врага;

d. объезд княжеских владений с целью сбора дани и вершения княжеского суда;

e. укрепленное место.

 

 

Положения из русско-византийского договора 911г.:

a. Византия признавала главенство Руси:

b. Русь признавала господство Византии;

c. русские купцы получали льготы и право беспошлинной торговли на территории Византии;

d. стороны договаривались о выдаче друг другу преступников;

e. стороны договаривались о возможности обмена пленными.

 

Ярослав Мудрый:

a. завершил разгром печенегов;

b. основал пантеон языческих богов во главе с Перуном;

c. изгнал из Киева брата Святополка;

d. потерпел поражение в битве под Черниговым от брата Мстислава;

e. ввел принцип передачи великокняжеского стола старшему в роду;

f. освободил славянские племена от хазарской дани.

 

 

Христианство стало государственной религией Руси в …году.

 

 

Причины восстания 1068 в Киеве:

a. призывы волхвов вернуться к старой вере;

b. усиление эксплуатации жителей города;

c. отказ князя дать оружие горожанам;

d. поражение Ярославичей от половцев на реке Альте;

e. князь покровительствовал ростовщикам.

 

Древнейший свод законов древнерусского права назывался:

a. Поучение Владимира Мономаха;

b. Русская правда;

c. «Повесть временных лет»

d. Соборное уложение

 

Формы собственности на землю, сложившиеся в Киевской Руси в IX – первой четверти XII вв.:

a. дворянские поместья;

b. вотчины князей;

c. боярская вотчинная собственность;

d. монастырская земля;

e. царская земля;

f. хутора и отруба.

 

Причинами феодальной (политической) раздробленности Руси были:

a. рост городов;

b. усиление власти великого князя;

c. прогресс хозяйства отдельных земель;

d. необходимость укрепления власти киевского князя;

e. феодальные междоусобицы;

f. упадок торговли по Днепру вследствие половецкой опасности и утраты Византией главенствующей роли в международной торговле.

 

Первым московским князем был:

 

a. Иван Данилович Калита;

b. Юрий Владимирович Долгорукий;

c. Даниил Александрович;

d. Дмитрий Иванович Донской.

 

Последовательность Московских княжений:

 

a. Иван Данилович;

b. Семен Иванович;

c. Даниил Александрович;

d. Юрий Данилович.

 

Выход крестьян в Юрьев день впервые был введен в:

 

a. Русской Правде;

b. Псковской судной грамоте;

c. Судебнике 1497 г.;

d. Соборном Уложении.

 

Первым венчался на царство Великий князь Московский:

 

a. Михаил Федорович;

b. Алексей Михайлович;

c. Василий Иванович;

d. Иван Васильевич IV.

 

Реформы, проведенные Избранной радой:

a. создание приказов;

b. появление министерств;

c. создание стрелецкого войска;

d. введение опричнины;

e. принятие Судебника 1550г.;

f. ограничение местничества;

g. принятие Соборного уложения;

h. введение заповедных лет;

i. введение Юрьева дня.

 

Соотнесите названия органов управления в XVI в. с их функциями:

a. приказ 1. территориальный округ, управляемый губным старостой
b. Боярская дума 2. центральный общегосударственный орган, куда входили представители почти всех сословий, на котором решались общегосударственные вопросы
c. Избранная рада 3. учреждения, ведавшие отраслями государственного управления или отдельными регионами страны
d. Земский собор 4. узкий круг приближенных к Ивану IV, которые провели реформы центрального и местного управления в 40-50-х гг. XVIв.
e. земская изба 5. высший совет при царе, законосовещательный орган, который обсуждал важные вопросы внешней и внутренней политике
f. Губа 6. выборный орган местного самоуправления

 

Патриаршество было введено в России:

 

a. 1589;

b. 1649;

c. 1427;

d. 1715.

 

Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени:

a. семибоярщина;

b. восстание Хлопка;

c. воцарение Михаила Романова;

d. царствование Бориса Годунова;

e. восстание Ивана Болотникова;

f. создание второго ополчения под руководством Д. Пожарского и К. Минина;

g. правление Лжедмитрия I;

h. правление Василия Шуйского.

 

 

В правлении Василия Шуйского был принят первый договор царя с поданными:

a. кондиции;

b. Русская Правда;

c. Табель о рангах;

d. крестоцеловальная

e. запись.

 

Для социально-экономического развития России в XVII характерны следующие черты:

a. проведение протекционистских мер, запрет иноземным купцам в розницу торговать своим товаром;

b. слабые связи между районами страны;

c. упрочение натурального хозяйства;

d. образование оружейной мануфактуры А. Виниуса в Туле;

e. развитие товарно-денежных отношений, складывание единого всероссийского рынка.

 

 

Модуль II

Абсолютизм – это форма правления, характеризуемая:

a. Сосредоточением законодательной и исполнительной властей в руках монарха

b. Сосредоточением всей полноты государственной власти в руках монарха

c. Сосредоточением только исполнительной власти в руках монарха

d. Сосредоточением только судебной власти в руках монарха

Определить особенности российского абсолютизма:

a. Его формирование совпало с развитием крепостного права

b. Его формирование совпало с разложением крепостного права

c. Его социальной базой было дворянство

d. Его социальной базой было крестьянство

Временные рамки эпохи дворцовых переворотов:

a. 1701-1762

b. 1725-1762

c. 1762-1796

d. 1762-1801

«Просвещенный абсолютизм» - это:

a. Период правления образованного монарха

b. Политика, направленная на устранение мирными средствами пережитков феодального строя, опираясь на идеи Просвещения

c. Период правления монарха, увлекающегося философией

d. Период правления монарха, в течение которого было особенно сильным влияние церкви

 

Реформы, проводимые Екатериной II после пугачевского бунта:

a. секуляризация церковных земель;

b. ликвидация гетманства на Украине;

c. издание «Жалованной грамоты» дворянству;

d. губернская реформа;

e. издание «Жалованной грамоты» городам;

f. реформа Сената;

g. введение бумажного денежного обращения;

h. введение свободного предпринимательства.

 

 

Главные внешнеполитические противники России в XVIII веке:

a. Швеция

b. Испания

c. Турция

d. Австрия

Система государственного управления, введенная при императоре Александре I:

a. Приказная

b. Коллежская

c. Дворцово-вотчинная

d. Министерская

«Священный союз» это:

a. Союз России, Австрии и Пруссии, заключенный в 1815 г.

b. Союз православной и католической церкви

c. Название высшего государственного учреждения, ведавшего вопросами управления русской православной церкви

d. Название собрания высших церковных иерархов русской православной церкви

Событие, положившее начало развитию общественного и революционного движения в России в XIX веке:

a. Свержение императора Павла I

b. Увлечение мистическими идеями императора Александра I

c. Восстание декабристов

d. Деятельность А.А. Аракчеева.

Серьезный кризис во внешней политики России в XIX веке, стал причиной какой войны:

a. Северной

b. Западной

c. Восточной

d. Южной

Так называемые, «великие реформы» были осуществлены в правление какого российского императора:

a. Александра I

b. Николая I

c. Александра II

d. Александра III

Главная реформа в России в XIX веке:

a. Министерская

b. Военная

c. Крестьянская

d. Военная

Так называемые, «контрреформы», были осуществлены в правление какого российского императора :

a. Александра I

b. Николая I

c. Александра II

d. Александра III

Контрреформы означали:

a. Изменение политического курса в стране с консервативного на либеральный

b. Изменение политического курса в стране с либерального на консервативный

c. Изменение политического курса в стране с либерального на революционный

d. Изменение политического курса в стране с консервативного на революционный

Изменения во внешней политике России в конце XIX века, сопровождались сближением с какой страной:

a. Австро-Венгрией

b. Германией

c. Турцией

d. Францией

К концу XIX века идейная борьба и революционное движение в России:

a. Уменьшаются

b. Усиливаются

c. Остаются неизменными

d. Сходят на нет

Итоги русско-японской войны 1904-1905 гг. для России:

a. Победа

b. Поражение

 

Временные рамки первой российской революции:

a. 1904-1905 гг.

b. 1904-1907 гг.

c. 1905-1907 гг.

d. 1906-1907 гг.

 

Политические события начала XX века в России, приводят к преобразованию абсолютной монархии в:

  1. Парламентскую республику
  2. Президентскую республику
  3. Конституционную монархию
  4. Советскую республику

 

Название представительного органа, созданного в системе государственной власти России в начале XX века:

  1. Сенат
  2. Синод
  3. Государственная Дума
  4. Государственный Совет

Именем какого государственного деятеля были названы реформы, предпринятые в России в начале XX века:

a. П.Н. Милюкова

b. П.А. Столыпина

c. М.Т. Лорис-Меликова

d. В.К. Плеве

Основной итог Февральской революции в России:

a. Установление конституционной монархии

b. Установление абсолютной монархии

c. Свержение монархии

d. Установление советской власти

Основной итог Октябрьской революции в России:

a. Установление конституционной монархии Комиссией для составления законов.

b. Установление абсолютной монархии

c. Свержение монархии

d. Установление советской власти

Результаты Октябрьской революции в России были закреплены в решениях:

a. I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов

b. II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов

c. II съезда Конституционно-демократической партии

d. I съезда Российской социал-демократической рабочей партии

Основной итог Гражданской войны в России:

a. Победа монархических сил

b. Победа буржуазии

c. Победа и утверждение советской власти

d. Победа иностранной интервенции

Военные контингенты какой из стран не участвовали в иностранной интервенции в России в годы Гражданской войны:

a. Великобритании

b. США

c. Испании

d. Франции

Новая экономическая политика (НЭП) в России - это:

a. Политика построения коммунизма

b. Переходный от политики военного коммунизма к социализму этап в экономике страны

c. Обозначение процесса социализации всей земли

d. Обозначение процесса принудительной коллективизации всей страны

Индустриализация в СССР - это:

a. Широкое развитие кооперации

b. Повсеместное развитие частной торговли

c. Процесс форсированного наращивания промышленного потенциала

d. Замена продовольственной разверстки продовольственным налогом

Коллективизация в СССР - это:

a. Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства

b. Процесс разъединения коллективных крестьянских хозяйств в единоличные хозяйства

c. Замена продовольственной разверстки продовольственным налогом

d. Замена продовольственного налога продовольственной разверсткой

СССР был образован в:

a. 1920 г.

b. 1922 г.

c. 1924 г.

d. 1925 г.

Возвеличивание личности И.В. Сталина в 20-50 гг. XX века получило название:

a. Застоя

b. Демократического централизма

c. Культа личности

d. Диалектического материализма

Временные рамки Великой Отечественной войны:

a. 1939-1945

b. 1940-1945

c. 1941-1945

d. 1942-1945

Событие Великой Отечественной войны, ставшее переломным моментом для всего хода войны:

a. Битва за Кавказ

b. Сталинградская битва

c. Битва за Днепр

d. Битва за Берлин

Союзники СССР в рамках антигитлеровской коалиции:

a. Великобритания

b. США

c. Италия

d. Япония

Второй фронт был открыт в:

a. 1942 г.

b. 1943 г.

c. 1944 г.

d. 1945 г.

Поражение фашистской Германии было оформлено:

a. Версальским мирным договором

b. Парижским мирным договором

c. Актом о безоговорочной капитуляции

d. Актом о поражении

Общее название второй половины 40- гг. XX века в истории СССР:

a. Восстановление военного потенциала

b. Восстановление народного хозяйства страны

c. Переход экономики страны на «военные рельсы»

d. Оттепель

Основные тенденции в развитии государства в СССР в 40 - начале 60-х гг. XX века:

a. Реорганизация государственного аппарата

b. Консервация государственного аппарата

c. Децентрализация государственного управления

d. Централизация государственного управления

Самое важное событие в истории СССР в 50-е гг. XX века:

a. Переименование ВКП(б) в КПСС

b. Образование Президиума ЦК КПСС

c. Смерть И.В. Сталина

d. Приход к власти Н.С. Хрущева

Временные рамки, так называемого, коллективного управления страной в СССР:

a. 1950-1958 гг.

b. 1953-1958 гг.

c. 1954-1958 гг.

d. 1955-1958 гг.

Холодная война - это:

a. Период конфронтации СССР со Скандинавскими странами

b. Период конфронтации СССР и США

c. Название временного отрезка освоения Арктики

d. Военные действия на Севере

Временной отрезок периода в истории СССР, получившего название оттепель:

a. 1956-1964 гг.

b. 1958-1964 гг.

c. 1964-1977 гг.

d. 1964-1980 гг.

С именем какого политического деятеля связан период оттепели в СССР:

a. Г.М. Маленкова

b. Н.С. Хрущева

c. Л.И. Брежнева

d. М.С. Горбачева

Основные тенденции в развитии государства в СССР в середине 60- середине 80-х гг. XX века:

a. Централизация государственного управления

a. Децентрализация государственного управления

b. Усиление партийного руководства

c. Ослабление партийного руководства

Временной отрезок периода в истории СССР, получившего название застой:

a. 1964-1977 гг.

b. 1964-1980 гг.

c. 1964-1982 гг.

d. 1964-1985 гг.

Термин, для обозначения политики снижения напряженности во внешнеполитических отношениях СССР и США в 70 – начале 80-х гг. XX века :

a. Перезарядка

b. Перезагрузка

c. Разрядка

d. Зарядка

Временной отрезок периода в истории СССР, получившего название перестройка:

a. 1980-1985 гг.

b. 1982-1985 гг.

c. 1985-1991 гг.

d. 1990-1991 гг.

С именем какого политического деятеля связан период перестройки в СССР:

a. Н.С. Хрущева

b. Л.И. Брежнева

c. М.С. Горбачева

d. Б.Н. Ельцина.

Развал СССР произошел в:

a. 1989 г.

b. 1990 г.

c. 1991 г.

d. 1993 г.

Основы формирования новой российской государственности были заложены:

a. Конституцией СССР 1977 г.

b. Конституцией РСФСР 1978 г.

c. Декларацией о государственном суверенитете РСФСР 1990 г.

d. Конституцией РФ 1993 г.

Общая тенденция в политической жизни Российской Федерации в 1991-2001 гг. :

a. Авторитаризм

b. Демократизация

c. Политический плюрализм

d. Политический диктат

Основные направления внешней политики Российской Федерации в 1991-2001 гг. :

a. Поиск путей к всеобщей безопасности на основе политических решений, взаимовыгодных соглашений и компромиссов

b. Признание за каждым народом права выбора собственного пути развития

c. Учет собственных национальных интересов и уважение интересов других государств

d. Учет только собственных национальных интересов

 

Контрольные вопросы для экзамена

1. Древнерусское государство в X- начале XII вв.

2. Феодальная раздробленность как общая тенденция европейской истории. Причины и последствия феодального дробления Руси.

3. Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII в.

4. Русь и Орда: проблема взаимовлияния.

5. Роль Северо-Восточной Руси в образовании централизованного государства: экономический, социальный и культурный аспекты.

6. Предпосылки и особенности образования единого российского государства в XIV- начале XVI вв.

7. Социально-экономическое, политическое и внешнеполитическое развитие России в середине и второй половине XVI в.

8. Русская культура X- XVI вв.

9. Россия в начале XVII века. Смутное время.

10. Россия в XVII в. Социально-экономическое развитие. Политический строй. Внутренняя политика.

11. Социально-экономическое развитие России в XVIII в.

Реформы Петра I.

12. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война.

13. Народные движения в России в XVII- XVIII вв.

14. Дворянская империя во второй четверти и середине XVIII в. Дворцовые перевороты.

15. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II . «Просвещенный абсолютизм».

16. Русская культура XVII –XVIII в.

17. Особенности социально-экономического развития России в первой половине XIX в.

18. Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1825гг.

19. Внутриполитический и внешнеполитический курс Николая I.

20. Освободительное движение и общественное движение в России в первой половине XIX в.

21. Реформы 60-70 –х гг. XIX в. в России.

22. Контрреформы 80-х- начала 90-х гг. XIX в.

23. Социально-экономическое развитие пореформенной России

24. Внешняя политика России в 60-х-начале 90-х гг. XIX в.

25. Экономическое развитие России в 1994-1914гг.

26. Внутренняя и внешняя политика России в 1894-1905гг.

27. Революция 1905-1907 годов: причины и последствия.

28. Внутренняя и внешняя политика России в 1907-1914гг. Россия в первой мировой войне 1914-1917гг.

29. Культура России в XIX – начале XX в.

30. Революционный 1917 год: альтернативы общественного развития. Приход к власти большевиков.

31. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия.

32. Россия в годы нэпа.

33. Образование СССР.

34. СССР в годы «наступления социализма по всему фронту».

35. Великая Отечественная война: итоги и уроки. Роль СССР в разгроме фашизма.

36. СССР в послевоенные годы: социально-экономическое развитие, внешняя политика.

37. Попытки осуществления политических и экономических реформ в СССР в 50-х –60 – х гг. XX в.

38. СССР в середине 60-первой половине 80-х гг. Нарастание кризисных явлений.

39. Советский Союз в период перестройки и ее итоги.

40. Преобразования в России в первой половине 90-х гг. XX в.

 

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируе-мых компетен-ций. Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями).
I СЕМЕСТР
1 модуль Древняя Русь IX- XIII вв.     ОК-4, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-17, ПК-19 Знать:предпосылки образования Древнерусского государства. Территория, население, публичная власть; государственный строй. Ключевые понятия темы. Славяне и «военная демократия». Вече. Князь и дружина. «Очередной порядок». Дворцово-вотчинная система управления. Кормления. Община. Погосты. Закон русский. Церковные уставы. Русская правда. Бояре, огнищане, княжьи мужи. Смерды, закупы, холопы. Знать: факторы, под влиянием которых распалось Древнерусское государство. Акцентировать внимание на различных принципах правления в разных княжествах. Ключевые понятия темы. «Оседание дружины на землю». Новогородская боярская республика. Вечевые собрания. Оспода. Ростово-Суздальское княжество. Уметь: Перечислить направления развития государственных и общественных процессов в Древней Руси; анализировать процессы исторического характера, оказавшие влияние на развитие и укрепление отдельных территорий Руси в XII-XV вв.; рассказать о господстве монголов, их влиянии на изменение принципов правления в русских землях. Владеть: исторической терминологией, необходимым понятийным аппаратом, навыками работы с источниками, навыками анализа различных исторических явлений, фактов.
2.   Образование и развитие Русского централизованного государства (конец XIII – начало XVI в.)     Россия в XVI-XVII вв.     ОК-4, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-17, ПК-19 Знать: исторические предпосылки, основные черты процесса централизации, систему власти и управления в Московском государстве в XV- XVII вв.; положение сословий, положение церкви Ключевые понятия темы. Централизация и возвышение Москвы. Принцип местничества. «Москва - третий Рим». Прикрепление крестьян к земле. Боярская дума. Избранная рада. Земские соборы. Губные избы. Волость. Опричнина и земщина. Казачество. Малороссия. Смутное время. Раскол. Уметь: показать, как сословная структура общества в XVI-XVII вв., способствовала появлению новых политических и государственных образований (Земских соборов) и проведению ряда сословно-ориентированных реформ в экономике и государстве; Владеть: исторической терминологией, навыками работы с источниками, навыками анализа различных исторических явлений, сопоставления отдельных событий и фактов в их исторической взаимосвязи.
      2 модуль Россия в XVIII в.   ОК-4, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-17, ПК-19 Знать: предпосылки становления абсолютной монархии в России, изменения в государственном и общественном строе в XVIIIв. Ключевые понятия темы. Абсолютная власть. «Полицейское государство». «Просвещенный абсолютизм». Указ о единонаследии. Табель о рангах. Сенат. Приказы и коллегии. Генеральный регламент. Синод. Подушная подать. Рекрутские наборы. Губернские реформы. Ратуши и магистраты. Уложенная комиссия. «Наказ» Екатерины II. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Положение о министерствах». Правительственный конституционализм. Уметь: анализировать государственные и общественные процессы в России в изучаемой период; назвать особенности абсолютизма в России; ориентироваться в содержании источников. Владеть: исторической терминологией, навыками работы с источниками, навыками анализа различных исторических явлений.
        Россия в XIX в.     ОК-4, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-17, ПК-19 Знать:социально-политические предпосылки буржуазных реформ 60-70-х гг., их цели, содержание; изменения, которые претерпели принципы данных реформ; причины ужесточения государственно-правовой политики правительства Александра III, учитывая дискуссионный характер темы. Ключевые понятия темы. Крымская война. Проекты крестьянской реформы. Манифест и положение об освобождении крестьян. Земские и городские органы самоуправления. Новая судебная система. Всеобщая воинская повинность. Контрреформы в сфере суда и самоуправления. Уметь: обобщить значение реформ 60-70-х гг. для дальнейшего развития страны. Владеть: исторической терминологией, навыками работы с источниками, навыками их анализа с целью получения информации, сопоставляя полноту, достоверность и источники ее получения.
Россия в начале XX в.   ОК-4, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-17, ПК-19 Знать:предпосылки революции и буржуазно-демократических реформ в стране; этапы перехода к конституционной монархии; результаты реформаторской деятельностиП.А.Столыпина. Уметь:анализировать государственные и общественные процессы в России в изучаемой период. Владеть: исторической терминологией, навыками работы с источниками, навыками анализа различных исторических явлений, сопоставления отдельных событий и фактов в их исторической взаимосвязи.
Россия в годы революций и гражданской войны ОК-4, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-17, ПК-19 Знать:события февраля-октября 1917г.; этапы установления республиканской формы правления в России; деятельность Временного правительства; государственные и общественные процессы в период Октября 1917 г., законодательные акты II Всероссийского съезда Советов 1917 г.; мероприятия Советского правительства в первые годы советской власти; ход и итоги Гражданской войны. Ключевые понятия темы. Стачка(забастовка). Двоевластие. Диктатура пролетариата. Большевизация Советов. Вооруженное восстание. Второй Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Декреты о мире и о земле. ВЦИК. СНК. Учредительное собрание. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа. Конституция РСФСР 1918 г. Национализация промышленности. ВСНХ. Рабочий контроль. «Главкизм». Продразвестка. ГОЭЛРО. Военный коммунизм. Уметь:анализировать государственные и общественные процессы в России Владеть:исторической терминологией, навыками работы с источниками, навыками анализа различных исторических явлений, сопоставления отдельных событий и фактов в их исторической взаимосвязи.
.           Советское государство в 1920-30 – е гг. XX в.     Советский Союз в период Второй мировой войны и в послевоенные годы (1939-1953 гг.)   ОК-4, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-17, ПК-19   Знать: особенности и тенденции развития общественного строя, государственности в период НЭПа, в 30-е годы XX вв. Национально-государственное строительство в 20-40-е годы. Изменения в государственном, общественном строе в годы Великой Отечественной войны. Ключевые понятия. НЭП. Перестройка органов власти и управления. Госплан. «Проект автономизации». Федерация. СССР. Конституция 1924 г. РСФСР. Административно-командная система. Режим личной власти. Политические репрессии. Планы народного хозяйства. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Реорганизация управления промышленностью. Конституция СССР 1936 года. Великая Отечественная война. ГКО. Чрезвычайные органы. Уметь: анализировать изменения в государственном общественном строе и праве СССР в 20-30-е годы XX в.; правовые процессы во взаимосвязи с государственными и общественными изменениями в период Великой Отечественной войны. Владеть: исторической терминологией, навыками работы с источниками, навыками их анализа с целью получения информации, сопоставляя полноту, достоверность и источники ее получения
  СССР в 50-х - начале 80-х гг. XX в.   СССР и Россия во второй половине 80-х гг. начале XXI в. ОК-4, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-17, ПК-19 Знать:особенности и тенденции развития общественного строя, государственности в послевоенный период; эволюционные процессы в государственно-политической системе, в государственном аппарате в 60-70-е годы XX в., в государственном аппарате в период с 1991-1993 годов. Распад СССР. Ключевые понятия темы. Программа КПСС. Централизация управления экономикой. Сужение сферы планирования. Министерства. Конституция СССР 1977 г. Перестройка. Гласность. Ускорение. Хозрасчет. Частная хозяйственная инициатива. Аренда и кооперация. Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Президент. Правовое государство. Рыночная экономика и политический плюрализм. «Война законов». ГКЧП. Развал СССР. Государственная дума и Совет федерации. Формы собственности. Общественные объединения, политические партии. Приватизация. Демонополизация. Кризис власти. Вооруженный мятеж. Новые органы власти. Конституция РФ 1993 года. Уметь:анализировать историческую информацию, различать в информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Владеть: исторической терминологией, навыками работы с историческими источниками, навыками их анализа с целью получения информации, сопоставляя полноту, достоверность и источники ее получения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.