Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Белорусская философская мысль

КСР 1

 

Русская философия

 

Основные направления Славянофилы Западничество Русская классическая религиозная философия Конца 19-нач.20 вв. Русский космизм
Представители А. С. Хомяков, К. С. Аксаков, И. В. Киреевский Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, В. Г. Белинский, А. И. Герцен Бердяев Николай АлександровичБулгаков Михаил АфанасьевичФёдоров Николай ФедоровичФлоренский Павел Александрович Николай Фёдорович Фёдоров Циолковский, Константин Эдуардович Тейяр де Шарден, Пьер Он же француз    
Основные взгляды обосновывали идею о мессианской роли России в истории человеческой цивилизации. Они считали, что политическое устройство России должно базироваться на монархии. Основой духовности должно быть православие. Русскому народу присущи такие ценности, как соборность, коллективизм, общинность. придерживались идеи "европеизации" России. Россия должна смотреть на Запад как на образец. Она должна перенять западный экономический уклад, западные республиканские формы государственного устройства и западные духовные ценности. русский религиозный философ-мистик, близкий к экзистенциализму. Борьба и взаимодействие двух принципов: экзистенциалистского утверждения ничем не ограниченного духовно-творческого начала личности и христианского мотива сострадания определяют философские позиции и философские симпатии. русский мыслитель-утопист, представитель русского космизма. религиозно-филосовская проблематика, в центре которой – идущие от Вл. Соловьева концепция всеединства и учение о Софии, сочетается с экскурсами в самые различные области знания. Соловьев и Бердяев – мало для ответа на экзамене 1. Считал, что глубинный смысл христианства заключается в Воскрешении предков. Но Воскрешение осуществит Бог нашими руками, с помощью современной науки, которая от Бога. Однако миллионы воскрешённых не уместятся на нашей планете, поэтому Фёдоров предлагал заселить ими другие планеты. Так родился замысел освоения космического пространства. 2. Разработал учение о биосфере («живая сфера») — совокупности живого вещества Земли, проявляющего себя как единый организм. 3.создал своего рода синтез христианского учения и теории космической эволюции. Основой и завершением научной космогонии Тейяра де Шардена является его концепция Точки Омега.

 

КСР 2

Белорусская философская мысль

Особенности ???

  Период   Средние века   Возрождение   Новое время 17-18 века   19 век   20 век
Представители и их взгляды Ефросинья Полоцкая Кирилла Туровского, Климента Смолятича С одной стороны, для философского творчества этого периода характерно глубокое усвоение и осмысление идей Священного писания, с другой - своеобразная «сверка» собственного понимания христианского вероучения с идеями таких авторитетных христианских мыслителей как Афанасий Великий, Григорий Богослов   Якуб из Калиновки, Мартин Чаховиц, Стефан Зизаний Представители этого направления стремились осмыслить демократические идеи христианского Евангелия, тяготея к осознанию таких ценностей общечеловеческой культуры как равенство, братство, человеколюбие; Ф.Скорина, Н.Гусовский, С.Будный, А.Волан, Л.Зизаний, С.Полоцкий Так, в понимании индивидуальной свободы, исторического предназначения человека преобладает идея ограниченности абсолютной свободы человека интересами всеобщего блага. С.Лован, К.Бекеш, К.Лыщинский Здесь отвергается идея Божественного откровения, не поддерживается концепция врожденных идей, обосновывается естествено-природное происхождение человека и человеческой морали.   православное – М.Ващенко, Л.Карпович, М.Смотрицкий, униатское - Л.Кревза, И.Кунцевич, католическое – Я.Альшевский, А.Баболь М.Почебут, Ю.Мицкевич, Я.Снядецкий проходило под знаком идейной борьбы православия и униатства. Развертывались философские дискуссии между представителями разных направлений А.Мицкевич, Я.Чечот, У. Сырокомля, В.Дунин – Марцинкевич, Ф.Богуше проблематику поиска национальной культурной идентификации, идеи национально-культурного возрождения вич Н.Абдиралович, В.Самойла). религиозно-идеалистическое (представители этого направления не принимают революционных средств преобразования общества и считают, что обновление общества возможно только на религиозной христианской основе. марксистское (разделяет взгляды легальных марксистов с их идеологией этического социализма). национально-возрожденческое (связано с формированием философских программ национального возрождения Беларуси. опасности для отечества здесь видятся как в полонизации, так и русификации Беларуси

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.