Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРИТЧА О ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ



 

Пришёл семилетний мальчик к Богу и сказал:

— Я слышал, что через семь лет человек становится мудрым. Я прожил уже свои семь лет, но не стал умнее своего деда.

— В первые семь лет человек научается не только видеть, слышать и говорить, но и познавать мир. Ты достиг этого. Проживи ещё семь лет, и ты преодолеешь ещё одну ступень.

Через семь лет юнец снова оказался перед Богом.

— Я прожил второе семилетие своей жизни, но мало чего достиг.

— Ты прожил только детство, которое открыло перед тобой мир, отрочество, которое научило тебя мыслить и трудиться, но тебе необходимо прожить ещё семь лет, чтобы узнать ещё больше, — сказал Бог отроку.

Миновало ещё семь лет, и юноша опять обратился к Богу.

— Я прожил третье семилетие своей жизни, но чувствую, что я ещё недостаточно умён.

— Первые три семилетия — это юность человека, ты прожил их, но не осознал ещё всей ценности жизни, и тебе говорят, что ты юн. Но после двадцати восьми лет тебе уже никто не скажет, что ты юн. Только тогда начнётся твоя зрелость, и ты войдёшь в полное сознание, станешь на путь наивысшего развития всех твоих сил, деятельности своей и труда. Иди вперёд, тебя ждут новые открытия твоей жизни. Цени прошлый опыт и набирай новый. Настанет час, когда ты овладеешь великой мудростью.

Прошло ещё несколько семилетий, и перед Богом предстал Мудрец.

— Я поднимался по лестнице вверх к непостижимым высотам Знаний и Мудрости, преодолевая ступень за ступенью каждое семилетие моей жизни, но так и не познал всех Знаний и не изведал всей Мудрости. Мне хотелось познать всё, но для этого, видимо, одной жизни мало.

И ответил Бог Мудрецу:

— Когда Я создал Землю, ты пришёл на неё бездуховной песчинкой и прожил долгую жизнь камня, набирая опыт твёрдого тела Земли. Когда ты преодолел эту первую свою ступень, душа твоя переселилась в растение и постигала опыт живых, но неразумных членов Великой Жизни. И новая ступень была тобою пройдена. И тогда душа твоя перешла в животное, и появилась в тебе способность ощущать мир при помощи глаз, ушей и сердца. И много ты узнал и постиг. И настало время стать на новую ступень, и испытал ты счастье человеческой жизни. Но был ты сначала полудиким и только учился человеческому. Потом ты преодолел ступень разума и стал человеком творящим. Но стремление твоё к познанию было таково, что подняло оно тебя на новую ступень — на высоту Мудрости. Но не удовлетворила тебя и эта ступень. Твоя жажда познания заслуживает уважения, и Я открою тебе дверь в Высшие Миры. Мало кто достигает этих Высот, но ты достиг Моего Высшего Благословения. Иди, тебя ждут Великие открытия и познание Вселенной.

И человек ступил на самую высокую ступень человеческого Мира, чтобы подняться к Богу.

 

Каждый проходит путь, вымощенный Богом. Но одни его проходят быстро, потому что устремление к Высокому даёт им крылья, другие превращают его в бесконечность, потому что страсти тянут их к низменному, словно тяжкий груз.

 

 

Вопросы для предварительной беседы

1. Какую роль в тексте и почему играет число семь?

2. Что вы думаете об «истории эволюции человека», изложен­ной Богом?

3. Как в этой «истории» устанавливается нерасторжимость при­роды?

4. Как вы думаете, в чём же смысл пути человеческого?

5. Человек творящий... Как вы понимаете это?

 

Примерный план

I. Мальчик, юнец и юноша перед Богом.

1. После первых семи лет жизни.

2. Когда закончилось детство.

3. На границе юности и зрелости,

II. Мудрец и Бог.

1. «Мне хотелось познать всё, но для этого, видимо, од­ной жизни мало».

2. «...Я открою тебе дверь в Высшие Миры».

III. Человек поднимается к Богу.

IV. Мораль: «Каждый проходит путь, вымощенный Богом».

 

Задания

I вариант

1. Перескажите текст подробно.

2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Повторяемость си­туации как композиционный приём».

II вариант

1. Перескажите текст сжато, сохранив при этом его важней­шие жанровые, композиционные и стилистические особеннос­ти.

2. Проведите анализ лексического состава и синтаксического строя монолога Всевышнего.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.