Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРИТЧА О ПОСЛАННИКЕ БОГА И ТОЛПЕ



 

Сотворил Бог землю и создал людей, но люди обезумели прежде, чем поумнели. И тогда Бог решил дать им учителя из их же рода. Долго он выбирал среди людей того, кому можно доверить знания, которые сделают людей разумными, и наконец нашёл человека, который был готов внимать Высокому Слову, обращать его в простую речь, доступную каждому. И дал Бог Знания избраннику Своему, а тот в свою очередь стал передавать эти Знания людям.

Сначала народ слушал умные речи и благодарил посланника Бога за Знания, но скоро понял, что сам он так глуп и ничтожен перед этим человеком, что впору умереть, чем жить. Но почему он должен умирать, если он сотворён для жизни, а если это так, значит, он должен жить. Умно это или глупо — уже неважно, ведь живут же деревья и камни и не задумываются даже, почему, зачем и для чего живут, и они, люди, тоже достойны просто жить. Так рассуждали те, чей разум был равен животному или даже растительному.

— Человеку дано сознание, чтобы, воспринимая жизнь, он мог преобразовывать прежде всего себя, а потом и саму жизнь, — твердил посланник Бога. — Внемлите разуму, и вы станете разумны!

Но люди прислушивались ко всему, только не к разуму, и от этого ещё больше обезумели.

Сначала стала редеть толпа слушателей избранника Бога, затем поредели ряды учеников, и в конце концов посланник остался одинок. Он скитался по селениям, чтобы вразумить людей, но был гоним безумной толпой. И наконец загнали безумцы скитальца к скалам, голым и суровым скалам, где ждала изгнанника только смерть.

Войдя в эту каменную обитель, где крышей было небо, а стенами — острые вершины скал, Божий человек мужественно взошёл на плато и крикнул беснующейся толпе:

— Я бы с лёгкостью умер, если бы это лишило вас безумия и вселило разум, но даже моя смерть не очистит затуманенный ум ваш, ибо не видит тот, кто слеп, не слышит тот, кто глух, и не разумеет тот, кто не имеет разума!

И остался посланник Бога среди скал ждать смерти. Великое мужество давало ему силы для жизни и лишало смерть возможности сжать в своих объятиях преданного ученика Бога.

Любопытная толпа ждала того часа, когда сдастся этот смертный человек и упадёт перед ней на колени, прося прощения; и снизойдёт тогда она и позволит этому падшему влиться в своё серое, безобразное тело, которое поглотит безумца и принесёт спокойствие своему алчному сердцу.

Люди были наделены на редкость неиссякаемым терпением, и для них любой конец — будь то смерть или поклонение — был их победой над гордецом. Но не хватило терпения у камней. Начали трескаться они от невыносимой боли, которую испытывали за этого негнущегося человека, а из трещин стали появляться капельки слез, которые в скором времени превратились в ручейки. Ручейки закрутились в водовороты. И вдруг мощным потоком стала подниматься вода, и она свершила то, чего не ждала озверевшая толпа: она поглотила посланника Бога, чтобы поднять его на небеса, а изуверов закрутила в грязном водовороте, чтобы унести в глубины ущелий, которые образовались в растрескавшихся душах скал.

Тихо и спокойно ушёл под воду ученик Бога и учитель людей, чтобы подняться на свою небесную ступень, и с дикими воплями уносились в адовый зев безумные люди. Страшные крики, вопли и стоны разрушали тишину, неслись проклятия всему, что приходило на ум бесславно гибнувших людей, страх увлекал их всё дальше и дальше от просветления разума.

 

Такова участь пророков Великого Учения: быть изгнанными и убитыми толпой. Но даже в одиночестве и боли не теряли истинные ученики Богов и учителя людей лица своего, и ещё ярче и красивее было оно в мучениях своих перед личинами безумцев. Это — участь всех пророков, неизбежность всех цивилизаций, прошлое и будущее всех эпох.

 

 

Вопросы для предварительной беседы

1. Нет пророка в своём отечестве. Согласны ли вы с этим?

2. «Человеку дано сознание, чтобы, воспринимая жизнь, он мог преобразовывать прежде всего себя, а потом и саму жизнь...» Как вы понимаете этот тезис?

3. «...Участь пророков...: быть изгнанными и убитыми толпой».

Так ли это? Подтвердите свои мысли примерами.

4. Вспомните стихотворение М. Ю. Лермонтова «Пророк». Как перекликается с ним текст притчи?

5. «Просто жить» или искать смысл жизни... Что вы дума­ете об этом?

 

Примерный план

I. «...Дал Бог Знания избраннику своему, а тот... стал передавать эти Знания людям».

II. «...Люди прислушивались ко всему, только не к разуму...»

III. «...Загнали безумцы скитальца к скалам... где ждала изгнанника только смерть».

IV. «Великое мужество давало ему силы для жизни...»

V. «...Не хватило терпения у камней».

VI. «Тихо и спокойно ушёл под воду ученик Бога... и с дикими воплями уносились в адовый зев безумные люди».

VII. «Это — участь всех пророков...»

 

Задания

I вариант

1. Перескажите текст подробно.

2. Выполните мини-исследование: «Речевой образ автора».

II вариант

1. Перескажите текст сжато, сохранив при этом его важней­шие жанровые, композиционные и стилистические особеннос­ти.

2. Выполните мини-исследование: «“Притча о посланнике Бога и толпе” как образец учительной прозы».

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.