Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Поиск экономичных способов удовлетворения спроса на товары широкого потребления



Для реализации стратегии снижения себестоимости необходим контроль над значительной частью рынка при широком доступе к дешевым источникам сырья. Спрос на выпускаемую продукцию должен быть эластичным по цене и достаточно однороден по структуре. Если потребители теряют значительную часть своих доходов при повышении цен, такую ситуацию необходимо рассматривать как наиболее подходящую для использования стратегии снижения себестоимости. Ее результаты будут значительными при высокой стандартизации предлагаемой продукции и отсутствии эффективных путей ее дифференциации.

Рис. 3.2. Влияние увеличения объемов продаж на себестоимость продукции

Компании, придерживающейся стратегии снижения себестоимости, целесообразно ориентироваться на изготовление недорогих, но качественных изделий массового спроса, подчиненных так называемому эффекту масштаба (рис. 3.2). Стремление быть лидером в области достижения наименьшей себестоимости в отрасли требует оптимальных с точки зрения издержек размеров производств и сетей реализации продукции, применения ресурсосберегающих технологий при высоком уровне технологической подготовки производства, интенсивного использования персонала, жесткого контроля себестоимости продукции (особенно накладных расходов и других видов постоянных издержек). Кроме того, важно наличие оперативно функционирующей системы диспетчирования производства, минимизирующей сбои с поставкой сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов в процесс обработки, на сборочные линии, конвейер. Маркетинг лидера по себестоимости должен быть ориентирован преимущественно на весь рынок (недифференцированный маркетинг) с высоким удельным весом оптовых продаж крупным заказчикам.


Необходимо подчеркнуть, что часто складывается неправильное представление о стратегии снижения себестоимости как о стратегии реализации товаров только по низким ценам. На самом деле производитель, имеющий низкие издержки, может позволить себе установить цены ниже рыночных Но пока он будет проводить такую политику в среде жесткой ценовой конкуренции, высока вероятность потерять часть прибыли, которую можно было бы получить, так как при снижении цен такая компания продолжает извлекать доходы, в то время как другие конкуренты вынуждены покинуть данный бизнес Таким образом, предприятию с низкими издержками важно ориентироваться на средние рыночные цены или цены незначительно ниже средних. При этом оно способно выдержать конкуренцию и получить большую прибыль, чем при реализации продукции по низким ценам.

Важно также добавить, что если предприятие с низкими издержками может привлекать потребителей и за счет оригинальности своей продукции, оно получает дополнительную прибыль. Когда же такое предприятие выходит на рынок со стандартной продукцией и по низкой цене, возможность получения сверхприбыли будет зависеть от способности регулировать издержки.

Часто данную стратегию представляют как уникальную, которую может реализовать только одна компания - лидер по издержкам Это спорный вопрос Министерство по антимонопольной политике в своих отчетах приводит примеры, когда в одной и той же отрасли находятся несколько предприятий, равных по своему положению в издержках Вместе с тем лидерство в издержках, если оно не проявилось в стратегии низких (относительно низких) цен, не может быть ориентиром в конкурентной борьбе

При всех положительных моментах рассматриваемой стратегии у нее есть и недостатки. Главным образом они связаны с высоким риском масштабного бизнеса, выражающимся в инертности производства и отсутствии необходимой степени гибкости при изменении качественных характеристик спроса. Технологические нововведения, копирование или имитация конкурентами методов работы, радикальное изменение предпочтений потребителей, уменьшение ценовой эластичности спроса, появление новых, более совершенных товаров может серьезно дестабилизировать, а в отдельных случаях лишить компанию конкурентных преимуществ, связанных с низкой себестоимостью или ценой выпускаемой продукции Вместе с тем практика подтверждает, что умелое использование преимущества низкой себестоимости и своевременная реакция на дестабилизирующие факторы позволяют достичь значительных результатов. Практическое приложение стратегии снижения себестоимости и механизм получения сверхприбыли особенно наглядно можно проиллюстрировать на примере действий по вытеснению конкурентов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.