· Аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области ГА на территории РФ.
· Согласование и подтверждение выполнения регулярных и нерегулярных полетов (чартеры) в случаях предусмотренных международными соглашениями.
· Экономический анализ деятельности подведомственных унитарных государственных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
· Функции гос. заказчика федеральных, целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности.
· Взаимодействие в установленном порядке с органами гос. власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
· Профессиональную подготовку работников агентства, их переподготовку, повышение квалификации и их стажировку.
ФАВТ не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору.
История возникновения ИКАО.
В ноябре 1944 года в Чикаго по инициативе США представители 52 государств обсудили проблемы международной ГА. Эта встреча, вошедшая в историю как Чикагская конференция, прошла без участия СССР. В ходе конференции было согласовано, что новая международная организация будет заниматься вопросами аэронавигации, способствуя повышению безопасности полетов и их регулярности, а также экономическими вопросами, решения которых должны повысить эффективность и экономичность воздушных перевозок. Чикагская конференция закончилась подписанием Конвенции о международной ГА, получившей название Чикагской Конвенции 1944 года.
В 1946 году после ратификации Конвенции (26 гос-ми) новая организация получила право на существование.
В 1948 году вступило в силу соглашение между ИКАО и ООН, по которому ИКАО признавалось специализированным учреждением ООН.
Основные положения Чикагской Конвенции.
Основные принципы Чикагской конвенции, изложенные в 1-ой главе части I «Аэронавигация»:
· полный и исключительный суверенитет каждого государства над ВП над своей территорией;
· обязательства договаривающихся государств не использовать ГА в каких-либо целях несовпадающих с целями Конвенции в отличие от гос. ВС;
· применение Конвенции только гражданскими ВС, используемых по военной, таможенной и политической службах;
· обязательства договаривающихся государств, при установлении правил для своих государств, обращать внимание на безопасность навигации гражданских ВС.
В других 5 главах части I Конвенции приведены основные положения, размещающие права и обязанности государств при выполнении регулярных международных воздушных сообщений и нерегулярных полетов. Здесь же приведены правила гос. контроля и обслуживания ВС в аэропортах и меры содействия аэронавигации, требования и условия, которым должны отвечать ВС, а также изложен порядок разработки и принятия международных стандартов и рекомендуемой практики.