1.Постоянная нагрузка от покрытия, подкрановых балок и массы колонны
Так как постоянная нагрузка приложена симметрично относительно геометрической оси колонны, то в её сечениях будут действовать только нормальные силы, а изгибающие моменты и поперечные силы равны 0:
; ;
;
.
2.Снеговая нагрузка
На левом пролете АБ
,
где: ев = 0,15 м; = 1,5 – по табл. 1 Приложения Д
при = 1,0; λ = 0,36; ув = 0.
Усилия в сечениях колонны:
а) изгибающие моменты:
б) продольные силы:
в) поперечная сила:
На правом пролете БВ
При действии снеговой нагрузки со стороны правого пролёта усилия M и Q меняют знак, а их значения, а так же значения N остаются без изменения.
На двух пролетах АБ и БВ
При действии снеговой нагрузки с обоих пролётов усилия M и Q будут равны нулю, а продольные силы удваиваются:
3. Вертикальная крановая нагрузка
(при коэффициенте сочетаний )
На левом пролете АБ
Величина горизонтальной реакции Rв:
,
где ев = 0,75 м; к2 = 1,3020 по табл. 2 Приложения VII для n = 1,0; λ = 0,36; ув = 1,0Нн.
Усилия в сечениях колонны;
а) изгибающие моменты:
; ;
; .
б) продольные силы: ;
в) поперечная сила: .
На правом пролете БВ
При действии вертикальной крановой нагрузки со стороны пролета БВ усилия М и Q изменяют только знак, а их значения, а так же значения N остаются без изменения.
На двух пролетах АБ и БВ
При действии крановой нагрузки с обоих пролетов усилия М и Q будут равны нулю, а продольные силы удваиваются, но с учетом коэффициента сочетания , т.е. к с вводится коэффициент = 0,82352
Эти значения N можно сразу определить по величине от действия 4-х кранов: (см. раздел 2.2 п. 8).
4.Горизонтальная крановая нагрузка
4.1. Слева направо
Величина горизонтальной реакции: ,
где = 0,61601 по табл. 3 Приложения VII для n = 1,0; λ = 0,36; .
Усилия в сечениях колонны;
а) изгибающие моменты:
; ;
.
В месте приложения усилия Т:
б) продольные силы:
в) поперечная сила:
4.2. Справа налево
При действии горизонтальной крановой нагрузки справа налево усилия М и Q меняют знак, а их значение не изменяется.
Ветровая нагрузка
Усилия M,N и Q в сечениях средней колонны от ветровой нагрузки были определены выше при расчете крайней колонны, так как расчёт колонн на эту нагрузку должен производиться с учётом упругого смещения их верхних концов, т.е. как элементов целой поперечной рамы.
Схемы загружения и эпюры моментов в средней колонне от различных нагрузок даны на рисунках 15, 16.
Рисунок 16. Схемы загружения и эпюры моментов в средней колонне (в кН×м):
а) от постоянной нагрузки; б) от снега; в) от Т слева направо; г) от Т справа налево; д) от Dmax слева; е) от Dmax справа.