Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МОНА, МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ



 

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ остается у окна, глядя на улицу. МОНА подходит к ней.

 

МОНА: Мадемуазель Куку! (Легонько трогает ее за плечо.) Мадемуазель Куку! (МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ оборачивается. МОНА мгновение нерешительно смотрит на нее и потом, наконец, собирается с духом.) А вы... вы были красивы?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (молчание, долгое молчание): Говорили, что да...

МОНА: Кто говорил?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (погруженная в воспоминания): Э!

МОНА: А мадам Кирою была красивой?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Кто? Эта кислятина?

МОНА: А мадам Ласку?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: О чем тут говорить?

МОНА: Значит, никто? Никто?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Во всем городе я одна.

МОНА: Но... Ну, а если здесь останусь и я?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Вы? Вы хотите остаться здесь? (Обводит жестом дом, город, все. Потом, после недолгого молчания, с неожиданной простотой и чувством в голосе.) Мадемуазель... или мадам...

МОНА: Можно говорить, как угодно. И так, и так. Как вам будет удобнее.

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Миленькая! Вы слишком красивы. Уезжайте.

МОНА: Уезжать? Почему?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Здесь такая тоска!

МОНА: Тоска? Столько солнца! Столько света!

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Это сегодня. А когда дождь?

МОНА: Дождь?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Ну да! И довольно часто... А зима! Кажется, что каждая из них длинной в двадцать...

МОНА: А он?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Кто "он"?

 

МОНА делает неопределенный жест в сторону письменного стола.

 

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Мирою?

МОНА: Марин.

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Он счастлив со своими книгами.

МОНА (задумавшись): Но он такой милый. (Молчание.) Он был такой милый...

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Был. Вы сами сказали - "был".

 

Тихо и незаметно выходит в дверь, которую ГРИГ оставил открытой.

 

СЦЕНА 10

МОНА, ГРИГ

 

МОНА стоит с затуманенным взглядом. Проходит несколько секунд. Потом машинально, не отдавая себе отчета в том, что делает, МОНА берет сумочку, открывает, достает зеркальце и смотрится в него, слегка поправляя волосы. Вернувшийся ГРИГ останавливается на пороге и, незамеченный, смотрит на нее.

 

ГРИГ: Мона! Ты едешь?

МОНА: Ты этого хочешь?

ГРИГ: А разве ты нет?

МОНА: Не знаю. Все еще не знаю. Мне кажется, если ты позовешь, я поеду... Но мне так плохо...

ГРИГ: Тогда почему бы тебе не остаться здесь?

МОНА: Потому, что мне не хватает смелости. Я слишком слаба. Но если бы ты захотел мне помочь... Зачем ты приехал, Григ? Если бы я могла закрыть глаза, чтобы потом - когда я их открою - тебя бы здесь уже не было... чтобы ты исчез...

ГРИГ: Я не из тех, кто исчезает, Мона. Это не в моем стиле.

МОНА: Жаль. Так было бы лучше для нас обоих. Потому что... Поверь мне, Григ, я больше не та, не та женщина, которую ты знал и которую приехал разыскивать... Со мной что-то произошло.

ГРИГ: Оставь. Тебе просто нужно выспаться.

МОНА: А что если это не пройдет, Григ? Мы любим друг друга? Счастливы вдвоем?

ГРИГ: Дорогая моя, в твоем лексиконе появились слова, которых я не понимаю. Они не для меня. Любовь, счастье... Болтовня! Люблю ли я тебя? Любишь ли ты меня? Не знаю. Но когда мы вдвоем входим в холл Атене-Паласа, я рад, что веду под руку именно тебя. И все головы поворачиваются нам вслед. Чего тебе еще нужно? Этого вполне достаточно.

МОНА: Думаешь?

ГРИГ: Что же касается счастья... У нас нет времени быть счастливыми. Нам едва хватает его на то, чтобы просто хорошо жить. Счастливы те, кто останется здесь. Они обретут царствие небесное.

МОНА: А ты циник.

ГРИГ: Я просто спешу. Автомобиль ждет. Ну, ты едешь?

МОНА: Но есть и еще... кое-что, Григ... А ты не ревнуешь?

ГРИГ: Ревную? Почему?

МОНА (немного смущенно): Но ведь, в конце концов... Этой ночью... прошлой ночью...

ГРИГ: Ты хочешь сказать, что..? Серьезно, Мона? Нет, правда? (МОНА молчит.) Но это же просто феноменально! Такого со мной еще не было. Мона! Даю тебе честное слово, что не испытываю ни капли ревности. Странно, но это так. Я не хочу тебя этим обидеть. Ты сама знаешь, что я в состоянии свернуть голову любому нахалу, который осмелится пялиться на тебя в ресторане. Но на этот раз я не ревную.... Понимаешь, у меня такое впечатление, что то, что произошло, вернее, то, что ты считаешь произошедшим, было не в моем, не в нашем мире, а где-то очень далеко... Ну, скажем, на Луне.

МОНА: Не на Луне, Григ. На Большой Медведице.

ГРИГ: Ну, или, как ты говоришь, на Большой Медведице. Может ли разумный мужчина ревновать, если его женщина провела с кем-нибудь ночь на Большой Медведице?

МОНА: Да ты, оказывается, еще и философ...

 

СЦЕНА 11

МОНА, ГРИГ, УДРЯ

 

УДРЯ (быстро входя): Сударыня! Барышня!

ГРИГ (обращаясь к МОНЕ): А это еще кто такой?

УДРЯ (не обращая на ГРИГА никакого внимания и все время разговаривая только с МОНОЙ): Это правда? Я встретил Мирою в гимнази... Он идет следом. Так это правда?

ГРИГ: Да что - правда?

УДРЯ (по-прежнему обращаясь к МОНЕ): Кто этот господин?

ГРИГ: Я...

МОНА: Григ! Помолчи. Господин Удря, я уезжаю.

УДРЯ: Уезжаете? Почему?

МОНА: Уезжаю... (Легонько кивает головой в сторону ГРИГА.)

УДРЯ (поняв): А!... (После паузы.) А... Марин?

МОНА: Вы должны сказать ему... Так, чтоб он понял... Потому что я... Мне не хватает смелости...

УДРЯ: И вы не вернетесь? Никогда?

МОНА: Откуда мне знать? Но вы обязательно ему скажите.

 

СЦЕНА 12

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.