Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Период обследования детей (сентябрь)

Организация коррекционной и образовательной деятельности в

Группе компенсирующей направленности для детей раннего дошкольного возраста с нарушениями речи

Схема обследования ребенка 3-го и 4-го года жизни

На психолого-медико-педагогической комиссии

 

1. Моторное развитие

2 года – умеет самостоятельно влезать на стул

умеет есть из ложки

умеет частично одеваться и раздеваться

3 года – бросает одной рукой мяч в цель

ритмично хлопает в ладоши и притоптывает ногами

умеет частично одеваться и раздеваться

 

2. Развитие импрессивной речи

2 года – любит слушать сказки, песенки, стихи

понимает сюжет несложной картинки

может показать на картинках

игрушки (кукла, машинка)

посуду (ложка, тарелка)

одежду (платье, брюки)

мебель (стол, кровать)

3 года – понимает короткий рассказ без иллюстраций

и может показать на картинке героев сказки

может показать на картинках

игрушки (кукла, машинка, мяч)

посуду (ложка, тарелка, чашка)

одежду (платье, брюки, шапка)

мебель (стол, кровать, стул)

фрукты (яблоко, банан, груша)

овощи (огурец, помидор, морковь)

транспорт (машина, автобус, самолет)

 

3. Развитие экспрессивной речи

2 года – в речи фраза из двух аморфных слов (Ляля бай. Биби ту-ту.)

воспроизводит звукоподражания

корова мычит: «Му»

курочка кричит: «Ко-ко»

паровоз гудит: «Ту-ту»

называет некоторые игрушки

предметы посуды

3 года – в речи простые предложения из двух-трех слов

умеет задавать вопросы

умеет называть большой и маленький предметы

умеет называть четыре основных цвета

называет игрушки

предметы посуды

предметы мебели

части тела и лица

 

 

4. Состояние фонематического слуха

2 года – воспроизводит слоговой ряд

му-му

пи-пи

ту-ту

ко-ко

3 года – воспроизводит слоговой ряд

ко-ко-ко

га-га-га

би-би-би

дифференцирует слова, отличающиеся одной фонемой

 

мышка-миска

кот-кит

 

5. Состояние звукопроизношения

 

Гласные звуки А

У

О

И

 

Согласные звуки М Т Ф К

МЬ ТЬ ФЬ КЬ

П Д СЬ Г

ПЬ ДЬ ЗЬ ГЬ

Б Н В

БЬ НЬ ВЬ

 

 

6. Произношение слов различной слоговой структуры

 

2 года – мама 3 года – нога

папа вода

тётя майка

дядя банка

панама

вагоны

 

7. Логопедическое заключение

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопеды________________________

_________________________

 

_________________________

Тематическое планирование работы

Месяц Лексическая тема Слова   Литературный материал
Экспр. речь Импр. речь
Сентябрь Игрушки Звукоподражания: А-а-а (плачет кукла), у-у-у (гудит поезд), и-и-и (ржет лошадка), о-о-о (рычит мишка), иа-иа (кричит ослик), ду-ду-ду (поет дудочка), бум-бум-бум (бьет барабан). Слова: мама, папа, биби, ляля, на, дать, дай Кукла, голова, руки, ноги, рот, глаза, нос, машина, колеса, кабина, кузов, мяч, кубики, пирамидка, дудочка, барабан, красный, синий, шар, круг А. Барто «Игруш- ки», В. Берестов «Большая кукла», русские народные потешки и пестушки
Октябрь Семья. Мама. Дом. Мебель. Туалетные принадлежности   Мама, папа, баба, деда, дядя, тётя, стол, стул, мыло, сиди, мыть, мой, синий, красный, шар, кубик Брат, сестра, кровать, зубная паста, полотенце, шарик, кубик Потешки: «Еду, еду к бабе, к деду», «Водичка, водичка», «Расти, коса…» и другие  
Ноябрь Домашние животные (собака, кошка) Звукоподражания: Ав-ав, мяу, му, ко-ко-ко, га-га-га, бе, ме. Слова: дом, киска, собака, коза, гусь, крыша, кубик, красный, синий Коза, баран, корова, высоко, низко, крыша, треугольник, квадрат, круг, кружок. Потешки: «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок» и другие, Е. Чарушин «Кошка», «Собака»
Декабрь Дикие животные (зайка, мишка, лиса) Звукоподражания: у-у-у (воет волк), о-о-о (рычит медведь). Слова: лес, лиса, зайка, мишка, идет, сидит, спит. Ежик, белка, волк, елка, треугольник, зеленый. Потешки: «Заинька, походи», «Сидит белка» и другие, русская нар. сказка «Колобок»
Январь Зима, зимние забавы Звукоподражания и междометья: ах, ух, ох, бах, бабах. Слова: зима, снег, холодный, холодно, белый, круг, круглый, круглый, ехать (едет), падать (упал). Лыжи, палки, санки, кататься, много, один, большой, маленький О. Высотская «На санках», А. Барто «Снег»
Февраль Посуда. Продукты питани Чай, сок, суп, каша, хлеб, ложка, вкусно, вкусный, есть (ест), пить (пьет) Тарелка, чашка, вилка, нож, котлета, сладкий, соленый, горячий З. Александрова «Вкусная каша», потешка «Сорока- белобока кашу варила» и другие
Март Фрукты (яблоко, груша). Овощи (морковь, огурец, репа) Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, тянуть (тянет), круглый, большой, желтый Яблоко, груша, морковь, огурец, длинный Русская народная Сказка «Репка
Апрель Весна. Птицы. Одежда Звукоподражания: га-га-га, кар, ку-ку, чик-чирик, кап-кап. Слова: весна, приходить (пришла), птицы (птички), лететь (прилетели), кофта, шапка, платье, брюки, надевать (надел, надела), красный, желтый, синий, зеленый, белый, круглый, длинный, большой, маленький, один, много Грач, воробей, ворона, голубь, день, ночь, солнышко, колготки, таять (тает) А.Плещеев «Трав- ка зеленеет», русские народные потешки
Май Транспорт (машина, автобус). Растения (дерево, трава, цветы) Машина, ехать (едет), дерево, трава, цветочки, расти (растет), зеленый, желтый, красный, синий, белый, круглый Самолет, автобус, поезд, травка, одуванчик, солнце, солнышко, дождь, дождик Э. Мошковская «Мчится поезд», «Отойдите, я – машина» и другие

 

Перспективное планирование образовательной и коррекционной деятельности

учителя-логопеда в группе для детей раннего дошкольного возраста (основа для составления индивидуального плана работы с неговорящим ребенком)

Период обследования детей (сентябрь)

Задачи периода:

1. Создание положительного микроклимата в группе.

2. Знакомство с детьми, установление с ними эмоционального контакта.

3. Обследование детей и заполнение речевых карт.

4. Распределение детей по подгруппам с учетом результатов диагностики.

5. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование образовательной и коррекционной деятельности.

6. Проведение бесед с родителями дошкольников.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.