Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Злоупотребление правом и злоупотребление доминирующим положением – это ситуации разные

Классификации злоупотреблений. Первая группа – договорные злоупотребления. Они связаны именно с заключением договора. Другие не связаны – например изъятие из обращения. Связанные сделки – когда у дочерней компании и другой товар должны приобретать. Экономически или технологически обоснованный отказ или уклонение от заключения договора в с определенным заказчиком в случае возможности. Отказ является обоснованным в случаях предусмотренных законом.

 

Ценовая группа – самый опасный вид злоупотребления – устанволение монопольно высоких или низких цен. В ряде стран поятние монопольных цен в законодательстве не практикуется. Монопольно высокая цена – это цена установленная хоз субъектом, занимающим дом пол, эта цена превыешает а) сумму необходимых для производства и реализации данного товара расходов и прибыли б) и превышает цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимых рынках.

Сопоставимые товарные рынки.

При сопоставлении учитывается состав покупателей и продавцов, условия обращения товара, гос регулирования, а также , какие рынки можно сравнивать ? на территории РФ, и на сопоставимом рынке за рубежом. Монопольно высокая цена устанавливается путем повышения ранее уст, или поддержания или не снижения ранее установленной, если расходы необх для произв и реализации данного товара существенно снизились.

Для инновационной деятельности сделаны исключения. Понятие инновационной деятельности есть в законе о защите конкуренции.

Исключение из числа противоправных, если цена установлена на бирже. На сопоставимом рынке цена именно такая, а этот цена для него устанавливается на бирже.

При определении монопольно высокой цены учитываются биржевые и внебиржевые индикаторы цен.

Монопольно низкая цена – правонарушение. Регулирует отношения ст. 7 закона о защите конкуренции. Цена товара если снижается, то это хорошо. Но если это дом хоз суб, и хоз суб вынужден продавать товар по заниж цене, или если производитель сниж цену, но делает это на короткий период, чтобы другие ушли с рынка или разорились, и тогда в дальнейшем затраты компенсируются. Есть опасные виды монопольно низких цен, которые устанавливаются покупателем. Например, в сфере сельскохозйственного производства. Фермеры вынуждены продавать тем изготовителям, которые монополизировали рынки.

Рынки выходного дня – заслуга фас в том числе.

Монопольно низкие цены опасны на финансовых рынках.

Изъятие товара из обращения, если результатом этого явилось повышение цены на товар.

Второй вид – экономически или технологически необоснованное сокращение или прекращения производства товара если на него имеется спрос или заказы потребителей.

Второй вид – создание препятствий для доступа на товарный рынок.

 

 

Демпинг.

ФЗ о специальных, защитных, антидемпинговых мерах. Этот закон посвящен не только демпингу, но и мерам компенсационным. Некоторые авторы относят демпинг к мерам таможенного регулирования. Правовое регулирование демпинга на стыке дисциплин. Первое демпинг – недобросовестная конкуренция. Демпинг это снижение цены товара и получение конкурентных бластей знаний, соответствующих преимуществ.

Понятие демпинга вписывается в законодательсно закрепленное определение недобросовестной конкуренции.

Этот институт схож с монопольно низкими ценами. На стыке монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции – так на демпинг также смотрят, в частности в основном на западе.

Недобросовестная конкуренция – институту частного права.

Есть подход демпинг – инст публ права – в рамках таможенного права.

Демпинг на стыке областей знаний, соответствующих дисциплин.

Демпинг надо исследовать всесторогнне. Это и протекционистская мера. Эти меры протекционистские вступают в противоречие с логикой, если говорить об интересах потребителя. Ведь если цена снижается, то зачем признавать это правонарушением.

Только правительством россии принимаются меры по борьбе с демпингом. !!!это уточнить!!

Демпинг это сопоставление двух величин. Цены справедливой и нормальной, и демпинговой, заниженной.

Второй момент это противоправность демпинга – наличие причинной связи между снижением и нанесением ущерба отрасли национальной экономики. Это если в общем говорить. В россии это причинение или угроза причинения. В российском законодательстве это формальный состав. Надо доказать только неотвратимость причинения ущерба.

Третий момент это антидемпинговые меры. Раньше с пошлинами применялся запрет ввоза. Пошлина антидемпенговая и одобрение ценовых обязательств – две меры, которые существуют сегодня.

 

 

Определение понятия демпинга в п.5 ст.2 закона антидемпингового от 8 декабря 2003 года. Демпинг – синоним – демпинговый импорт – это импорт товара на тамож терр РФ по цене ниже нормальной стоимости товара. Нужно сравнить две величины, чтобы определить является ли товар демп – эксп цена товара и номмральная стоимость в государстве экспортере. На основе сопоставления этих величин устанавливается демп маржа (разница). Маржа – это нормальная стоимость минус демп стоимость. Экспортная цена – цена по которой импортируется\ввозится на таможенную территорию россии. Нормальная стоимость –цена аналогичного товара при обычном ходе торговли этим товаром. Обычный ход торговли это купля продажа аналогичного товара на рынке иностранного государства, в котором приозводится или из которого экспортируется этот товар.

Объем продаж аналогичного товара на рвынке иностранного государства является достаточным для определения нормальной стоимости, если он составляет ни менее 5 процентов от общего объема экспорта на там терр РФ.

 

Последствия. Угроза причинения. Демпинг противоправен только если будет уст что такой ввоз товара причиняет мат ущерб отрасли Российской экономики. материальный ущерб отрасли российской экономики - подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта и выражается, в частности, в сокращении объема производства аналогичного товара в Российской Федерации и объема его реализации на рынке Российской Федерации, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы в данной отрасли российской экономики, уровень инвестиций в данную отрасль российской экономики.

Правовые последствия – одобрения ценовых обязательств – это тогда, когда сам экспортер добровольно отказывается от применения демпинговых цен, принимает на себя соот обязательство, это обязательство одобряется правительством, и товар ввозится по иной недемпинговой цене. Антидемпинговая пошлина – применяется в результате расследования и как правило применяется в отношении товара который поставляется всеми экспортерами по этой цене, если приняли ценовое обязательство эта мера не применяется. Антидемпинговая пошлина – мера компенсационного характера, она взимается в размере маржи. Она взимается таможенными органами по правилам взимания таможенной пошлины. Отсюда дискуссия – это мера ответственности или просто мера фискального характера.

Демпинг – это для захвата рынка. Потом цена все равно идет вверх. При полном господстве на рынке период в пределах финансово хозяйственного года = период захвата рынка.

Особенность – есть временная антидемп пошлина. Она начинает вводится еще до окончания расследования.

Паралелльный импорт – независимый импорт. Когда оригинальный товар, который введен в оборот на терр ррф ввозится в РФ и продается по соот цене. При пара импорте цена не обязательно должна быть ниже.

У нас запрет на пара импорт введен частью 4 гк РФ. По РФ законодательству исключительные права исчерпываются с момента ввоза товара на территорию РФ.

 

Неправомерная деятельность органов гос власти, противодействующих конкуренции. Это не свойственная антимонопольному органу функция. Большинство дел – дела именно в отношении органов публичной власти. На данный момент. Действия антимонопольных органов также могут подпадать под ст. 15 и 16 закона о защите конкуренции. Эти нарушения сконстурованы по тому же образцу что и правонарушения хозяйствующими субъектами. Две большие группы – индивидуальные акты и действия и согласованные действия и соглашения. Согл действия и соглаления – смешаны, в хоз суб – разделены.

Нарушения – инд акты и действия – наиболее распространены ст. 15 закона о защите конкуренции. Первая группа правонарушений – посягает на доступ на рынок – о введении ограничений в отн созд хоз суб в какой либо сфере деят, а также уст зарпетов в отн ведения отд видов деятельности.

Необоснованное препятствие осуществлению деятельности, не предусмотренные законодательством требования к товарам, например. В неокторых случаях для реализации соот проектов органы власти вводят соот требования к товарам.

Особо выделяется предоставление преференций гос или муниципальных в нарушение требований, уст главой 5 закона.

Из числа запретов – запрещается наделение органов гос власти полномочиями, осуществление которых приводит к ограничению или может привести к устранению конкуренции. За исключением случаев, установленных федеральным законом. Запрещается совмещение функций , которые могут оказывать влияние на состояние конкуренции, за исключением уст фед законами, УК прз, пост правительства, также гос корп росатом и гос корп по строительству олим объектов. Соглашения и согласованные действия – могут заключаться между органами гос власти и между органами публичной власти и с другой стороны хоз субъектами.

Там выделяют горизонтальные и вертикальные соглашения, когда говорят о частниках, тут – о гос – не выделяют – только по противоправным целям.

Гос и мун преференции – это предоставление отдельным хоз субъектам преимущества которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности. Это предоставление отдельным хоз субъектам.

 

 

Льгота – это либо освобождение от обязанности либо предоставление права.

Преференция должна соотвевтствовать с предвартилеьного согласия антимонопольного органа, должна соот целям предоставления преференций и не должна подпадать под нарушение, под ст. 15-16 закона о защите конкуренции. Цели преференций – в ст. 19 закона – из числа сформулированных там 13, 14 является отсылочной.

Ст. 20 закона. Большая часть документов – о деятельности хоз субъекта. Перечень видов деятельнсоти кому предсоставляются преференции. Антимонопольные органы рассматривают заявление органов власти, и в течение месяца выносит решение дать ли согласие на предоставление префернции. Нарушение порядка предоставления преференций – нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

Экономическая концентрация.

Раньше это называлось концентрацией капиталов. Потом обозначили экономической концентрацией. Это сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на осуществление конкуренции.

[V1]Устраивает ли нас система, когда ФАС сама контролирует органы исполнительной власти?

[V2]Гражданское право франции – так называется книга, перевод

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.