Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные элементы кожных высыпаний при атопическом дерматите

IV.

«Сестринский процесс при аномалиях

Конституции»

 

 

Тема:

«Сестринский процесс при аномалиях конституции, атопическом

Дерматите»

Автор:Куранова Лия Алексеевна - преподаватель дисциплины «Педиатрия с детскими инфекциями» высшей квалификационной категории ГОУ СПО МУ № 15.

Количество часов: 2 часа.

Мотивация

По данным исследований атопическим дерматитом страдает от 10 до 28% детей. Если всю дерматологическую патологию принять за 100%, то на долю атопического дерматита приходится 30-40%.

Острота данной проблемы обусловлена не только высокой распространенностью атопического дерматита среди детей, но и ранним началом, частыми рецидивами, быстротой развития хронических форм.Все это приводит к снижению социальной адаптации и даже инвалидизации.

Доказано развитие тревожно-депрессивного синдрома у больных, страдающих атопическим дерматитом, особенно при поражении открытых участков кожи.

Цели:после выполнения данной работы вы будете уметь

• различать основные признаки атопического дерматита;

• владеть терминологией, описывающей клиническую картину
экссудативно-катарального диатеза и атопического дерматита;

• определять тип конституционального строения ребенка по теории Э.Кречмера.

Задание 1 «Фотозадача»

Количество часов: 15 минут.

Инструкция

Уважаемый студент!

1. Перед Вами находятся 4 фотографии с признаками заболеваний кожи.

2. Обратите внимание, что каждая фотография имеет свой номер.

 

 

3. Внимательно рассмотрите фотографии и определите те, на которых
изображены дети с признаками атопического дерматита.

4. Свой ответ (номера фотографий) запишите в рабочую тетерадь.

Удачи!

Фото № 1 Фото № 2


Фото № 3

Фото № 4


Задание 2

Схема «Ромашка»

Количество часов: 30 минут.

Инструкция

Уважаемый студент!

 

1. Поработайте с данной «ромашкой», её лепестки пусты.

2. Впишите в лепестки патологические изменения кожи, которые
характерны для атопического дерматита.

3. Для выполнения задания воспользуйтесь литературой:

 

> Севостьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии», стр.287-302.

> Ильенко Л.И. «Альтернативные методы лечения и профилактики
атопического дерматита», стр.5-25

Удачи!



 

 

Задание 3

«Тип конституционального строения и атопический дерматит»

Количество часов:15 минут.

Инструкция

Уважаемый студент!

1.Существует теория, которая утверждает, что развитие атопического
дерматита зависит от конституционального строения тела ребенка.

2. Вспомните теорию Э. Кречмера о типах конституционального строения,
которая вам известна из курса психологии.

3. Внимательно рассмотрите предложенные иллюстрации №№ 1-3.

4. Определите тип конституционального строения детей по предложенным
иллюстрациям.

5. Ответьте на вопрос: какой тип конституции предрасположен к развитию
атопического дерматита?

6. Запишите ответ в рабочей тетради.

Удачи!


Иллюстрация №1

 


Иллюстрация №2

 

 


Иллюстрация №3

олдлосчр


 

 


 

 


Задание 4

«Первичные и вторичные элементы кожной сыпи»

Количество часов:1 час.

Инструкция

Уважаемый студент!

1. Известно, что элементы кожных высыпаний (в том числе при атопическом дерматите) делятся на первичные и вторичные. Зная это, Вы легко справитесь с заданием!

2. Внимательно изучите материал учебника Хмыз Л.А. «Сестринское дело в дерматовенерологии», стр. 13-15, Эти знания вы будете не раз использовать во время учебы (во 2 семестре при изучении раздела «Сестринская деятельность при инфекционных заболеваниях у детей»,

при изучении дисциплин «Сестринское дело при инфекционных болезнях»

и «Сестринское дело в дерматовенерологии»),а также в своей практической

деятельности.

3. Найдите определения указанных в таблице элементов и впишите в

таблицу по образцу.

4. Проставьте в квадратах номер элемента по следующему образцу:

 

   
 
 
 


Первичный элемент

 

 

Вторичный элемент

Образец заполнения

 

Папула

Небольшое (от 2-3 мм до 1 см) плотное образование, немного возвышающееся над кожей. Цвет от нормального цвета кожи до красного. Поверхность может быть гладкой или покрытой чешуйками.

Удачи!

Основные элементы кожных высыпаний при атопическом дерматите

Мокнутие  
Корочка  
Трещина  
Бляшка  
Эрозия  
Атрофия  
Пятно  
Везикула  
Чешуйка  
Лихенификация  

 

Литература основная

1. Севастьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии. Часть I - М: АНМИ
2002 - 603 стр.

2. Тульчинская В.Д. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии. Ростов-
на-Дону, 2001 - 384 стр.

3. Хмыз Л.А. Сестринское дело в дерматовенерологии. М.: АНМИ 2002 - 386
стр.

4. Островская И.В. Основы психологии и практика профессионального
общения медсестры и пациента. - М: АНМИ, 2004 - 296 с.

Литература дополнительная

1. Ильенко Л.И., Костенко А.Ю., Холодова Н. Альтернативные методы
лечения и профилактики атопического дерматита. 2006 - 121стр.

2. Ежова Н.В. Педиатрия. Минск: Высшая школа, 2002 - 560 стр.

3. Запруднов А.М. Детские болезни. М.: Медицина 2002 -544 стр.

4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод.
Пособие к курсу «Психология человека».- М.: 2002 - 276 стр.

 

 

● студент правильно определил тип конституционального строения детей по иллюстрациям, но затруднился с ответом на поставленный вопрос- 4 (хорошо);

● студент допустил 1 ошибку при определении конституционального типа строения детей и не смог ответить на поставленный вопрос - 3 (удовлетворительно).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.