Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение «Смотри на руки»



Пояснительная записка

Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость.

Развитие произвольного внимания. Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства. Начиная со старшего дошкольного возраста дети становятся способными удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к семи годам.

Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Рибо предполагал особенно тесную зависимость между эмоциями и произвольным вниманием. Он считал, что интенсивность и продолжительность такого внимания непосредственно обусловлены интенсивностью и продолжительностью ассоциированных с объектом внимания эмоциональных состояний.

На основе проведения психодиагностики уровня внимания, у ряда детей был определен низкий уровень. Была использована диагностика Немова Р. С. «Найди и вычеркни».

Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, объема)

Задачи программы:

– развитие сенсорного внимания через одновременное развитие зрительного восприятия;

– развитие слухового внимания через одновременное развитие слухового восприятия;

– развитие моторно-двигательного внимания;

– повышение познавательного интереса.

Коррекционно-развивающая программа состоит из 11 занятий, продолжительность занятия от 20 до 30 минут, место проведения кабинет психолога ДОУ, музыкальный зал . Данная программа будет проведена для детей 3-5 лет 1 раз в неделю в течении 2,5- 3 месяцев.

 

Тематическое планирование.

№ занятий Название упражнений Материалы
1. «Смотри на руки». 2. «Что слышно?» 3. «Найди два одинаковых предмета» 4. «Кто летает?» 5. «Выложи из палочек» 6. Корова Маня и ее хозяйка»   Предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма. Рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши. Список названий предметов. Рисунок с изображением лабиринта, простой карандаш.
1. «Слушай команду!» 2. «Слушай звуки» 3. «Найди отличия» 4. «Выложи из мозаики» 5. «Воспроизведение геометрических фигур» Фортепьяно или аудиозапись. Мозаика, образец. Карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру образца (IЗхIО см).
1. «В магазине зеркал» 2. «Исключение лишнего» 3. «Узнай по голосу – 1» 4. «Выложи из палочек» 5. «По новым местам» Карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных. Платок или повязка для завязывания глаз. Заранее обозначенные кружки для каждого ребенка.
1. «Слушай хлопки!» 2. «Совушка-сова» 3. «Найди два одинаковых предмета» 4. «Узнай по голосу- 2» 5. «Найди отличия» Заранее обозначенный круг- гнездо, шапочка или маска совы. Рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши. карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.
1. «Найди все отличия» 2. «Быстрее нарисуй!» 3. «Будь внимательнее» 4. «Море волнуется» 5. «Четыре стихии» 6. «Исключение лишнего» Карточка с изображением двух картинок, имеющих различия. Простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов. Картинки с изображением разного количества звезд. На полу заранее нарисованы круги по количеству играющих. Карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.
1. «Кого назвали, тот лови!» 2. «Слушай команду!» 3. «Найди два одинаковых предмета» 4. «Узнай по голосу-2» 5. «Выложи из мозаики по образцу» Большой мяч. Рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши. Заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз. Мозаика, образец.
1. «Чей это дом?» 2. «Испорченный телефон» 3. «Сделай бусы по образцу» 4. «Воробьи и вороны» 5. «Смешанный лес» 6. «Срисуй по клеточкам»( 1 уровень сложности) Образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, или одинаково нарезанные кусочки цветной изоляции толстой проволоки; для усложнения задания – крупный бисер. Кубики, мячи (вдвое меньше, чем участников игры). Рисунок с изображением замаскированных деревьев. чистый лист бумаги в крупную клетку (IхI см); Образец для рисования; остро отточенные карандаши.
1. «Выложи из палочек по образцу» 2. «Кто забил гол?» 3. «Найди героев передачи» 4. «Воробьи и вороны» 5. «Построй дорожку» 6. «Витрина магазина» Счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т.д.), образец узора. Рисунок с изображением футболистов. Кубики, мячи (вдвое меньше, чем участников игры). Таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки. Рисунок с изображением витрины магазина.  
1. «Сделай бусы по образцу» 2. «Слушай команду!» 3. «Кого испугался охотник?» 4. «В магазине зеркал» 5. «Сравни, назови, сосчитай!» 6. «Кто знает, пусть дальше считает» Образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, или одинаково нарезанные кусочки цветной изоляции толстой проволоки; для усложнения задания – крупный бисер. Рисунок с изображением леса, зверей и охотника. Рисунок — рыбы в аквариуме. Мяч.
1. «Зеваки» 2. «Танграм» 3. «Найди дорожку» 4. «Корова Маня и ее хозяйка» 5. «Строители» 6. «Срисуй по клеточкам»(2-й уровень сложности) Бубен, проигрыватель для музыкального сопровождения (Э. Жак-Далькроз «Марш»). Вырезанные геометрические фигуры для выкладывания целой фигуры; образцы фигур-силуэтов. Бланк с изображением простого лабиринта, карандаш. Рисунок с изображением лабиринта, простой карандаш. Бланк с четырьмя рисунками, один из которых – образец, а три остальные отличаются от образца не достающими деталями; простой карандаш. Чистый лист бумаги в крупную клетку (IхI см); образец для рисования; остро отточенные карандаши.  
1. «Найди игрушку» 2. «Найди двух одинаковых животных» 3. «Воспроизведение геометрических фигур» 4. «Найди тень» 5. «Разведчики» 6. «Квартет» Игрушки или предметы, заранее расставленные по комнате. Рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов) Карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру образца (IЗхIО см). Рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею тени. Стулья. 13 открыток (размер каждой открытки 10х14 см) с разными сюжетами (причем двух одинаковых среди них не должно быть), каждая из которых разрезана на четыре равные части. Несколько столов, объединенных в один общий стол; стул для каждого ребенка.

 

Этапы реализации коррекционной программы:

1. Диагностический этап

Использовалась диагностика Немова Р. С. «Найди и вычеркни».

2.Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающая программа развития внимания состоит из 11 занятий, продолжительность занятия от 20 до 30 минут.

Структура занятия:

– психогимнастика,

– игра на развитие слухового восприятия и внимания,

– игра на развитие зрительного восприятия и внимания,

– игры на развитие моторно-двигательного внимание и развитие общей и мелкой моторики.

Занятие 1.

Упражнение «Смотри на руки».

Цель: развитие активного произвольного внимания.

Описание. Дети, двигаясь по кругу, точно выполняют различные движения рук, показанные взрослым или командиром

Инструкция: Сейчас мы поиграем. для игры нам нужно выбрать командира, который будет придумывать движения для рук. Сначала командиром буду я, а потом тот, кого мы выберем с помощью считалки. Все играющие, стоя друг за другом по кругу, должны начать двигаться под музыку. Первым будет стоять командир — сейчас им буду я. Все внимательно следят, какие движения рук показывает командир, и повторяют их точно за ним.

Примечание. На этапе освоения игры показ движений рук осуществляет взрослый (варианты показа движений рук: руки вверх, в стороны, на пояс, руки со сцепленными пальцами вытянуты вперед, занесены за голову и т.д.). Затем показ движений рук осуществляют дети.

2.Игра «Что слышно?»

Цель: развитие слухового внимания.

Описание. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в порядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков

Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и создания звуков льющейся воды, стеклянные предметы и молоточек для стука по стеклу и т.д.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.