Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анкета на выявление проблем профессионального развития персонала

Приложение 1

Процесс профессионального обучения


Приложение 2

Основные формы подготовки рабочих на производстве

Методы подготовки на производстве Характерные особенности
Направляемое приобретение опыта Систематическое планирование подготовки на рабочем месте: основу этого планирования составляет индивидуальный план профессиональной подготовки, в котором изложены цели подготовки
Производственный инструктаж Подготовка, введение, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой
Смена рабочего места (ротация) Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)
Использование работников в качестве ассистентов Подготовка и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии па себя некоторой доли ответственности
Подготовка в проектных группах Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач

Приложение 3

Методы обучения, используемые вне рабочего места

Методы подготовки, используемые вне рабочего места Характерные особенности
Чтение лекций Пассивный метод обучения. Проблемы: усталость слушателей, отсутствие обратной связи
Конференции и семинары Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает поведение в различных ситуациях (конференция по решению проблем)
Метод обучения или повышения квалификации руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач. Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели группы). Соединение теоретических знаний и практических навыков; причем такие способности, как видение проблемы, обработка информации, конструктивно-критическое мышление, творчество, в процессах принятия решений развиваются и значительно улучшаются
Ролевое обучение Обучение манере вести себя в конфликтных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны представлять определенные точки зрения
Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей Моделирование процессов, происходящих па конкурирующих рынках. Слушатели распределяют между собой роли членов правления конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью заданных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких этапов производства важных.
Общее управление Молодые специалисты занимаются принятием реальных решений по проблемам управления организации. Разработанные в рабочих группах предложения решений передаются в управление (правление) организации. Правление рассматривает предложение, принимает по этому предложению решение и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложения

Приложение 4

Анкета на выявление проблем профессионального развития персонала

Уважаемые сотрудники!

Прошу Вас ответить на ряд вопросов моей анонимной анкеты, касающихся реализации программ развития и обучения работников, а так же деятельности бюро подбора и развития персонала!

Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит проанализировать эффективность внедрения данных программ и выявить возможные существующие проблемы!

Заранее благодарю за участие!

1. Укажите имеющееся у Вас образование:

ü Средне специальное

ü Незаконченное высшее

ü Высшее

ü 2 высших образования

2. Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года?

ü Продолжать работать в той же должности

ü Перейти на следующую должность, не участвуя в программах развития и обучения персонала

ü Перейти работать в другое структурное подразделение

ü Перейти в другую организацию без смены специальности

ü Перейти в другую организацию со сменой специальности

ü Пройти обучение по программам развития сотрудников с дальнейшим продвижением по службе

3. На Ваш взгляд, способствует ли внедрение программ обучения и развития работников повышению эффективности работы подразделения?

ü Да

ü Нет

ü Затрудняюсь ответить

4. Осведомлены ли Вы об основных аспектах проводимых программ? Знаете ли Вы их предназначение, принципы и другие основные положения («Профессиональный старт», «Рабочая смена», «Стажер», движение молодых специалистов «Лидер», «Академия наставников», «Университет мастера») ?

ü Да

ü Нет

5. Владеете ли Вы какой-либо другой специальностью (кроме своей основной) полученной при участии в программах повышения и развития кадров?

ü Да

ü Нет

ü Планирую в ближайшее время

6. Считаете ли Вы, что в Вашем коллективе задействованы все имеющиеся внутренние резервы для повышения эффективности труда?

ü Безусловно, значительные резервы имеются и они задействованы

ü Задействована большая часть резервов

ü Большинство внутренних резервов не использовано

ü Затрудняюсь ответить

7. Считаете ли Вы обучение и развитие сотрудников Компании неотъемлемым элементом деятельности предприятия в целом?

ü Безусловно

ü Сомневаюсь

ü Нет

8. На Ваш взгляд, возможна ли эффективная дальнейшая работа подразделений ОАО ГМК «НН» и Вашего треста, в том числе, без реализации программ развития и обучения кадров?

ü Да

ü Может быть

ü Нет

9. Ваша оценка осуществления программ развития кадров:

ü Отличная

ü Очень хорошая

ü Нормальная

ü Плохая

10. Удовлетворены ли Вы работой бюро подбора и развития сотрудников?

ü Удовлетворен

ü Не удовлетворен

ü Затрудняюсь ответить

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.