Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какие виды насилия существуют в школах?



· Физическое насилие со стороны учителей: Учителя могут наносить побои детям и подросткам в качестве наказания, к примеру за плохо выполненное задание.

· Жестокое обращение и унижение со стороны учителей: Учителя могут кричать на детей или обзывать их.

· Физическое и психологическое насилие со стороны других учеников: Ученики могут избивать ребенка или издеваться над ним.

· Насилие со стороны школьных банд: Во многих школах дети и подростки входят в состав банд, которые враждуют между собой.

· Сексуальное и гендерное насилие: В школе или по дороге из школы девочки, да и мальчики могут подвергаться устным домогательствам, оскорблениям или даже сексуальному насилию. Также насилие часто проявляется в отношении молодых людей, являющихся гомосексуалистами, лесбиянками, бисексуалами или транссексуалами.

Дети своими словами:

«Мой учитель преподает на языке ория, который я не понимаю. Когда он задает мне вопросы, я не могу ответить, потому что не улавливаю, о чем он говорит. Каждый день он унижает меня за это и бьет тряпкой для вытирания доски».

Девочка-туземка, 9 лет, Южная Азия.

«Я взял папку и записал даты и время тех случаев, когда меня притесняли. Я отнес эту папку директору школы. Он сказал: «Сынок, у тебя слишком много свободного времени, если ты успеваешь писать в этих папках. У меня есть более важные дела, чем заниматься тем, что произошло две недели назад». Я ответил ему: «Я просто хотел, чтобы у вас было представление о том, что происходит каждый день, обо всех притеснениях и оскорблениях». Он взял папку и выбросил ее в мусор».

Мальчик, Северная Америка.

«Учитель обижает старших девочек, закрывает их в туалете и пытается изнасиловать их, пугая тем, что если они не согласятся, то он снизит им оценки».

Группа девочек, Латинская Америка.

«В нашей школе на окнах весят решетки, в коридорах развешаны видеокамеры, а центральный вход оборудован металлической дверью. Я чувствую себя заключенной и совсем не защищенной. Учителя слишком сильно сгущают краски».

Ученица 11 класса, Европа и Центральная Азия

«Однажды мой отец не смог забрать мою сестру из школы, и ей пришлось возвращаться домой одной. По пути четверо мальчиков приставали к ней, но она не смогла сказать об этом отцу. Она рассказала обо всем мне, но сказать о случившемся отцу не могу даже я».

Ребенок, Южная Азия.

Основные международные законодательства:

В 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята всеобщая Декларация прав человека, которая явилась международным правовым актом, провозгласившим права и свободы человека. По существу основная идея этого документа направлена против насилия над человеческой личностью. Каждый человек (женщины, мужчины, дети) имеет право на жизнь без насилия.

В 1959 году ООН приняла как продолжение Декларации прав человека основополагающий международный документ «Декларация прав ребенка», в котором объявлено, что ребенку принадлежат все права, указанные в Декларации прав человека.

В 1991 году ООН принята Конвенция о правах ребенка, которая явилась международным документом, определявшим приоритетные права ребенка и провозгласившим их.

Конвенция ООН:

Статья 19 — дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты.

Статья 5 — никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим собственное достоинство обращению и наказанию.Начало формы

Статья 6 — обеспечивает в максимально возможной степени здоровое развитие ребенка.

Статья 16 — обеспечивает защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательства на его честь и репутацию.

Статья 24 — обеспечивает меры по борьбе с болезнями и недоеданием.

Статья 27 — признает права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 34 — обеспечивает защиту ребенка от сексуального совращения.

Статья 37 — обеспечивает защиту ребенка от других форм жестокого обращения

Статья 39 — предусматривает меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.

В России пока нет отдельных законов о предотвращении любого насилия. Два международных документа, действующих на территории РФ — Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, — имеют декларативный характер. Российское государство не имеет права вмешиваться в частную жизнь до факта совершения насилия на этапе его предотвращения. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за умышленные преступления против жизни, здоровья и половой неприкосновенности граждан. Эти нормативные акты направлены не на предупреждение, а на ликвидацию последствий случившегося и начинают действовать после факта совершения насилия.

 

Рассмотрев проблему насилия на индивид, мы можем выделить плюсы и минусы данной проблемы.

Некоторые проявления насилия по отношению к детям именно в воспитательном процессе, может иметь положительный характер, как неотъемлемая часть воспитания. Но проявление такого насилия должно быть абсолютно контролируемым, не выходящим за рамки педагогического процесса, для достижения положительного результата.
Минусы насилия в воспитании очевидны, так как всегда существует опасность нанесения различного рода вреда на воспитанника.

А проявление насилия в социальной среде считаем абсолютно недопустимой, так как пользы обществу она не приносит.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.