Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Д) Социально-психологический фактор



Техногенный проект ММП ТБО на Васильевской свалке,активно «продавливаемый» заказчиком с помощью административного ресурса, информационной блокады и прямого нарушения природоохранного законодательства, вполне может стать катализатором социального взрыва и конфликта между населением и органами местного самоуправления, которые допускают ущемление законных конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Это связано с ростом знаний населения в сфере экологии, пониманием проблемы, связанной с утилизацией ТБО и недоверием к чиновникам, не желающим прислушиваться к мнению жителей.

Мотивация заказчика и проектировщика о том, что размещение нового полигона рядом с Васильевской свалкой необходимо для проведения ее рекультивации, абсурдна и не решает ни проблему сбора и утилизации ТБО в будущем, ни проблему обезвреживания ТБО старой свалки.

В соответствии с закладываемым алгоритмом, после истечения срока действия нового полигона (через 25 лет) для его рекультивации потребуется очередное его расширение, причем – в сторону жилого сектора. И так – до бесконечности. Люди будут находиться в постоянном психологическом напряжении в сочетании с реальной угрозой их здоровью и жизни. К тому же, Генеральным планом развития МГО предусмотрено расширение жилой застройки центральной части города, которая в соответствии с условиями местности может осуществляться только в западном направлении, то есть – навстречу расширяемому полигону.

Рекультивация Васильевской свалки – это отдельный проект, финансирование которого не может проводиться из бюджета нового полигона. Рекультивация, предложенная проектировщиком, сводится к перекрытию поверхности свалки защитным экраном и посадкой травы, кустарников и т.д. Она не решает проблему обезвреживания захороненных ТБО, а лишь замедляет их разложение до повреждения экрана. Надо рассматривать различные варианты освобождения центра МГО от скопившихся ТБО, вплоть до полной их переработки тем же мусороперерабатывающим заводом и вывоза на новую площадку вне территории населенных пунктов.

Непродуманные решения органов местного самоуправления, отказ от поиска безопасного решения проблемы и приоритета ценности человеческой жизни и здоровья в пользу сиюминутных и частных интересов подрывают доверие не только к органам местного самоуправления, но и к государственной власти.

 

Альтернативное ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Изучив в процессе общественных обсуждений представленные заказчиком материалы оценки воздействия на окружающую среду проектируемого межмуниципального полигона ТБО, считаем недопустимым размещение его на площадке Васильевкой свалки. Предлагаем рассмотреть вариант размещения ММП ТБО на площадке № 3 в районе «химзавода».

Гидрогеологические условия площадки позволяют использовать ее при условии технологии применения противофильтрационного экрана в основании полигона.

Наличие залегающих на небольшой глубине грунтовых вод избавит от необходимости сооружения коммуникаций.

Размеры площадки (70 га) позволят использовать ее для расширения полигона при рекультивации первой очереди в несколько сроков.

Площадка находится на значительном удалении от населенных пунктов и водных объектов, в том числе – от озера Тургояк (более 9 км)

Расчетная санитарно-защитная зона вписывается в расстояние до «химзавода» (0,7 км).

Зона возможного опасного химического заражения не опаснее точно такой же опасности в районе Атлянской поймы (где по Генплану проектируется жилищная застройка, или в районе площадки в Ленинске.

Все другие параметры и критерии не препятствуют размещению на площадке проектируемого ММП ТБО.

УЧИТЫВАЯ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ, на основании:

- выявленных предметов разногласий между заказчиком и з/общественностью ( ),

- предпочтений з/общественности по предмету обсуждений ( ),

- предложений (замечаний) других участников Собрания, высказанных и задокументированных в установленном порядке, предлагаем рассмотреть и утвердить

РЕКОМЕНДАЦИИ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.