Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Б) Проект предусматривает поступление на полигон ТБО ОТСОРТИРОВАННЫХ отходов от МГО и других муниципальных образований



Обобщенные замечания, предложения и рекомендации

Представителей заинтересованной общественности, представляющей интересы населения, попадающего под непосредственное техногенное воздействие Васильевской свалки и проектируемого на ее месте межмуниципального полигона ТБО, а также пользователей водовода питьевой воды Атлянской поймы.

(пос. Дачный, Первомайский, Известковый, Флюсовая, Мелентьевка, Заречье, Динамо, Миасс-2, Автозавод, Машгородок, и др.)

Анализ ситуации, связанной с проведением общественных обсуждений и информации, представленной заказчиком на общественные обсуждения, приводит к выводам:

 

Вывод № 1:

Процедура общественных обсуждений проводилась в нарушение требований «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденного приказом государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды №372 от 16 мая 2000 года, а именно:

 

1. Нарушены основные принципы оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС):

а) Принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Заказчик (в лице Администрации МГО) в своей деятельности исходит из прямо противоположного принципа. Он игнорирует все доводы (в том числе – обоснованные) и предположения общественности о потенциальной опасности техногенного проекта, и, опираясь на свой административный статус, откровенно нарушает требования природоохранного законодательства Российской Федерации.

б) Проведение ОВОС на всех этапах подготовки документации.

Фактически процедура ОВОС на предпроектном этапе не проводилась, проект ТЗ на оценку выбора площадки под полигон общественности для обсуждения не представлялось. Проектная документация размещения ММП ТБО на Васильевской свалке, без ведома общественности направленная на государственную экологическую экспертизу, дважды возвращена заказчику на доработку из-за многочисленных нарушений, в том числе – из-за формального проведения процедуры ОВОС. В ходе назначенных и формально проводимых мероприятий, подменяющих собой процедуру ОВО, заказчик пытается придать легитимность уже готового, ранее не обсуждавшегося общественностью безальтернативного проекта ММП ТБО на Васильевской свалке.

в) Недопущение (предупреждение) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности (в данном случае – размещения ММП ТБО на Васильевской свалке).

Заказчику, видимо, глубоко наплевать на все эти последствия, поскольку он, ссылаясь на «общегородские интересы», игнорирует все протесты заинтересованной общественности, отражающей законные права на благоприятную среду обитания жителей населенных пунктов, попадающих под непосредственное негативное техногенное влияние проектируемого полигона.

 

2. Не выдерживает никакой критики сама процедура т.н. «общественных слушаний»(раскрыто в тексте выступления по гегламенту Собрания).

Вывод № 2:

Выбор участка для размещения ММП ТБО не обоснован, доводы заказчика и проектировщика не убедительны, а именно:

1. Ссылка заказчика и проектировщика на Генплан МГО, которым, якобы, определено место расположения ММП ТБО на Васильевской свалке, по меньшей мере некорректна.

Эта информация незаконно внесена в Генплан после его утверждения XXV сессией Собрания депутатов МГО 25.11.2011 года, является подлогом, поскольку в протокол сессии отдельным пунктом внесено (и принято) предложение депутата Г. Брехова о необходимости дополнительного рассмотрения вопроса о месте расположения полигона ТБО. Версия определения Генпланом МГО места расположения полигона ТБО на Васильевской свалке и его межмуниципальный статус официально опровергнуты представителем ОМС МГО в суде г. Миасса.

 

 

2. Основной довод заказчика и проектировщика в пользу размещения ММП ТБО на Васильевской свалке – это, якобы, более благоприятные (по сравнению с альтернативными вариантами) гидрогеологические условия. При этом, материалы исследований по альтернативным площадкам (в том числе – технический отчет по обоснованию выбора участка) на обсуждение представлены не были, хотя неоднократно запрашивались представителями заинтересованной общественности.

Глубокое залегание грунтовых вод на проектируемой площадке в районе Васильевской свалки не исключает их загрязнение и не освобождает от необходимости создания противофильтрационного экрана, как основания рабочих карт полигона.

При этом, существующая отработанная технология создания противофильтрационного экрана в основании полигона позволяет использовать для его размещения обе альтернативные площадки (№ 2 и № 3) наравне с площадкой на Васильевской свалке. Основанием этого служит пункт 3.12 действующих «Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (СанПин 2.1.7.1038-01), введенных вместо СанПин 2.1.7 772-98:

 

« Складирование ТБО в воду на болотистых и заливаемых паводковыми водами участках не допускается.До использования таких участков под полигон ТБО на них должна устраиваться подсыпка инертными материалами на высоту, превышающую на 1 м максимальный уровень поверхностных или паводковых вод. При подсыпке устраивается водоупорный экран. При наличии грунтовых вод на глубине менее 1 м на поверхность наносится изолирующий слой с предварительным осушением грунта».

Расчет проектировщика на то, что образующийся в свалочном теле фильтрат будет связываться захораниваемыми ТБО – не более, чем теория. В проекте нет даже данных о количестве образующегося фильтрата.

Между тем, по данным 4-го Международного конгресса по управлению отходами (2005 г.):

«Несмотря на соблюдение всех регламентируемых мероприятий при проектировании, строительстве и эксплуатации полигонов захоронения ТБО, направленных на предотвращение загрязнения подземных вод, происходит просачивание свалочного фильтрата через основание полигона, поскольку:

• глинистые экраны (на наличие которых ссылается заказчик)не дают полную защиту подземных вод от эмиссии растворенных веществ в составе фильтрата; (фото по полигону)

• при воздействии на экран сильных кислот и оснований, ряда неорганических жидкостей коэффициент фильтрации значительно увеличивается во времени, что необходимо учитывать при конструировании экранов;

• с возникновением проколов, царапин, трещин и плохо сваренных швов, из-за возраста, от воздействия внешних элементов (химикаты, кислород, микроорганизмы, температура, излучения высокой энергии и механического воздействия) образуются обширные зоны дефекта геомембран как компонента сложного противофильтрационного экрана, приводящие к образованию фильтрата, загрязнению почвы и подземных вод.

По данным многочисленных исследований, проведенных зарубежными и российскими учеными, в настоящее время не существует единого подхода к прогнозным оценкам состава фильтрата, многие модели находятся на стадии разработки».

То есть, выбор под размещение ММП ТБО площадки на Васильевской свалке с точки зрения гидрогеологии не обоснован.

Более того, в соответствии с материалами, представленными заказчиком на общественное обсуждение, в гидрогеологическом отношении район участка №1 представляет собой почти замкнутую котловину с водосборной площадью 11 кв. км.

По условиям питания и фильтрационным характеристикам на данном участке выделяются два типа подземных вод: трещинный и трещинно- карстовый.

Питание трещинных вод происходит исключительно за счет атмосферных осадков, разгрузка – в расположенный гипсометрически ниже трещинно-карстовый водоносный горизонт.

Водовмещающими породами являются девонские известняки Тургоякской свиты, которые в настоящее время интенсивно разрабатываются карьером ТРУ глубиной около 100 метров.

Водоносный горизонт известняков находится в тесной гидравлической связи с поверхностными водами и контактирующими водоносными комплексами, питаясь за счет контактирующих водоносных комплексов, атмосферных осадков, поверхностных водостоков, питая в свою очередь наиболее глубоко врезанные водотоки.

Постоянного водотока в рассматриваемой котловине нет. На момент образования Васильевской свалки весь сток атмосферных осадков с этой площади, объемом 6 - 7 куб. км ( в том числе – со склона, на котором расположена Васильевская свалка) скапливался в нижней (северной) заболоченной части котловины в районе ж/д переезда ТРУ, частично поглощался известняками, периодически разгружался фильтрацией и поверхностным стоком через дорогу в болото на другой ее стороне, в зону водосбора реки Атлян и подземного источника питьевого водоснабжения Атлянской поймы, а также в карьер ТРУ, откуда откачивался (и сейчас откачивается) в Поликарповский пруд и реку Миасс, а также на полив коллективного сада в районе пос. Дачный. Жители населенного пункта Васильевка, расположенного в этой зоне, пользовались колодцами. Шахта находящегося на другой стороне дороги Васильевского рудника была заполнена водой доверху. Все это отмечено на карте инженерно-геодезических изысканий, общественности не представленной.

После расширения рабочей зоны карьера ТРУ и проведения постоянных взрывных работ в непосредственной близости от Васильевки, вода из колодцев исчезла, болото стало мелеть и высыхать. Это свидетельствует о нарушении гидроизоляционного слоя, вероятном появлении трещин, развитии карстовых процессов в горных породах, составляющих основание площадки этой зоны и уходе воды на более глубокие горизонты. Но это не значит, что стоки водосбора со всей котловины (в том числе – с территории как существующей свалки, так и планируемого ММП ТБО) перестали поступать в зону водосбора реки Атлян, Атлянскую пойму и карьер ТРУ.

Основными факторами загрязнения подземного источника питьевого водоснабжения Атлянской поймы и питающей его реки Атлян являются свалочный фильтрат Васильевской свалки, поступающий через водоносные горизонты в зону водосбора этих водных источников, а также смывы атмосферными осадками и талыми водами осевших на деревьях, траве и почве ( на территории в 11 кв. км) пыли и ядовитых летучих соединений, выделяющихся с поверхности и из тела свалки.

Под воздействием химических процессов, возникающих в теле свалки и образующихся при этом агрессивных соединений естественные глинистые гидроизоляционные экраны разрушаются (на Васильевской свалке если что-то и было, то наверняка давно разрушено) и ядовитый фильтрат распространяется на большую глубину и значительные расстояния. Этому способствует значительный уклон местности в сторону карьера ТРУ и зоны водосбора реки Атлян и Атлянской поймы, а также разница уровней подземного гидрологического профиля в районе проектируемого ММП ТБО и реки Атлян (наклон в сторону Атляна) более чем в 60 м.

Учитывая длительный (более полувека) срок техногенного воздействия Васильевской свалки на ее естественный гидроизоляционный экран (если он был вообще) и на русло стока поверхностных вод с площади водосбора в 11 кв. км, есть все основания полагать, что многократное увеличение массы ТБО при размещении здесь ММП ТБО при любой технологии захоронения в такой же степени увеличивает и риск дальнейшего масштабного заражения второго по значимости питьевого источника Миасского городского округа – Атлянской поймы, рек Атлян и Миасс, а также откачиваемой для полива коллективного сада Дачный воды из карьера ТРУ. Более того, существует реальная угроза превращения питьевого источника в источник инфекционных и канцерогенных заболеваний.

 

3. Утверждение заказчика и проектировщика ММП ТБО о том, что нахождение на прилегающей территории действующего мусороперерабатывающего завода, который удачно впишется в единую технологическую цепочку проектируемого полигона ТБО»,

Является дополнительным фактором в пользу размещения ММП ТБО на данном участке, на самом деле лишь усугубляет проблему возможной экологической катастрофы в самом центре Миасского городского округа и не отвечает требованиям санитарных норм.

Мусороперерабатывающий завод в нарушение санитарных правил был размещен на месте одной из улиц снесенного поселка Васильевка в санитарно-защитной зоне действующего предприятия «Тургоякское рудоуправление», в нижней части зоны водосбора с территории в 11 кв. км, что недопустимо.

В настоящее время в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.200-03 (Новая редакция) «Тургоякское рудоуправление» отнесено к предприятиям II класса опасности с установленной санитарно-защитной зоной в 500 м. В соответствии с проектом ММП ТБО мощность мусороперерабатывающего завода намного превысит цифру в 40 тысяч т/год. Поэтому класс его опасности в соответствии с новой редакцией СанПин(а) повышается до I класса с собственной санитарно-защитной зоной в 1000 м.

Нахождение завода в санитарно-защитной зоне предприятия меньшего класса опасности противоречит санитарным нормам, поскольку оказывает повышенное прямое негативное влияние на рабочих «Тургоякского рудоуправления».

Предприятие 1-го класса опасности - действующий на Васильевской свалке мусоросортировочный (или мусороперерабатывающий) завод, к которому «привязывается» проект ММП ТБО, размещен там незаконно, государственную экологическую экспертизу не проходил, утвержденной санитарно-защитной зоны не имеет.

4. В обосновании проектировщиком выбора площадки под ММП ТБО отсутствуют:

- учет всех критериев;

- полнота и достоверность исходных данных для проектирования и проведения ОВОС предполагаемой хозяйственной деятельности; - полнота и достоверность исследований.

Обоснование выполнено на основании территориальных строительных норм Московской области ТСН 30-308-2002 (М.1998 г.) и устаревшей нормативной базы:

а) Официально декларируя задачу создания межмуниципального полигона для утилизации и захоронения 300 тыс. тонн ТБО в год (в последнем варианте ТЗ – только 150 тыс. тонн), проектировщик берет в расчет только 73 тыс. тонн, (фактически – это поступление только от Миасского городского округа). Из них – только 54, 4 тыс. т/год поступают непосредственно на карты захоронения и лишь 39 тыс. т/год берутся для расчета выбросов загрязняющих веществ. Соответственно, из этих расчетов определяются и заниженные размеры санитарно-защитной зоны проектируемого полигона. При этом расчет требуемых площадей берется по максимуму.

б) Проект предусматривает поступление на полигон ТБО ОТСОРТИРОВАННЫХ отходов от МГО и других муниципальных образований.

В сутки на полигон ТБО планируется доставлять 820 т отходов. Таким образом, пропускная способность полигона составляет 107 автомашин/сут. То есть, при двухсменной (по 8 часов) работе предстоит сортировать более 50 тонн отходов в час, что просто нереально.

Это означает, что на полигон будут поступать не сортированные отходы, их состав будет не предсказуем и, соответственно, все теоретические расчеты (в том числе – СЗЗ) окажутся не состоятельными.

в) Проводя расчет санитарно-защитной зоны ММП ТБО и мусороперерабатывающего завода (в пределах 600-800 м), проектировщик проигнорировал:

 

во-первых – пункт 7.1.12 СанПин 2.2.1/2.1.1200-03 (Новая редакция):

«Сооружения санитарно -технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли, оказания услуг».

 

К I классу опасности (с санитарно-защитной зоной 1000 м) отнесены:

 

1. Усовершенствованные свалки твердых бытовых отходов.

7. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты мощностью свыше 40 тыс. т/год.

 

во-вторых – пункт 2.2 «Санитарных правил проектирования, строительства и эксплуатации полигонов захоронения неутилизируемых промышленных отходов» (на которые сам проектировщик ссылается) Сан Пин 1746-77, в соответствии с которыми:

« Размер санитарно-защитной зоны полигона до населенных пунктов и открытых водоемов, являющихся источниками питьевого водоснабжения, рыбохозяйственного назначения, а также от площадей, используемых для культурно-оздоровительных целей, устанавливается с учетом конкретных местных условий (климат, рельеф, тип почв, господствующее направление ветров и др.), но не менее 3 000 метров».

В-третьих –предполагаемое заказчиком и проектировщиком место расположения ММП ТБО на Васильевской свалке находится на одной из самых высоких точек территории, находящейся с западной (наветренной) стороны от центральной части г. Миасса в непосредственной близости от коллективных садов, населенных пунктов центральной части МГО и мест отдыха местного населения.

При преобладающих (в соответствии с данными Генерального плана МГО) южном, юго-западном и западном направлениях ветра под шлейф ядовитых (канцерогенных) выделений, образующихся в результате гниения отходов и термических процессов, возникающих в теле свалки, попадают не только поселки Дачный-1, Дачный-2 (и коллективные сады в этом районе), поселки Первомайский, Известковый, Флюсовая, но и Мелентьевка, Динамо, Заречье, центральная часть города. При нередких северо-западном и северном ветре «достается» озеру Кошкуль и одноименному санаторию на нем, водосборной зоне притока реки Миасс речке Березовке, поселку и коллективным садам Миасс-2. А восточный ветер накрывает ядовитым туманом горно-лыжный курорт «Солнечная долина», зону водосбора памятника природы реки Атлян и подземного питьевого источника Атлянской поймы. Хватает всем. Канцерогенных выбросов добавит и 16-метровая труба котельной нового ММП ТБО. И никакая санитарно-защитная зона (даже в 1000 м) не остановит распространение ядовитых выбросов за ее пределы.

В эпицентре ядовитых выбросов проектируемого ММП ТБО, Васильевской свалки и мусороперерабатывающего завода (тоже предприятия 1 класса опасности) находится промышленная площадка «Тургоякского рудоуправления». С попутным ветром ядовитое облако ползет прямо в карьер действующего предприятия, создавая реальную угрозу отравления рабочих-горняков, значительное количество которых безвременно умерло не от «профессионального» силикоза, а от онкологических заболеваний. Информация о росте онкологических заболеваний в МГО озвучивалась специалистами в ходе круглого стола при обсуждении Генерального плана МГО.

Оседая, ядовитая зараза отравляет Поликарповский пруд и впадающие в него реки Атлян и Миасс. Канцерогенному заражению подвергается лесной массив между техногенным комплексом предприятий 1 и 2 класса опасности (проектируемый ММП ТБО, Васильевская свалка, «Тургоякское рудоуправление») и населенными пунктами. Этот участок городских лесов является «легкими» для всей Центральной части МГО, выполняет рекреационные функции и используется местным населением как единственное доступное место для летнего отдыха, спортивных мероприятий, сбора грибов, ягод, лекарственных растений, сенокошения и выпаса скота. Зимой здесь прокладывают лыжню любители лыжного спорта.

 

г) Вряд ли можно назвать достоверной и обоснованной мотивацию проектировщика при рассмотрении альтернативных площадок размещения полигона ТБО, в соответствии с которой, например:

- ММП ТБО не может быть размещен на территории площадки в районе пос. Ленинск, поскольку там в непосредственной близости расположена река Атлян и золотоносные месторождения.

Этого нельзя сделать по одной простой причине:и река, и золото находятся в районе Васильевской свалки, где и проектируется ММП ТБО.

Проектировщик плохо представляет себе место реализации проекта, когда сообщает, что:

- «ближайший (к объекту проектирования) населенный пункт – поселок Васильевка – находится на расстоянии 0,8 км от проектируемого полигона ТБО».

Нет никакого «населенного пункта», лет 40 как нет, ни одной трубы, ни одного фундамента! На месте одной из улиц построен мусороперерабатывающий завод.

- на данном участке отсутствуют проявления сложных и опасных инженерно-геологических процессов и явлений.

А чем иначе объяснить переход на более глубокие горизонты воды в районе Васильевской котловины, если не образованием трещин в результате проведения постоянных взрывных работ в расположенном рядом карьере «Тургоякского рудоуправления» и карстовыми процессами в основании котловины в результате многолетнего воздействия отравленных Васильевской свалкой атмосферных осадков и сточных вод.

Обосновывая свой выбор размещения ММП ТБО на территории Васильевской свалки с точки зрения ее якобы благополучия в части тектонических явлений, заказчик и проектировщик совершают прямой подлог, граничащий с уголовно наказуемым должностным преступлением.

В Миасском городском суде, где рассматривалось исковое заявление жителей Миасса о признании незаконным решения Собрания депутатов об утверждении Генерального плана МГО в части размещения в центральной части города ММП ТБО, имеется официальный документ, отражающий действительную ситуацию с картиной тектонических нарушений на территории проектируемого полигона. Вся проектируемая территория ММП ТБО находится не только в природной котловине водосбора площадью в 11 кв. км, но и в окружении зон тектонических нарушений. Предусмотренные проектом защитные дамбы ММП ТБО и отстойники для водосбора находятся в нижней его части, непосредственно в самих зонах тектонических нарушений. Здесь же проходит водовод от источника питьевого водоснабжения города – Атлянской поймы, о котором ни заказчик, ни проектировщик даже не упоминают. Никаких естественных гидроизоляционных экранов на этой ранее заболоченной территории нет. Предприимчивые жители организовали здесь добычу торфа, а на месте планируемых защитных дамб кроме тектонических нарушений и сланцевых пород ничего другого нет. Поэтому и раньше и сегодня вся масса годовых осадков и паводковых вод (с фильтратом Васильевской свалки) свободно проникает в глубокие водоносные горизонты, а через них в карьер «Тургоякского рудоуправления», реку Атлян и источник питьевого водоснабжения Атлянскую пойму.

- на прилегающих территориях отсутствуют зоны санитарной охраны курортов и лечебно-оздоровительных учреждений.

А санаторий «Кошкуль» на одноименном озере? А горно – лыжный курорт «Солнечная долина» в Сыростане?

 

- вблизи отсутствуют зеленые зоны города, лесопарки.

Это при том, что в разделе 7.5 проекта черным по белому написано:

«площадка строительства полигона ТБО «находится в 13-14 кварталах городского лесничества Миасского городского округа….. Категория защитности лесов – ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ». И 22 га деревьев этой зеленой зоны по проекту подлежит вырубке.

«Правила землепользования и застройки территории МГО», утвержденные решением Собрания депутатов МГО № 1 от 25.11.2011 года, также подтверждают эту информацию.

Более того, в документе четко определено, что «рекреационные зоны (в состав которых входят зеленые зоны) предназначены для обеспечения безопасности среды жизнедеятельности, сохранения природной среды, для организации мест массового, разностороннего отдыха населения, для осуществления культурно-досуговой, оздоровительной деятельности.

Эти зоны предусматривают сохранение природных ландшафтов, одновременно стимулируя создание условий для отдыха населения города… В городских лесах запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов, запрещаются любые работы, направленные на сведение лесов, снижение эстетической и санитарной функции леса… в том числе – свалок мусора.

Проектом же предполагается вырубка ценных хвойных пород на площади в 22 га и техногенное воздействие на рекреационную зону в рамках (минимум) Васильевской котловины в 11кв.км.

 

- по мнению проектировщика «в непосредственной близости (от площадки) отсутствуют историко-культурные ценности, большие озера, водоохранные зоны водных объектов.

Но, в соответствии с официальными документами именно «в непосредственной близости» находятся памятники природы: река Атлян и озеро Кошкуль с их водоохранными зонами, а также другие источники водоснабжения: приток реки Миасса – река Березовка и второй по значимости подземный источник питьевого водоснабжения МГО – Атлянская пойма. А санитарно-защитная зона проектируемого полигона накладывается на зоны санитарной охраны всех водных источников. Сам полигон проектируется непосредственно в 3 поясе санитарной охраны питьевого источника (реки Атлян и подземного месторождения питьевой воды Атлянской поймы)

Д) Проектировщик, будучи не в ладах с водоохранным законодательством, констатирует отсутствие зон санитарной охраны водных объектов, использующихся для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

По-видимому, ни заказчику, ни проектировщику не известно понятие поясов зоны санитарной охраны. Видимо поэтому в проекте о них практически не упоминается.

Лишь в одном месте при рассмотрении критериев для выбора места для ММП ТБО есть ссылка на территориальные (Московские) строительные нормы ТСН 30-308-2002 (М.1998г.), где говорится, что размещение полигонов ТБО исключается «в пределах I и II поясов зон санитарной охраны объектов, использующихся для хозяйственно-питьевого водоснабжения». То есть, определен режим хозяйственного использования только для 2-х поясов из 3-х. Возможно, что это связано со спецификой территориальных строительных норм, возможно – с совпадением II и III поясов по размеру.

Это положение ТСН приводится со ссылкой на СанПин 2.1.7.1038-01. Однако, ничего подобного в этом документе нет, поэтому ссылка недостоверна.

Между тем, существует ряд нормативных документов, устанавливающих размер площадей водосбора, поясов санитарной охраны водных источников и режим их хозяйственного использования, а именно:

- пункт 2 Статьи 59 Водного кодекса РФ «Охрана подземных водных объектов» гласит:

«На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать места захоронений отходов производстваи потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод».

Привязывая проект размещения ММП ТБО к Васильевской свалке, заказчик и проектировщик грубо нарушили как федеральное законодательство, так и действующее Постановление Администрации г. Миасса № 64 от 4.02.1993 г. «Об утверждении зон санитарной охраны водозабора и водопроводных сооружений Атлянского водозабора», пункт 1.3 которого гласит:

« В III пояс санитарной охраны включить кварталы Миасского лесничества: 1,2,12,13 и т.д.»

13 квартал Миасского лесничества, леса 1 категории – это (по проекту) половина территории проектируемого ММП ТБО, подлежащая вырубке. А о водозаборе с Атлянской поймы, о ней самой и о заваленном бытовым мусором водоводе, проходящем практически по территории свалки и мусороперерабатывающего завода (то есть, между ними), в проекте не ни слова. Их нет ни на одной карте графической части проекта, что позволяет заказчику и проектировщику рассматривать территорию Васильевской свалки как перспективную для размещения ММП ТБО.

В то же время, проектом предусматривается использование водовода с Атлянской поймы (а другого источника здесь просто нет) для хозяйственно-питьвых нужд ММП ТБО.

Следующий, проигнорированный заказчиком и проектировщиком действующий нормативный акт водного законодательства:

«Зоны санитарной охраны источников водоснабженияи водопроводов питьевого назначения (СанПиН 2.1.4.1110-02)»

В рамках соблюдения водоохранного законодательства проект учитывает только водоохранную зону реки Атлян в 100 метров, из чего делается вывод, что проектируемый полигон не оказывает негативного влияния на источник водоснабжения.

Между тем, в соответствии с пунктом 2.3.2.4 вышеуказанного документа

« Боковые границы второго пояса ЗСО (для реки Атлян и реки Березовки) от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии:

а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;

б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом».

 

В соответствии с пунктом 2.3.3.1.:

«Границы третьего пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса. Боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 километров, включая притоки».

Что касается определения границ ЗСО Атлянского водовода, то они вообще не определены, поскольку в проекте информация о нем отсутствует. Если говорить о нормативах, то, учитывая наличие грунтовых вод в районе проектируемого ММП ТБО, ширина санитарно-защитной полосы должна быть установлена не менее 50 м в обе стороны от крайних линий водовода.

В соответствии с пунктом 3.4.2. :

«Не допускается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий».

 

 

Вывод № 3:

В проекте не затронуты и не раскрыты такие аспекты, как:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.