Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сформируем матрицу ЕРАS - анализа



Данная методика может характеризовать предприятие при проведении анализа готовности предприятия отвечать на основные стратегические факторы внешней среды с учетом поставленных задач и развития этих факторов для будущего развития предприятия в целом.

Рассмотри основные этапы по факторам при заполнении указанной формы:

1. В первом столбце мы отобразим 5—10 основных возможностей у предприятия и число основных угроз которые ожидают предприятие.

2. При анализе каждому основному фактору дается весомый критерий (значение) от единицы до нуля, где единица это важнейший критерий а ноль незначительный критерий, на основании этой оценки можно отобразить воздействие факторов на конкурентную стратегию предприятия. Основная сумма должна быть равна единицы, что характеризует и обеспечит предприятие нормированием.

3. После двух основных этапов, нам даем оценку каждому критерию (фактору) по пятибалльной шкале где оценка:

- « пять» - это высший бал т.е. (выдающийся);

- «четыре» - выше среднего балла;

- «три» - средний бал;

- «два» - ниже среднего балла;

- «единица» - отрицательный бал (т.е. незначимый).

Все основные оценки основаны на специальной оценке предприятия и реакции влияющие на основные факторы.

4.На этом этапе все оценки каждого фактора определяются путем взвешивания и умножаются на вес оценки, где осуществляется подсчет суммы взвешенная оценка для данного предприятия.

Суммарная оценка предприятия характеризует фактор каждой оценки и указывает на степень воздействия предприятия и на реакцию текущих факторов и прогнозируемых факторов внешней среды предприятия.

Рассмотрим данный анализ в таблице № 8 (EPAS – анализ)

Таблица 8 ЕРАS - анализ

Внешние стратегические факторы влияющие на предприятия Вес Оценка Взвешенная оценка
Возможности предприятия
Возможность обновления новых продуктов и выпуск на рынок. 0,15 0,60
Уровень благоприятно влияющий на демографическую ситуацию в стране. 0,09 0,45
Развитие экономических факторов в России. 0,07 0,21
Способность снизить процентную ставку по кредиту или займу. 0,05 0,15
Возможность развития социальной мобильности населения. 0,07 0,21
Развитие активности потребителей на рынке 0,07 0,28
Возможные угрозы предприятия - - -
Развитие правительственной нестабильности в стране 0,09 0,27
Национальной курс валюты и процентная ставка 0,04 0,16
Высокие расходы на приобретение на энергоресурсы на предприятии. 0,10 0,50
Способность более низкой стоимости чем у конкурентов. 0,07 0,14
Завышенный рост цен на оборудование для работы предприятия. 0,13 0,52
Показатели по развитию и уровню инфляции в стране. 0,07 0,14
Общая суммарная оценка 1,00   3.63

 

Из расчетов видно, что внешние стратегические факторы наиболее активно влияющие на предприятии – это возможность обновления новых продуктов и выпуск на рынок с оценкой 0,60, высокие расходы на приобретение на энергоресурсы на предприятии с оценкой 0,50 и завышенный рост цен на оборудование для работы предприятия. Общая суммарная оценка предприятия говори о том, что предприятие ООО «Галактика» на данном этапе при прогнозируемом факторе внешней среды находится на среднем уровне. Она составляет общую оценку 3,63 балла. Предприятие ООО «Галактика» готово к внешним угрозам очень слабо.

При внешнем окружении предприятия и его основные силы влияют на внутреннюю среду предприятия в целом. После проведения данного анализа развитие предприятия ООО «Галактика» осуществляется в технически - сложной зоне воздействия и изменяющейся среде предприятия в целом, это характеризует тем, что у предприятия большой объем сложной информации и оказание услуг по диагностике высококвалифицированного оборудования. При этом при развитии любой сферы предприятия изделия быстро устаревают, и предприятию необходимо все время совершенствовать процессы и технологии по оказанию услуг. В ООО «Галактика» используются различные методы развития и возможности на изменения факторов внешней среды предприятия. Рассмотрим самые распространенные подходы:

¾ возможность расширение сфер деятельности предприятия на рынке услуг, или развития оказания услуг или работ для развития капитала как средство возможного уменьшения коммерческих издержек предприятия и риска при изменении факторов внешней среды на предприятии;

¾ возможность совершенствования организационной структуры на предприятии для управления и повышения качества его гибкости предоставляемых услуг на предприятии;

¾ возможность развития стратегическое управление на предприятии.

Основной стиль конкурентной стратегии на предприятия играет важную роль на воздействие внешней среды предприятия и это характеризует как стиль диверсификация предприятия. В узком обзоре данного смысла это слово можно рассмотреть под диверсификацией, что характеризует проникновение предприятий в различные отрасли, не влияющие на прямой цикл связи или функциональной зависимости от основной их деятельности занятости.

На основании данных проведем анализ основных критериев и показателей работы в отрасли. Рассмотрим основные показатели и критерии анализа работы отрасли:

¾ в работе потенциальный и реальный объем отрасли;

¾ основные стадии жизненного цикла предприятия и перспективы развития;

¾ основная структура предприятия и основные наши конкуренты;

¾ основная структура издержек предприятия в отрасли;

¾ основная разработанная система для предоставления услуг и сбыта продукции;

¾ разработанная система тенденция предприятия в отрасли;

¾ основные принципы и факторы для успеха.

Основной целью отраслевого анализа на предприятии является характеристика для определения отдельных сегментов рынка как внутри отрасли так и отдельных услуг и определение привлекательности данного предприятия на рынке услуг.

Для проведения анализа конкурентной стратегии нам необходимо провести анализ при помощи М. Портера «пяти конкурентных сил», эта модель характеризует основное состояние конкуренции с другими предприятиями и служит отличным результатом для предприятия:

1. Основное направление конкурентной борьбы между предприятиями в отрасли;

2. Основные направления предприятий для завоевания основных ниш рынков и потребителей при помощи товаров – заменителей;

3. Проведение анализа на угрозы развития новых конкурентов на рынке.

4. Развитие рыночных отношений и средств воздействия при использовании с поставщиками и контрагентами рыночную власть;

5. Развитие рыночных отношений и средств воздействия при использовании услуг потребителями;

Рассмотрим конкуренцию между предприятиями в отрасли:

На сегодняшний день у компании ООО «Галактика» серьезных конкурентов очень много.

1. При конкуренции между предприятиями особую интенсивность оказывает основное влияние большое число конкурентов их возможности и размеры их компаний.

Самый основной рычаг при конкуренции оказывающий интенсивное влияние является это сниженная стоимость на товары и услуги и повышение качества на товары и услуги на предприятии. В этом случае предприятие, у которого снижены издержки на себестоимость услуги или товара, большее внимание должно уделяться контролю качества. Компания ООО «Галактика» не уступает своим конкурентам и даже можно сказать занимает лидирующую позицию на рынке, как по качеству оказания услуг так и по себестоимости оказанных услуг. Поэтому угрозы предприятию со стороны конкурентов просто отсутствует.

2. Рассмотрим на предприятие появление товара - заменителей.

Основные попытки на рынке предприятия из основных отраслей завоевать покупателей и потребителей при помощи товаров-заменителей для ООО «Галактика» большой проблемы это не имеет.

3. Проведение анализа на угрозы развития новых конкурентов на рынке.

На предприятии ООО «Галактика» угрозы развития новых конкурентов в первую очередь связана с проблемой входа на рынок услуг неожиданной реакции на это со стороны предприятий, действующих на рынке услуг.

На рынке услуг конкурентное давление со стороны разных предприятий, которые на рынке услуг только открываются, существует но не в больших объемах. Но это вход на рынок услуг в первую очередь связан с барьерами и не ожидаемой реакции со стороны других предприятий, которые находятся на этом рынке. В этом случае данным барьером могут стать:

Масштаб предприятия. Крупномасштабное развитие будет для предприятия непреодолимым барьером, который требует максимального вложения денежных средств для предприятия, и необходимо будет провести научно – исследовательские мероприятия.

¾ Но есть и отрицательные стороны, это невозможность доступа к основным системам, таких как тендерам, патентам, доступа к инновационным технологиям, так как другие предприятия имеющие такие распоряжения, и работающие на этом рынке уже долгое время.

¾ При выходе предприятия на новый рынок, предприятие несет большие издержки по сравнению с работающим предприятием в той же сфере, так как у этой компании имеется большой опыт и наработанные связи с поставщиками и покупателями. На сегодняшний день ООО «Галактика» имеет все возможности для увеличения объема оказания услуг и снизить свои основные затраты (издержки). А развитие продаж у конкурентом более минимален, и возможность снизить свои издержки не может, потому что это требует больших капиталовложений и затрат.

¾ Потребности предприятия в капитале. Они формируются для создания предприятия и стимулирования сбыта услуг на рынке для покрытия своих основных убытков.

Затраты (издержки) предприятия, которые не зависят от масштаба. При отсутствии основного доступа к качественным и дешевым источникам оказания услуг, отсутствие необходимых тендеров и патентов, авторских прав на их обладание, подготовленных квалифицированных работников на предприятии.

¾ Административные и политические преграды и барьеры на предприятии. Межведомственные и правительственные органы могут запрещать или ограничивать выход предприятия на новые рынки услуг путем введения лицензий на оказания и предоставления услуг, выдачи соответствующих разрешений на работу, разработки основных правил безопасности, разработанных стандартов загрязнения атмосферы и окружающей среды.

4. Развитие рыночных отношений и средств воздействия при использовании с поставщиками и контрагентами рыночную власть в компании ООО «Галактика» очень высоки;

Развитие рыночных отношений и средств воздействия при использовании услуг потребителями.

Развитие рыночных отношений в компании ООО «Галактика» с покупателями и потребителями присутствует в большом объеме, т.к. покупатели и потребители рождают спрос на услуги и товары и предъявляют высокие требования качества услуг и товаров.

Рассмотрим структуру издержек предприятия на энергоресурсы.

Для оказания услуг на предприятие, например диагностике детали в этом случае предприятие становится крупным потребителем электричества. В общей сумме затраты (издержки) на энергоносители на предприятии составляют около 8% в общей себестоимости, при этом рост стоимости энергоносителей все время приводит к удорожанию себестоимости оказания услуг

1. Для развития предприятия, руководству приходится тратит много времени и средств на улучшения услуг на рынке. В основных целях улучшения услуг на рынке служит повышение квалификации основного персонала на предприятии, улучшения качества выполнения и оказания услуг.

2. Для развития системы сбыта услуг и продукции на предприятии. Для развития благоприятных материальных условий на предприятие необходима реализация своих основных целей и задач ООО «Галактика» которые осуществляют основную деятельность на рынке услуг: диагностику медицинского оборудования, а также в компании ООО «Галактика» работает высококачественный коллектив состоящий из профессионалов, которые имеют высшее техническое образование и стаж работы по специальности боле 15 лет. Специалисты прошли обучение, повысив свою квалификацию в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет им. Баумана». Кроме этого предприятие оказывает свои основные услуги по всей России.

Основная часть потребителей и покупателей является организации (больницы), которые являются платежеспособными и ликвидными.

Предприятие ООО «Галактика» свою ценовую политики построила на основных исследованиях рынка предоставления услуг. Поэтому цены на оказания услуг всегда соответствуют рыночным тенденциям и выгодно отличаются от предложений других компаний города Таганрога.

Компания ООО «Галактика» свои договора и контакты по оказания услуг на рынке обеспечивает с помощью торгов (тендеров). Предприятие имеет в наличии свой транспорт, чтобы при экстренной ситуации (поломке медицинского оборудования) можно было быстро добраться до места.

Рассмотрим основные факторы успеха предприятия:

¾ Имидж предприятия;

¾ Доступная стоимость услуги для покупателей и потребителей;

¾ Доступное географическое месторасположение предприятия

Основные запреты и барьеры входа на рынок услуг разделяются на не стратегические барьеры и стратегические барьеры. Нестратегические барьеры – это барьеры которые создаются под фундаментальными условиями отрасли и характеризуются факторами объективного характера предприятия в соотношении большей части которые остаются независимые от основной деятельности предприятия или не поддающиеся воздействию. Рассмотрим несколько видов нестратегических барьеров или объективных барьеров, среди которых можно характеризовать такие барьеры, как объем рынка услуг, положительный масштаб емкости предприятия, основные преимущества предприятия как уже действующих предприятий в отрасли так и в отношении затрат (издержек) предприятия данного по оказанию услуг на рынке. Необратимые затраты (издержки) для предприятия минимально эффективного оказания услуг, преимущества дифференциации услуги.

Стратегические барьеры предприятия планируют стратегию самой компании и формируют основные факторы субъективного характера предприятия, которые расположены в данной политике предприятия на рынке услуг. Данную экономическую деятельность предприятия можно характеризовать как активной конкурентоспособности предприятия, так как, предприятие активно воздействует на внешнюю среду общества. Стратегические барьеры на предприятии могут также характеризовать себя как в ценовой политике и сбытовой политике предприятия в особых качествах деятельности предприятия это держатели патентов, лицензий, товарных знаков. Для наращивания прочных деловых и партнерских связей и положительных отношений с поставщиками и покупателями услуг на рынке играет основную роль и задачу стратегический барьер.

Предприятие должно устанавливать следующие барьеры для новых предприятия и для вхождения новых предприятий на рынок услуг:

¾ налаживание прочных деловых связей с потребителями и покупателями;

¾ применение и использование льготных режимов расчетов с постоянными потребителями.

Покупатели и потребители используют компанию ООО «Галактика» и пользуются услугами, потому что:

¾ Низкая стоимость оказания услуг;

¾ Действующая постоянная система скидок на предприятии;

¾ Возможность быстрого оказания услуг.

Основные мотивы и направления для приобретения услуг являются:

¾ быстрый приезд инженера;

¾ низкая стоимость соответствующая качеству оказания услуг;

Так как предприятие оказывает услуги по диагностике медицинского оборудования, то, соответственно, покупателем данного вида услуг может являться любое медицинское предприятие, которому необходимо наша предоставление услуги или оказании диагностики. Чаще всего нашими заказчиками являются государственные больницы, частные стоматологические клиники частные клиники, индивидуальные предприниматели.

Конкурентное преимущество предприятия - это основное положение предприятия на рынке услуг, которое позволяет ей преодолевать наступательные силы конкуренции и способность привлекать новых покупателей и удерживать старых потребителей. Услуги, которые оказывает ООО «Галактика» это надежные, технологичные, качественные показатели качества на рынке услуг. Основные конкуренты находятся в городе Ростове - на –Дону, городе Таганроге. Но для работы и развития конкуренты ООО «Галактике» не мешают, а только заставляют более разборчиво относиться к развитию стратегии на предприятии, более плодотворно развивать маркетинговые исследования, осуществлять внедрение нового оборудования и проводить модернизацию старого, совершенствованием предприятия в целом, которая строго выдерживает сроки оказания услуг и т.д. Конкурентные преимущества предприятия:

¾ Долгосрочные связи с потребителями и покупателями;

¾ Доступное географическое положение предприятия;

¾ Скорость предоставления услуги;

¾ Квалифицированные сотрудники предприятия;

¾ Развитие предприятия, и выход на новые сегменты рынка.

Сильные стороны:

¾ Доступное географическое положение предприятия;

¾ Осуществление работы с постоянными поставщики и контрагентами;

¾ Быстрые сроки оказания услуг;

¾ Стоимость оказания услуг низкая.

Слабые стороны:

¾ Большие затраты на фонд заработной платы сотрудникам;

¾ Отсутствие инвестиционных вложений;

¾ Постоянное появление нового оборудования;

В ООО «Галактика» основными задачами и целями продвижения на рынке услуг занимается коммерческий директор.

Основные направления работы коммерческого директора:

1. Разработка и создание образа и имиджа предприятия:

- Разработка и создание визитных карточек.

2. Разработка и проведение рекламной деятельности предприятия.

¾ работа осуществляется как лично с потенциальным заказчиком так и по телефону.

¾ мобильной или городской телефонной связи.

¾ электронной связи, т.е через интернет.

¾ прямой рассылки рекламных материалов.

¾ щитовой рекламы.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.