Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разработка стратегических позиций ООО «Галактика»



 

На предприятии при выборе основной стратегии необходимо рассмотреть те основные факторы которые повлияют на будущие события, которые могут пойти не так как предприятие планировало, и затормозить выполнение поставленных задач и достижение полученной цели. Поэтому необходимо заранее предусмотреть, где будет выбрана не правильное направление, и предусмотреть рычаги предотвращения будущего ущерба. Для этой цели предприятию необходимо провести стратегический анализ по методики учета внешних факторов предприятия, названная "Анализ РЕSТ - факторов". При проведении анализа РЕSТ - факторов анализируются по основным факторам которые оказывают непосредственное влияние на предприятие в целом:

¾ социальные факторы;

¾ технологические факторы;

¾ экономические факторы;

¾ политические факторы.

Рассмотрим воздействие этих фактор на наше предприятие по оказанию услуг на рынке, сформируем матрицу РЕSТ - анализа.

1)Политические факторы (среда) – это основные факторы которые влияют на среду предприятия при совокупности норм законов как в государственных учреждений так и основных структур, которые ограничивают и влияют на деятельность компании и отдельных лиц в обществе.

2) Экономическая среда – это соотношение факторов которые влияют на способность потребителя покупать и развитие основной структуры потребления услуги или товара. Основные колебания в сфере экономических факторов играют переменные факторы, к таким относятся доход населения, минимальный прожиточный уровень, кредитные и процентные ставки в банке, которые оказывают большое влияние на развитие рынка. При этом предприятие должна заранее предугадать эти возможные колебания и изменения с помощью основных методов экономического прогнозирования. Экономический спад на предприятии или возможный краткосрочный подъем не всегда сказывается отрицательно на деятельности предприятия, но это лишь может произойти в той ситуации, если предприятие своевременно произведет адаптацию к основным изменениям экономических факторов на рынке.

3) Культурная среда – это социальные институты и силы культуры, которые направлены на способность, формировать и воспринимать ценности развития и норм поведения. На предприятии для принятия маркетинговых решений руководитель может повлиять на некоторые факторы культурной среды, рассмотрим эти факторы:

¾ покупатель может быть привержен определенным культурным ценностям;

¾ определение вторичных культурных ценностей будущего покупателя.

4) Научно-техническая среда – это силы предприятия которые способны к созданию новых технологий на предприятии за счет которых можно оказывать новые услуги и производить новые товары при тех же маркетинговых возможностях. В наше время на рынке хорошо развивается научно-техническая база, которая характеризуется быстрым развитием научно - технического прогресса в стране, для расширения сегментов рынка для применения научных разработок, при необходимости большего капиталовложений в научно - исследовательскую базу для деятельности предприятия и смещением от глобальных разработок в сторону маленьких усовершенствований контроля и развития технологического процесса в стране в целом.

Рассмотрим на примере нашего предприятия ООО «Галактика» в таблице № 6 Матрицу Pest- анализа, которая даст нам характеристику по основным факторам на рынке услуг.

Таблица №6 Матрица Pest- анализа

Политико-правовые факторы предприятия Экономические факторы предприятия
1. Политическая нестабильность очень высокая, в постоянной перемене законодательства. 2. В налоговой системе много не доработок. 3. Политическая обстановка в стране не стабильная. 4. Экспортно-импортная обстановка нарушена из-за ведения санкций. 5. Нормативно-правовые базы в рыночной экономике несовершенны в целом и в области иностранных инвесторов для развития предприятия в целом. 1. Нет стабильности национальной валюты. 2. Постоянный и не стабильный рост инфляции в целом. 3.Для предприятий высокий уровень налогов и внешнеторговых сборов (пошлин). 4. Предприятие подвержено сильному влиянию цен и зависит от поставщиков и подрядчиков. 5. В банках политика в отношении кредиторов.
Социально культурные факторы предприятия Технологические факторы предприятия
1. В стране затрудненная ситуация по демографическому развитию населения. 2. Очень низкий уровень дохода населения (средний уровень заработной платы) на предприятии. 3. Очень слабо развит маркетинг ( реклама). 1. Разработка и принятия на рынке новых конкурентов. 2. Нехватка как у предприятия финансирования на новые технологии и НИОКРа так и в стране в целом.

 

После проведения анализа на предприятии из приведенной таблицы PEST – анализа мы наблюдаем, что наши услуги оказались под влиянием факторов внешней среды, и можно сделать вывод, что количество факторов влияющих положительно на компанию ООО «Галактика» намного меньше, чем отрицательных факторов которые преобладают над количеством негативно влияющих факторов. В связи с анализом, можно подвести итог, что общее влияние макроэкономических факторов на предприятии ООО «Галактика» на оказание услуг на рынке складывается отрицательно.

В таблице № 7 рассмотрим основные критерии оценки предприятия на рынке услуг со стороны заинтересованных групп.

Таблица № 7 Основные критерии оценки предприятия

Заинтересованные группы предприятия Основные критерии оценки предприятия
  Покупатели Основное развитие в соотношении цены и качества, доступность оказание услуг или приобретение товара, надлежащего качества оказанный сервис.
Правительство и межведомственные органы. На предприятии необходимое значение имеет законодательство по налогообложению предприятия, и поддержки правительственных программ для предприятия.
Кредиторы (банки) для развития предприятия Основные факторы оказывающее влияние – это надежность, основные условия выполнения поставленных задач.
  Поставщики и партнеры Для любого предприятия это своевременность выполнения своих обязанностей по платежам, стабильная работа, развитие и достижение новых контрактов.
  Конкуренты Конкуренция – это способность быстро проникновения на рынки которые имеют отраслевые преимущества.
  Общественность Общий вклад и развитие через выполнения своих обязанностей по уплате налогов и сборов, создание новых рабочих мест, вклад в развитие общества.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.