Программный код Moodle написан на Learning Management System – (LMS) под лицензией Virtual Learning Environments – (VLE). Moodle работает без модификаций в Unix, Linux, Windows, Mac OS X, Netware и в любой другой операционной системе, поддерживающей PHP (который поддерживается любым хостинг-провайдером). Moodle проектируется как набор модулей и позволяет гибко добавлять или удалять элементы на различных уровнях. Moodle легко обновляется от версии к версии. Он имеет внутреннюю систему для обновления собственной базы и восстановления.
Moodle требует только одну базу данных и может быть использован совместно с другими приложениями. База данных широкого назначения поддерживает различные типы баз данных.
Электронный курс «Интеллектуальные информационные системы», разработанный в среде Moodle, включает общие сведения о курсе, 6 тем, словарь терминов и персоналий, чат для общения между преподавателем и студентами.
Курс имеет блочную структуру: по краям страницы расположены блоки управления и навигации, в средней широкой колонке – разделы (темы) курса или так называемые модули
Общие сведения о курсе
Новостной форум;
Пояснительная записка;
Инструкция к курсу;
Требования к результатам освоения дисциплины;
Объем дисциплины;
Содержание разделов курса;
Рейтинг-план;
Вопросы к зачету;
Источники информации;
Глоссарий. Словарь терминов и персоналий;
Модуль 1. Введение в искусственный интеллект
Модуль 2. Представление знаний в информационных системах
Модуль 3. Интеллектуальные информационные системы и технологии
Модуль 4. Программирование на языках представления знаний
Модуль 5. Интеллектуальные информационные системы для решения прикладных задач
Модуль 6. Реферат
Зачет (Приложение1)
При создании курса в него автоматически включается только новостной форум. LMS Moodle располагает большим разнообразием модулей (элементов курса), которые могут быть использованы для создания курсов любого типа. В зависимости от содержания курса и концепции преподавания, создатель курса включает наиболее подходящие элементы и ресурсы, предоставляемые системой Moodle.
Можно разделить инструменты (модули) Moodle для представления материалов курса на статические (ресурсы курса) и интерактивные (элементы курса).
К ресурсам относятся:
· URL
· Папка
· Пометка
· Ресурс
· Страница
К интерактивным элементам курса относятся:
· Лекция
· Задание
· Тест
· Wiki
· Глоссарий
· Форум
В каждом электронном курсе LMS Moodle дает возможность создания нескольких форумов.
· Чат
· Опрос
· Анкета
· пакет SCORM
Основное содержание курса расположено в разделах, которые организованы по тематическому принципу. Однако доступ к ресурсам и элементам курса может осуществляться и через другие блоки, например, через общий список категорий курсов.
Для добавления или изменения элементов или ресурсов нужно переключиться в режим редактирования.Можете сделать эта нажатием на кнопку в верхнем правом углу главной страницы курса или на ссылку «Редактировать» в административном блоке.
Когда редактирование включено Вы видите следующие значки: (Приложение2)
Заключение
Moodle – наиболее известная система разработки дистанционных курсов. Она используется во многих университетах мира, переведена на 75 языков.
Преимущество системы Moodle – любой педагог, после небольшого периода обучения, может создавать учебные курсы практически любой сложности. Курс может содержать: веб-страницы, файлы мультимедиа, форумы, глоссарии, тесты, задания и многое другое.
Moodle – это авторизованная среда, в которой ничего нельзя сделать анонимно, а следовательно и преподаватель, и студент должны помнить об ответственности.
С помощью Moodle преподаватель может:
· легко и оперативно разместить в Интернет учебные материалы в любом формате (включая формат Word, rtf, pdf и т.д.),
· создавать интерактивные учебно-контрольные и контрольные материалы, уроки, тесты и т.п.,
· общаться со студентами посредством современных средств - форум, чат, электронная почта. Эти же средства студенты могут использовать для общения между собой по проблематике изучаемого курса;
· анкетировать студентов с целью получения обратной связи по учебному курсу;
охват большой аудитории слушателей;
В ходе практики были выявлены рабочие области, отработан алгоритм реализации задания и достигнута поставленная цель. Все навыки приобретённые в ходе производственной практики пригодятся мне в дальнейшей профессиональной деятельности.
Список литературы
1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Моделирование и формализация: Учебно-методическое пособие. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. – 336 с.
3. Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 2003. – 431 с.
4. Дистанционное обучение: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 192 с.
5. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под ред. М.Е. Лебедевой. – Спб.: БВХ-Петербург, 2010. – 336 с.
6. Мясников Т.С. , Мясников С.А. Система дистанционного обучения Moodle. – Харьков, 2008. – 22 с.
7. Частиков А.П. и др. Разработка экспертных систем. Среда CLIPS. – СПб.-БХВ-Петербург, 2003.