Специальность 050501.52 – Профессиональное обучение (Информатика и вычислительная техника)
Специализация 230105 – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Выполнил студент: Кудряшова Е.В.________
Группа: ИВТ-09_________________________
База практики: __________________________
Руководитель от НГПУ: преп. Любимцева А.Г.
2.3.Краткое описание демонстрационного прототипа программного комплекса........................................................................................................................ 11
Источники информации............................................................................... 16
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Преддипломная практика является важным этапом в подготовки будущего специалиста. Непосредственное общение практиканта с новейшей вычислительной техникой, информационными и коммуникационными технологиями, приобретение им навыков работы в трудовом коллективе, участие в общественной жизни трудового коллектива – непременное условие формирования высококвалифицированного специалиста, члена инфор-мационного общества.
Целью преддипломной практики является сбор и подготовка материалов для выполнения выпускной квалификационной дипломной работы и подготовка студента к решению организационно-технических задач на производстве в соответствии с профилем специальности.
Задачи практики:
- подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;
- приобретение практических умений и навыков по производственно-технологической и управленческой деятельности;
- определение уровня автоматизации информационных процессов на предприятии – базе прохождения практики;
- анализ источников информации в соответствии с тематикой дипломной работы и определение ее актуальности;
- анализ выходной и входной информации по выбранной проблематике;
- сбор информации по выбранной проблематике по месту прохождения практики;
- постановка задачи и выбор программного средства автоматизированной обработки, хранения и передачи информации;
- разработка демонстрационного прототипа программного комплекса.
После прохождения преддипломной практики студент должен:
− знать:автоматизированные средства сбора, обработки, хранения и передачи информации, в том числе, техническое и программное обеспечение реализации информационных процессов, средства защиты информации, порядок разработки и эксплуатации автоматизированных информационных систем; принципы проектирования автоматизированных информационных систем, основные стандарты, используемые при разработке и оформлении программного продукта;
− иметь представление:о перспективных направлениях развития информационных и коммуникационных технологий по выбранной тематике;
− владеть навыками:проектирования и разработки программных продуктов, тестирования и отладки программ, инсталляциии сопровождения программных средств.
Глава 1.Описание предприятия
Общие сведения о предприятии
Датой основания Нижегородского государственного педагогического университета считается 30 октября 1911 года. В этот день в Нижнем Новгороде был открыт Нижегородский учительский институт.
В 1918 он получил статус высшего учебного заведения и стал называться институтом. С тех пор вуз подготовил свыше ста пятидесяти тысяч высококлассных специалистов для народного образования, социальной сферы, производства, стал одним из крупнейших педагогических вузов страны.
В 1993 году Нижегородский государственный педагогический институт был преобразован в педагогический университет.
В 2011 году к старейшему вузу региона присоединился самый молодой вуз области – Волжский государственный инженерно-педагогический университет. Объединенному вузу было присвоено имя Козьмы Минина – Мининский университет.
В настоящее время НГПУ им. Минина осуществляет довузовское, высшее профессиональное и послевузовское (включая аспирантуру и докторантуру) обучение. В состав вуза входят 13 факультетов, 66 кафедр, 12 научно-исследовательских лабораторий, научно-исследовательский институт прикладной психологии, региональный научно-образовательный центр.
В структуру университета входят:
• Естественно-географический факультет;
• Исторический факультет;
• Психолого-педагогический факультет;
• Технолого-экономический факультет;
• Факультет математики, информатики и физики;
• Факультет физической культуры;
• Филологический факультет;
• Философско-теологический факультет;
• Центр дополнительного образования;
• Автомобильный факультет;
• Факультет дизайна и информационных технологий;
• Профессионально-педагогический факультет;
• Социально-экономический факультет.
Так же при университете действует факультет среднего профессионального образования, который предлагает обучение в различных областях знаний, таких как:
• программирование в компьютерных сетях,
• техническое обслуживание транспортных средств,
• строительство и эксплуатация зданий и сооружений и др.
Практика была пройдена в деканате факультета дизайна и информационных технологий. Факультет дизайна и информационных технологий образовался 20 октября 2007 года с целью повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов, обеспечения непрерывности многоуровневого профессионального образования с учетом потребности региона в инженерно-педагогических кадрах.
Факультет дизайна и информационных технологий является структурным подразделением университета. В структуру факультета входят кафедра «Математики и информатики» и кафедра «Средового дизайна».
Факультет дизайна и информационных технологий предлагает обучение по специальностям «Дизайн», «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика».