Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Современное состояние рынка транспортных услуг г.Архангельск



 

Анализ рынка транспортных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на услуги этой отрасли является очень сложной задачей. Спрос может измеряться как в натуральных и условно-натуральных показателях (число заявок на ремонт и обслуживание автомобилей, затраты нормочасов), так и в стоимостном выражении (общая стоимость выполненных услуг).

Рис. 1. Динамика парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев в расчете на 1000 человек населения для России, США и стран ЕЭС

Уровень спроса на услуги автотранспорта зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К числу основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести следующие [ 14, 15 ]:

парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций;

уровень организации транспортных услуг;

состояние дорожной сети, протяженность и плотность автомобильных дорог и их состояние, интенсивность дорожного движения и соответствие ему размещения СТОА по территории города, района, области.

комплекс социальных условий – демографическая характеристика населения, структура занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификация владельцев автомобилей как водителей, общий уровень их технического образования, навыков, склонность к самообслуживанию, транспортная подвижность населения, соблюдение экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.

В связи с этим применение классического подхода, предполагающего зависимость спроса лишь от двух факторов – доходов и цен – в данном случае приводит к чрезмерному упрощению и даже искажению ситуации.

Так, если приобретение транспортных услуг, в первую очередь, определяется уровнем цен на них и величиной доходов населения. Цены и доходы в большей степени определяют изменение спроса, а не его абсолютную величину, причем при относительно стабильном парке автотранспортных средств, что не является характерным для сложившейся ситуации в рассматриваемом секторе народного хозяйства

На сегодня, по данным районных госадминистраций данными, автобусным сообщением охвачены 95,8% населенных пунктов Архангельской обл. По этому показателю область входит в перечень лучших в России. Однако этот показатель не в полной мере характеризует обеспечения потребностей населения в общественном транспорте, поэтому оценка функционирования общественного транспорта области в этом направлении требует глубокого анализа. Во-первых, ряд населенных пунктов, отнесенных к перечню не охваченных автобусным сообщением (Архангельск, Северодвинск, Ненетский авт.окр. и др.), отдалены не более чем на 2 км от существующих маршрутов, т.е. они уже сейчас могут обслуживаться транзитным автобусным сообщением. Во-вторых, уровень удовлетворения потребностей пассажиров в общественном транспорте существенным образом зависит от количества необходимых дневных рейсов и времени их выполнения. Не менее важными являются транспортные потребности пассажиров, которые ежедневно осуществляют регулярные поездки к месту работы или учебы. Наблюдается отрицательная тенденция к уменьшению количества рейсов в ряд сел и сокращения объемов перевозок. Для полного и глубокого анализа функционирования пассажирской транспортной системы (ПТС) Архангельской обл. необходимо провести более полный сбор необходимой информации и ее аналитическая обработка.

Одним из основных недостатков, который мешает объективной оценке ПТС Архангельской обл., является отсутствие формализованной и документированной модели пассажирских перевозок автобусным транспортом. В условиях значительного увеличения количества перевозчиков и децентрализации перевозок особую роль должны играть документы, регламентирующие технологию и организацию перевозок, требования к ТС, обеспечиваемые перевозчиками условия перевозок пассажиров, а также обосновывающие соответствующий уровень оплаты проезда. Такие документы должны готовиться и приниматься именно на уровне области (чтобы принять во внимание специфику региона), соответствовать государственным законам и нормативным документам, обеспечивать стандартизацию и унификацию процесса пассажирских перевозок в Архангельской обл. Пакет таких документов формирует описание модели пассажирских перевозок. Однако это описание может быть разработано, оформлено, принято и утверждено в виде единого документа, переданного перевозчикам и органам местного самоуправления для организации перевозок на его основе (в отличие от массы отдельных разрозненных нормативных документов, распоряжений, постановлений, которые иногда не согласованы между собою и зачастую не доходят до адресата).

Важно указать, что каждая область имеет свои задачи и возможности развития пассажирского транспорта. Поэтому этот вопрос не может решаться однотипно и централизованно на государственном уровне. В частности, Архангельская обл. имеет одно из наибольших в России количество сельских населенных пунктов (СНП). Полное обеспечение их автобусным сообщением намного сложнее, чем для областей, имеющих СНП в 2-2,5 раза меньше. Важную роль играет наличие дорог с твердым покрытием и их состояние, количество жителей СНП, общий уровень транспортных потребностей.

Указанная модель в соответствии с действующим законодательством обеспечивает четкое распределение обязанностей и функций по организации пассажирских перевозок в Архангельской обл. В частности, изучение транспортных потребностей и оценку транспортного обслуживания населения области осуществляют уполномоченные представители органов местного самоуправления. Они также активно участвуют в определении направлений развития ПТС и формировании требований к транспортному обслуживанию населения на перспективу. Эти требования и нормативные документы закладываются в основу Модели пассажирских перевозок - формализованного описания для организации и осуществление технологического процесса перевозок на территории области. На основе этой модели и информации, полученной от уполномоченных представителей органов местного самоуправления, Конкурсный комитет формирует пакет конкурсных требований к маршрутам и их транспортному обеспечению. В процессе объективного формализованного анализа конкурсных предложений, полученных от претендентов, проводится отбор перевозчиков для организации пассажирских перевозок. Уполномоченные представители органов местного самоуправления осуществляют также первичный контроль за обеспечением пассажирских перевозок.

На данный момент рынок транспортных услуг находится в стабильном состояний, так как люди всегда пользовались, и будут пользоваться услугами общественного транспорта. Рынок данных услуг можно назвать насыщенным и с каждым днем спрос на транспортные услуги увеличивается, соответственно транспортных компаний становится больше. Сейчас на рынке представлены разнообразные компании: по уровню обслуживания, расценкам, количеству предоставляемых услуг. Есть транспортные компании для состоятельных клиентов, есть для людей со средним достатком, есть частные грузоперевозчики, готовые осуществить перевозку груза по минимальным ценам с минимальными гарантиями. На сегодняшний день в г.Архенгельск насчитывается более 50 компаний, такие как: ТОО "Архангельс",ТОО "Снежок",ТОО "АПАП-1"

Представленные компаний оказывают разного рода услуги – это перевозка пассажиров (как в черте города, так и междугородние перевозки), перевозка грузов (по России и за его пределами), заказ такси, школы обучения водительскому делу и т.д. Большинство компаний предлагают своим клиентам довольно-таки разнообразный парк грузовых автомобилей, предлагают услуги опытных грузчиков, выполняя свою работу ответственно и аккуратно.

Для того, чтобы увеличить количество клиентов, доходы и так сказать укрепиться на рынке транспортных услуг, компании используют несколько путей

1.увеличивают рекламный бюджет, то есть всеми силами и различными рекламными компаниями способствуют продвижению своих услуг. В данном случае показательно выражение "реклама - двигатель торговли"

2.транспортные компании стремятся повысить уровень обслуживания, и снизить тарифы, завоевывая тем самым новых клиентов. Постоянно разрабатываются системы скидок и льгот на предоставление тех или иных услуг.

3.еще один путь закрепиться на рынке транспортных услуг - это расширение списка предоставляемых дополнительных услуг. Многие компании в последнее время кроме грузовых перевозок, переездов и погрузо-разгрузочных работ предлагают различные дополнительные, сопутствующие услуги, такие как:

-логистика;

-экспедирование;

-разборка и сборка мебели;

-упаковка и маркировка имущества;

-профессиональная ("экспортная") упаковка для дальних грузоперевозок;

-складские услуги - ответственное хранение грузов;

-уничтожение документации

-продажа и аренда упаковочного материала;

-грузоперевозки нестандартных грузов

Список дополнительных услуг постоянно обновляется, так же изобретаются все новые способы рекламы и продвижения[6.c.208]. Таким образом, можно сказать, что рынок транспортных услуг в гораде насыщен, на данный момент конкуренция повышается, а, следовательно, развитие рынка будет продолжаться, тем более что спрос на данные виды услуг постоянно растет

Подробно остановимся на компании ТОО "АПАП-1".

Архангельский автобусный парк неразрывно связан с историей города. Основан автобусный парк в 1932 году как один из районных автобусных парков Архангельского областного пассажирского автоуправления. Необходимостью его создания являлось - обеспечение населения города в пассажирских перевозках, т.е., открытие маршрутов связывающих областной центр г. Архангельск с населенными пунктами Архангельского р-на, а также районный центр г. Архангельск с населенными пунктами р-на и обеспечение потребностей в автобусных линиях по г. Архангельск.

Свое развитие автобусный парк получил в 70-80ые годы. Нужно заметить, что все производственные здания и сооружения были построены хозяйственным способом без подрядчика, т.е., в штате автобусного парка имелась строительная бригада, которая строила новое и производила ремонт уже имеющегося. За данный период было построено: главный производственный корпус почти на тридцать автобусомест со всеми необходимыми для ремонта узлов и агрегатов цехами, оборотным складом, куда сдавались неисправные и выдавались отремонтированные узлы и агрегаты. Для работников автобусного парка в главном корпусе имеются раздевалка, душевые, туалеты и комната отдыха, а также лечебное отделение с необходимым оборудованием для профилактики заболеваний, с сауной и небольшим бассейном и стоматологический кабинет. Далее были введены в действие кузовной цех с покрасочной камерой и шиномонтажный пост. В начале восьмидесятых годов строители автобусного парка реконструировали автоматическую мойку и линию ТО-1 (технического обслуживания номер 1), и построили пост диагностики автобусов. Параллельно начали претворять в жизнь социальную программу по строительству квартир для работников автобусного парка.

В последующие годы восьмидесятых были построены контрольно-технический пункт ( КТП ), автозаправочная станция ( АЗС ),реконструирована котельная, здание диспетчерской, административное здание. Затем в середине восьмидесятых построено двухэтажное здание - 1-ый этаж - столовая, 2-ой этаж - клуб автобусного парка, что тоже предусматривалось

Пик в развитии автопарка пришелся на 80-ые годы: коллектив в 500-600 человек, начиная с главных специалистов и кончая вспомогательными рабочими, мог решать любые задачи связанные с пассажирскими перевозками, количество автобусов достигло 200-х единиц, в районе все населенные пункты были охвачены автобусным сообщением и качество обслуживания пассажиров заметно улучшилось

Во второй половине восьмидесятых годов на городские маршруты г. Северодвинск ежедневно выходило порядка 20-ти автобусов с интервалом движения от 5-ти, в пиковое время, до 30-ти минут в зависимости от времени суток и маршрута.

На сегодняшний день, в наличий компании имеется 228 автобусов. Совершаются перевозки пассажиров по маршруту арх-северодвинск, как автобусами, так и маршрутными такси. В период летнего отдыха открываются ещё некоторые маршруты.

Подробно остановимся на маршруте Арх- Северодвинск – НАО

Далее рассмотрим зависимость объемов перевозок от цены.

Таблица 1 – Объём транспортных перевозок компанией "АПАП-1" в 2010-2012гг.

Цена, руб. Объём перевозок
Чел. %

В таблице показана зависимость объёмов перевозок транспортной компанией от цены, перевозка людей в направлений Арх-Северодвинск – НАО. Как видно из диаграммы наибольший объем перевозок составляет при цене 100., наименьший при цене 150 руб.. за билет

В компаний работают высококвалифицированные водители, вежливые кондукторы и диспетчеры.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.