Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ



ВВЕДЕНИЕ

В связи с переходом российских вузов на федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения перед каждым вузом встает необходимость разработки новых учебных планов. Отличительной особенностью процесса формирования плана 3-го поколения является использование методов декомпозиции. В то время как процесс создания планов 2-го поколения в большей степени использовал методы интеграции.

В рамках программы «НИУ МИЭТ» выполняется проект, целью которого является обеспечение учебного процесса ИТ-поддержкой организации обучения в соответствии со стандартами 3-его поколения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) Разработать концепцию информационных ресурсов реализации обучения (ИРРО) в соответствии с требованиями стандартов 3-го поколения.

2) Разработать модель ИРРО.

3) Разработать подсистему поддержки ИРРО и реализации обучения по стандартам 3-го поколения.

4) Подготовить в соответствии с моделью ИРРО и опубликовать учебно-методические материалы в системе.

5) Внедрить систему поддержки ИРРО в учебный процесс МИЭТ.

Планы 2-го поколения составлялись из набора дисциплин таким образом, чтобы обеспечить некоторые критерии соответствия стандарту. Среди таких критериев: наличие определенных дисциплин, объем практик, объем блоков дисциплин и другие. Задача автора плана состояла в нахождении такого набора дисциплин, который удовлетворял бы стандарту.

Подход к созданию планов 3-го поколения отличается кардинально. Основной задачей является обеспечение декомпозиции ключевых образовательных элементов: компетенций, дисциплин, модулей. Установление между ними связей и затем подбор или формирование таких объектов, которые необходимы для обеспечения стандарта и для достижения целей программы – получения определенных компетенций.

Одними из основных образовательных элементов стандартов 3-го поколения, как и в стандартах 2-го, поколения являются информационные ресурсы, которые представляют собой совокупность разнородных гетерогенных объектов различного формата и содержания.

Создание модуля интеграции этих объектов с остальными образовательными элементам (дисциплинами, модулями, тема) является основной задачей, которую необходимо решить для создания подсистемы реализации обучения по стандартам 3-го поколения (далее подсистема ИРРО).

 

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

1.1. Основание для разработки:

· техническое задание на разработку и создание подсистемы «Информационные ресурсы реализации обучения». Утвержден проректором по учебной работе Национального исследовательского университета «МИЭТ» Игнатовой Ириной Гургеновной;

· задание на дипломный проект.

1.2. Наименование работы и ее шифр:

Разработка модуля интеграции разнородных гетерогенных информационных ресурсов для поддержки реализации обучения по отдельным дисциплинам Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.

Шифр: МИРГИР.

 

НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ

Данный модуль создаётся для обеспечения возможности интеграции информационных ресурсов информационной системы «ОРОКС» (Оболочка для создания распределённых обучающих и контролирующих систем) с подсистемой реализации обучения по стандартам 3-го поколения..

Модуль позволит использовать в подсистеме реализации обучения информационные ресурсы из уже существующего институтского хранилища «ИСХИ» (Инструмент систематизации и хранения информации), тем самым перенеся наработанный многолетний преподавательский и научный опыт, накопленные преподавателями и студентами НИУ МИЭТ, в новую подсистему реализации обучения.

Создание модуля МИРГИР позволит сократить денежные и человеческие ресурсы, необходимые для создания новой подсистемы. Т.к. для новой подсистемы не нужно будет создавать новое информационное хранилище, а можно будет использовать хранилище уже существующей ИС ОРОКС.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.